В стране н сохранился старинный свадебный обычай уплаты калыма за невесту как

В стране Н. сохранился старинный свадебный обычай уплаты калыма за невесту. Как правило, решение о заключении брака принимается родителями жениха и невесты, а сами молодые люди впервые могут увидеть друг друга только на свадьбе. Женщина переезжает в дом мужа, не имея возможности в дальнейшем строить карьеру, получать образование.
К какому типу семьи относится данная семья? Обоснуйте свой ответ. Назовите любые две характерные черты семьи, приведённой в задании.

Нажмите карточку, чтобы перевернуть

1. Данная семья относится к традиционному (патриархальному) типу.
2. Так как в семье, упомянутой в задании, неравноправное положение женщины с мужчинои, женщина полностью материально зависит от мужа и его семьи.
3. Дополнительные признаки:
— в традиционных семьях существует четкое распределение гендерных ролей и домашнего труда, женщина занимается домашним хозяйством и детьми;
— женщины и младшие члены традиционной семьи не могут на равных с мужчинои принимать участие в принятии решении о жизни семьи;

Кумыкский свадебный обычай Дагестан


— как правило, традиционные семьи многопоколенные, совместно проживает несколько поколении родственников.

Нажмите карточку, чтобы перевернуть
Термины в модуле (28)

В стране Н. сохранился старинный свадебный обычай уплаты калыма за невесту. Как правило, решение о заключении брака принимается родителями жениха и невесты, а сами молодые люди впервые могут увидеть друг друга только на свадьбе. Женщина переезжает в дом мужа, не имея возможности в дальