Вот так нужно снимать свадьбу

Всем привет, сразу к сути. У меня вопрос для тех кто делает на свадьбе крутые репортажи. Как ?)) Как вы это делаете, как вы общаетесь с клиентами и гостями? Просите ли их как то под играть вам для удачного кадра или наоборот что бы забыли о вашем существовании и не в коем случае не смотрели в объектив Валей камеры? Может кто то вспомнит замечательные интересные моменты по ходу таких репортажей, поделитесь вашим опытом и было бы круто с примером в фото. Все добра и крутых фото в портфолио)

  • 173нед.

Комментарии

Не знаю, я не самый крутой репортажник (про меня вообще наверное так не скажешь), но снимаю в основном в этом ключе. И по характеру своему не могу режиссировать, собственно поэтому у меня и серии все довольно ровные. Постановки, вот реальной постановки у меня мало (10% от всей свадьбы максимум). Даже на самой скучной свадьбе есть главная составляющая – люди.

Нет остросюжетных ситуаций – ищите эмоции, отношения между людьми, ищите что-то оригинальное и неповторимое в них. Это все что угодно – движения, взгляды, это какие-то особые выделяющиеся черты характера. Ищите связь поколений, когда взаимодействуют разные возраста. Смотрите как люди смотрят друг на друга.

Как фотографировать свадьбу. Выпуск №1 Москва


.
Может что-то невообразимого вы не снимите, но как показывает моя практика людям нравится видеть что при этом получается, видеть эти ценные моменты и эмоции.
(у меня правда мания на ЧБ)

А вообще – развивайте насмотренность. Репортаж этот тот же шаблон – мы ищем сюжет в каких-то конкретных, повторяющихся от свадьбы к свадьбе ситуациях. Если у вас этой картинки нет, значит вы и не будете ее искать. Все зависит от широты вашего взгляда, вашего опыта.

Полностью согласен!
То же раньше считал, что там нечего снимать на обычной свадьбе, но хороший репортажник всегда найдет сюжет и сделает кадр)

цитата Алиса молодец!

цитата Классный у вас репортаж!)

цитата Крутой репортаж у вас!

Я думаю, это насмотренность. Ищешь какие-то эмоции и моменты. Предугадываешь реакцию. Ну что-то вроде «Вон бабушка с платочком, а вот она сейчас подойдет», «а там сидит влюбленная пара, может поцелуются», «сейчас дождик польет, а все с бокалами побегут». и бесконечно.
Но конечно, свадьбы разные. На сборах можно порежиссировать, но там и так процесс. Управлять же гостями на банкете, если они не настроены – не всегда этично, у них праздник. Когда скромный ужин с родителями – в этой части репортажа и не будет особо.

крутой свадебный репортаж излишне растянутое понятие в субботу сделал кадр дедушки, обычный, классический, никаких излишеств, ни в коем случае не взаимодействовал с кем-либо, пойманный кадр
распечатал (заказывали фотопечать) 10х15
бабушка, заказчик и непосредственно дедушка были искренне рады этой фотографии и стояли смотрели на нее беспрерывно минут пять
фотка крутая по меркам майведа/фотографов? классическая
фотка крутая по меркам заказчика, модели? невпупенная, и даже не смотря на то что это был топ клиент, а не средний или упаси боже низкий уровень, изумление было неподдельное как и эмоции

Вот как надо свадьбу снимать


пойдет ли это в портфолио? ну нет, не имеет смысла вопрос стоит относительно фотографии(фотографа, портфолио) или клиента? разные видения и требования

Бесполезные статьи, если в это время думать о «породистых»)) клиентах и гостях, которых снимает Булгак и Иваш.

о Миша)) не видя, что ты отписался уже тебя в пример ниже привела)

цитата А я думал вы Петросяна(фотографа) смотрите.

цитата «Я считаю, что единственная цель, которая может быть у настоящего фотографа, — это наслаждаться процессом.» Георгий Пинхасов вот это впрямь золотые слова

цитата Интересно увидеть мысли человека которой собаку съел на фотоделе. Стал в нем мастером

Просто на МК ко мне приходите.
Приходите, там классно)

цитата Приходите-приходите! Вот прям любому, кто не был, полезно будет.

про второго фотографа жирный плюс.
согласен, будучи именно вторым фотографом, можешь поснимать от души -)

цитата Попросился к многим ребятам из нашего города снимающих свадьбы более менее регулярно и профессионально вторым фотографом предложил им делится удачными кадрами отдавать их беки но не кто не согласился у одних уже есть напарники другие наверно не хотят плодить конкурентов. Как попасть вторым фотографом на свадьбу .

Предложите себя декораторам, флористам, площадкам. Так можно снимать выездные регистрации, небольшие мероприятия, беки на МК. Наберётесь репортажа, и не только:)

цитата по секрету – иди к видикам. Скажи, что поснимаешь им бэки и аватарки

цитата ну смиритесь с тем что вы нафиг не нужны никому)
Или платите деньги чтобы идти вторым, т.к. это тоже своеобразный МК.

это кому не нужен второй фотограф? если хочешь снять хотя бы с двух ракурсов ключевые моменты, то он обязателен. не говоря уже о свадьбах, где гостей около ста и больше. один будешь как ошпаренный бегать по всему залу, что бы ничего не пропустить? и если свадьба ответственная, то второй и даже третий фотограф нужен не какой попался, а подходящий, кому придется соответственно заплатить

Хах! Так вы путаете что-то. У меня есть и второй и третий фотограф. Но когда мне пишут такие ребята без портфолио с навязчивым желанием поснимать, то я даю отворот поворот. Они не нужны. Мне нужен стабильный результат на свадьбе определённого уровня.

А когда говорят «ну если вдруг сниму что то круто то выберете». Мне такое нах не надо)))

ну да, я о том же

цитата Позовите к себе топчика вторым и смотрите)

цитата Неправильно проситесь. Многие городские топы проводят еще и обучение. Платите и попадете учеником на свадьбы.

цитата Я не знаю твоих обстоятельств. Посмотрел в википедии – Сургут маленький город. Ближайший большой – Тюмень. Езжай туда.

слушайте. хватит рыдать что у вас молодожены не те и свадьбы не те. вот чувак снимает свадьбы, по сути колхоз с гениальной репортажкой! mywed.com/ru/photograph… харэ блин искать оправдание своей лени и не способностью креативить и видеть! На любой свадьбк можно снять круто!

Я бы хотел посмотреть на Мишу со стороны, как он везде и стоооолько успевает)
Каждая серия это огромный набор материала у него

цитата Ай молодца! Такие свадьбы так круто снимать. Вот уж правда – живое доказательство, что все свадьбы могут быть «те».

Хорошо помогает стрит фото, идешь по улице с телефоном, ищешь свет, сюжеты. Научиться работать со светом хорошо, от этого тоже надо отталкиваться. На свадьбе всегда что то происходит, можно столько всего снять!

Короткие фокусные, постоянно в движении – где что-то хоть чуть-чуть происходит – ты сразу там, вплотную (прямо липнешь), потом отбор (зачастую люди на отборе много хороших кадров бракуют), кадрирование (особое внимание).

Дельные советы дружище))

Да ну вы гоните, невесты не те, пары скучные, гости закрытые. Мне в Израиле каждый фотограф говорит, что религиозные свадьбы – скука смертная и нечего снимать, кроме как в лоб. А для меня каждый раз это самые угарные и драйвовые вечеринки. На любой свадьбе можно сделать крутой репортаж. Да, на некоторых сложнее.

Не надо быть фотографом, будьте гостем и люди к вам потянутся. Вот как раз вчера выложил религиозных ребят: mywed.com/ru/story/9294…

Плохому фотографу всегда свадьбы не те)
vimeo.com/3323020

Есть один крутой способ научиться снимать репортаж – снимать репортаж. Ну а если каждый раз в голову начнет лезть, что это скучно, не интересно, однообразно, без драйва, гости не те, декорация с Алиэкспресс, луна лишь в 3 фаза, а Юпитер в 4 доме, то думайте как разнообразить это однообразие. Где лучше подловить момент, где подстроить его же. В конечном счете просто развлекайтесь в меру доступности и собственного разврата и делайте снимки. Главная проблема как раз в том, что единого рецепта нет, но есть практика и понимания того как тебе самому комфортно работать.

«где подстроить его же» это как например?) т.е получается грубо говоря рука бога вмешивается в съемку, т.е пропустил момент – подошел попросил повторит? или сказал.. стоп-стоп чувачок затянись сигарой еще разок я не успел) или подстроить имелось ввиду, что сменить точку ракурса дабы вырвать данную НУЖНУЮ эмоцию, момент, кадр так сказать сделать лучше?

Некоторые советы от Джеффа Аской, свадебного фотографа из Великобритании, который придерживается документальной съёмки без вмешательства в происходящее: «Мой стиль весь основан на ожидании. В сравнении с другими, я делаю сравнительно немного снимков на свадьбе.

Я люблю увидеть картинку, построить композицию и угол зрения относительно света, и потом ждать, пока что-нибудь произойдёт внутри той картинки. Я могу снять несколько кадров, чтобы зафиксировать совершенный момент. Если что-то так и не происходит, я иду и ищу другую картинку.» «Отличные свет и композиция важнее, чем всё остальное в фотографии.

Картье-Брессон, один из моих кумиров, всегда сначала искал композицию, и после этого ожидал, когда произойдёт решающий момент. Он наслаждался математикой композиции. Я такой же. Если я могу совместить отличную композицию, отличный свет, и что-нибудь интересное в кадре, я сделаю отличную картинку. Я всегда сначала ищу композицию и свет.»

Это уже какой-то готовый шаблон в предвкушении идеального кадра, а не репортаж. Если брать в расчет, что ты на свадьбе (я лично эту тему отношу к свадебному репортажу в фотографии) то, стоять и ждать например на банкете в ожидании совпадения композиции – так можно пропустить кучу других моментов.

да, согласен, но чувак вот именно так снимает и вроде очень даже ничего -)

цитата Если у тебя 1-2 помощника – можно сидеть и жать кадр.

Если у тебя два напарника можно сидеть и жрать)

цитата чушь какая то, из серии 80% успеха приносят 20% действий

Согласен, кто такой Джефф Аской против Антона Матвеева?
Он всего лишь в течении 30 лет отснял 1500 свадеб, в том числе снимал свадьбы рок звезд и знаменитостей, его работы были выставлены по всей Европе и опубликованы по всему миру, он был включен в список American Photo в число 10 лучших свадебных фотографов в мире, BBC признавала его одним из 5 лучших свадебных фотографов в мире, также журнал Professional Photographer включил его в число 100 самых влиятельных фотографов всех времен.
Такой человек наверняка несет какую-то чушь, в которую даже вслушиваться нет смысла -)

Ну чушь, потому что попахивает цитатой из пацанских пабликов, где говорятся очевидные вещи пафосными словами. Таковы фотографы тех времен, которые думают что чем больше умных слов скажут, накинут больше таинственности и романтичности в свою работу и предстанут эдакими «Рэмбо» Или «Хищниками» с фотоаппаратами, которые ждут свою «добычу» – момент, удачную композицию итп.
Ты можешь сколь угодно долго стоять в одном месте и ждать чего-то, а жизнь вокруг меняется, а ты стоишь и ждёшь в одном месте.
Снимал свадьбы звёзд – чисто знакомства, не показатель его уровня, так же как и остальные регалии.

вообще нужно развивать наблюдательность: просто выходить с камерой на улицу и снимать, много снимать. ловить сюжеты, разные моменты. смотреть много хороших стрит и жанровых фотографов, учиться композиции. и снова практиковаться 🙂

Всем спасибо
Тема раскрыта
Крутой репортаж это репортаж, в котором хороши три вещи: момент, композиция и свет)

Но к сожалению, практически всегда не хватает минимум одного компонента. Боль после каждой свадьбы: есть момент, нет композиции; есть свет и композиция, нет момента, и т.д и т.п.

Насколько проще было бы жить, если репортаж был бы = момент)

цитата С другой стороны, если посмотреть серии классиков – они вряд ли были ограничены временными рамками, как свадебные фотографы. Хороший репортаж мог сложится не за один день. То же можно сказать про современных военных фотокорров. Они едут в командировку и делают свою работу тоже обычно больше одного дня

Репортаж это все-таки серия, а не один кадр. Тут еще важна умение рассказать историю, что и есть основной задачей.
Чем больше любишь жизнь, тем меньше хочется быть военным фотокором. В тысячный раз рассказывать миру, что война это смерть, боль и разрушение. нужно ли?!

Да, я имел виду серию. Я даже смотреть не могу долго военные фото. С другой стороны, такие фото вызывают интерес не только из-за композиции или момента. Как я думаю – в критических условиях наиболее полно раскрывается человеческая природа, все чувства обнажены. Как лайт-версия, чтобы по-настоящему увидеть человека – можно сходить с ним в экстремальный поход в Антарктиду, на Эверест или какую-нибудь экспедицию в пустыню.

цитата Я думаю, что только опыт выращивает интуицию и умение предвидеть, что же будет дальше в контексте свадьбы. Это можно сравнить с тем, как опытный водитель смотрит (читает) на ситуацию на дороге и скорость его реакции на ее изменения. И тогда все больше и больше будет кадров с тремя компонентами.

Я вот пытался это сделать. Неудобно что камера о лоб бъет (крепил на башмак).
Результат смешной конечно. Суматоха такая ничего непонятно, гоупрошка не видит что и как в видеоискателе))))

Оставить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Источник: mywed.com

Как фотографу подготовиться к съемке свадьбы

Из моей статьи и нарратива о жанрах в съемке, вы узнали в каком направлении фотографии можно двигаться, но начиная с этой статьи я хочу рассказать про каждое подробней. Начать я хочу именно со свадебной съемки, расскажу вам на чем она строится и дам пару советов по работе и подготовке к этому дню.

В день «Х» вы можете быть задействованы, как на пару часов, так и на целый день. Так что подготовиться придется основательно. Да и подготовка к съемке идет сильно заранее.

Итак, давайте по порядку.

Вы получили заказ, первая встреча с молодыми и заключение договора

Юху!! Вот это да! Вам ответила невеста и сказала, что хочет видеть вас своим фотографом на свадьбе! Это конечно круто! Но что дальше-то?

Дальше необходимо определить день встречи с клиентами. Вам нужно встретиться и все обсудить по свадьбе (естественно у молодых еще много раз все поменяется и вам нужно быть в курсе).

Также вам необходимо посмотреть, адекватные вообще люди вам попались или нет? Иногда бывают очень странные, хабалистые люди и на первой встрече нужно это все выяснить.

Также на это встрече нужно заключить договор. Пропишите его очень подробно. Что должно быть со стороны вас, что со стороны молодых. Вплоть до прописывания, будут вас кормить или нет, если вы на целый день с ними. Сколько вы отдаете фотографий и какой период времени уходит на обработку.

Примеры можно посмотреть в интернете и выбрать те пункты, которые вас устраивают.

Обязательно на встрече обсудите оплату вашего труда. Как вы получите деньги, озвучьте нужен ли вам аванс и обсудите получение время остальной суммы. Это может быть сразу в день свадьбы, после всего торжества, или платеж разбивается на несколько частей: аванс, оплата работы в день свадьбы, остаток после получения фото. Добейтесь на встрече о получении денег сразу на свадьбе, иначе из-за недобросовестности молодоженов будете выбивать из них деньги годами.

В день свадьбы деньги всегда есть, а вот после свадьбы все становятся нищими.

Подготовка

Будьте всегда на связи с молодыми. Если вы после заключения договора пропадете, потом вдруг объявитесь в ночь до свадьбы со своими корректировками по локациям съемки и т.д., это точно не покажет вас с лучшей стороны.

Постоянно списывайтесь с невестой, предлагайте ей места съемки, находящиеся недалеко от ЗАГСа и ресторана. Красивые кадры можно сделать не только в «попсовых» местах. Если у вас уже есть в голове интересные места, предлагайте их молодым. Но и прислушивайтесь к их мнению. Если они будут настаивать на какой-то локации, то не надо переубеждать.

Ваше дело предложить.

Попросите невесту прислать фото платья, а у жениха костюма, это тоже может помочь продумать позы для фото и как работать с ребятами.

Узнайте, где будет проходить места сборов невесты и жениха. Если это красивая гостиница, то мы говорим про одни кадры (общие планы с захватом красоты номера), а если это обычная квартира, то другие (больше портреты крупного плана)

Не забудьте посмотреть фотографии зала ЗАГСа, уточните по ним, где и как могут стоят молодожены и откуда будут хорошие ракурсы, для съемки.

Посмотрите фото зала ресторана, в котором будет проходить банкет. Попросите молодых отправить вам план рассадки и постановки столов (потому что для каждого торжества они могут отличаться). Выберите места где вы будете фотографировать общие фото с гостями торжества. И по отдельности.

Посмотрите в интернете работы других свадебных фотографов. Подсмотрите для себя интересные позы, ракурсы и т.д. Постарайтесь их запомнить, чтобы не отвлекаться на фотогалерею в телефоне во время съемки.

Подготовьте технику! Проверьте и еще раз подготовьте! Положите её с вечера в рюкзак или сумку. Что вам точно пригодится?!

Фотоаппарат — если не один готовьте два, на всякий случай. Проверьте, чтобы он был в рабочем состоянии, матрица чистая и все функции работали. Настройте функции фотоаппарата под съемку (общие функции), чтобы не думать об этом в день свадьбы.

Объектив(ы) — широкоугольный для замкнутых пространств, портретный для съемки портретов и поз на больших расстояниях. Можно еще взять телеобъектив, чтобы не бегать между столами в банкетном зале, а снимать с края удачные кадры. В принципе можно взять один хороший универсальный объектив, к примеру 24-70 с диафрагмой 2.8. Он очень популярен среди свадебных фотографов.

Вспышка — обязательно выносная! Без вспышки вам ни куда не деться. В загсах бывают очень темные залы, на банкете точно будет время танцев, когда весь свет выключают и оставляют светомузыку, да и во время тостов, не всегда светит яркий свет. К вспышке не забудьте прикупить батареек. Желательно комплектов пять, причем хороших батареек.

Аккумуляторы для фотоаппарата. Их должно быть несколько. Тут принцип простой, разрядился, вставили свежий, старый поставили заряжать. Можно, конечно, купить батарейную ручку и не париться с беготней к заряднику.

Флешки. Берите их несколько, чтобы можно было менять по мере съемки и скидывать отснятый материал на компьютер. Лучше если у вас будет несколько флешек малого объема (32 Гб к примеру), чем одна на 500 Гб. Лучше если рухнет одна маленькая флешка с частью файлов и останутся другие для съемки, чем одна единственная и вы останетесь ни с чем.

Компьютер и жесткий диск. Обязательно должен быть у вас. Конечно, если вы не располагаете кучей флешкарт, на которых точно поместится вся съемка. Если таковые есть, промаркируйте их от 1 до последней и отформатируйте. В день «Х» вы просто скидываете информацию на жесткий диск компьютера, форматируете скинутую карту памяти и снимаете на нее новые кадры.

Не забудьте освободить кучу места на жестком и взять с собой зарядное устройство для ноутбука.

Автомобиль. Если вы будете ездить на машине за процессией, не забудьте проверить его техническое состояние и заправить на кануне.

Источник: dzen.ru

Что нельзя делать, снимая свадьбу, чтобы не злить гостей и не сделать случайно компромат

Ужас тамады – трезвые и невесёлые гости. А вот для фотографа всё должно быть наоборот. Все видели в сети любительские свадебные сеты, запечатлевшие дикие танцы, красные лица и стол с надъеденными закусками.

Сопровождает всё это заваленный горизонт, смазанная резкость или грубая ретушь.

Есть, конечно, любители такого авангарда в лучших народных традициях, но всем сторонникам выдержанной эстетики нужен фотограф-профи. И вот, как им стать.

Где можно предварительно набраться опыта

Свадебные фотосеты обычно включают групповой портрет, постановочные фото на фоне природы и достопримечательностей, иногда даже студийную съёмку.

Поэтому каждый из этих стилей необходимо будет освоить хотя бы на четыре с минусом, а лучше – на отлично.

Чтобы суметь отснять свадьбу можно потренироваться в разных условиях:

  • Выходить на городскую или полевую прогулку с моделью, просить позировать естественным образом. Это поможет научиться работать с натуральным светом и спектром простых поз и эмоций в кадре.
  • Поснимать постановочные мероприятия: шествия, велогонку, выпускные. Для начала не на заказ, а для себя. Это научит находить красивые композиции в толпе, фотографировать в динамике.
  • Поработать в студии с группами моделей. Это даст понимание, как выстраивать людей в кадре, работать с осветительной техникой и настройками фотоаппарата.

Поснимайте людей на улице, устройте дачный фотосет родителям – такой опыт пригодится, когда нужно бегать на свадьбе среди гостей и просить их “встать вот так и руку вот сюда”, пока они норовят выпить, потанцевать или поздравить молодых.

С чем придется работать

Некоторые клиенты заказывают на свадьбу фулл-тайм сессию. Это значит, что фотографу нужно будет целый день находиться в “свите” молодых и делать продуманные и случайные снимки с молодожёнами, родственниками и гостями.

Обычно такие сеты включают:

  • съёмку подготовки невесты, утренних ритуалов;
  • затем церемонию в ЗАГСЕ;
  • после – поездку по красивым местам для постановочных кадров, съёмку развлекательной программы (голуби, пускание шариков в небо и пр.);
  • съёмки гостей по прибытии в ресторан, начало застолья с тостами, танец молодых.

Как правило, на этом участие фотографа заканчивается, банкет переходит в иное русло, а за мастером остаётся только обработка фото.

Какое оборудование нужно для съемок

Чтобы не испортить свадебную фотосессию, работать нужно исключительно с профессиональной техникой – никаких “мыльниц” и любительской цифры.

Для съёмок на природе могут понадобиться рассеиватели света в яркие дни или тёплая подсветка – в пасмурные. Для семейных портретов и съёмок в ЗАГСе обязательно понадобится штатив.

На свадьбу лучше всего брать с собой ассистента, который будет перемещать и поддерживать часть оборудования, собирать гостей и устраивать “спецэффекты”

Обязательно нужно убедиться в наличии необходимого реквизита: цветов, мыльных пузырей, огоньков – не всегда это может обеспечить организатор.

Некоторые советы, что можно и что нельзя делать

Свадебные церемонии обычно подразумевают живую съёмку с частичной постановкой при естественном освещении. Обязательно нужно учитывать погодные факторы – ветер, дождь, яркое солнце.

От этого зависит, какие понадобятся объективы и настройки камеры, будут ли нужны отражатели.

Когда люди заказывают короткий сет, обычно это красивая постановка в оформленном банкетном зале, который необходимо оценить заранее, чтобы понять, как работать с техникой.

Нужно быть готовым к тому, что не все гости фотогеничны и артистичны, а бывают и вовсе упрямцы. Стоит заранее проработать раскадровки с вариантами позирования – тогда на месте будет проще руководить “моделями”.

Нельзя тащить с собой на банкет или парад по городу световое оборудование в полном комплекте, светить в лица молодым холодными прожекторами и другими способами превращать картинку в симуляцию, а отдых гостей – в наказание.

Фотограф сопровождает свадьбу, а не ставит её.

Не стоит подлавливать гостей в неловкие моменты и шнырять в толпе, когда все забыли о присутствии фотографа.

Во время застолья достаточно сделать несколько кадров с тостами родителей и друзей семьи, вальсом молодых, группками гостей в разных комбинациях.

Не забывайте фотографировать стариков – обычно такие фото имеют огромную сентиментальную значимость.

“Тяжело только первые 70 лет”… Эта поговорка в шуточной форме отлично описывает труд фотографа на свадьбах. Первые 2-3 церемонии естественно волноваться.

Но дальше всё пойдёт профессионально, главное – планировать ответственную съёмку и смотреть качественные работы мастеров для вдохновения.

А что вы считаете самым сложным в свадебных фотосессиях?

Источник: adobe-master.ru

Оцените статью
Добавить комментарий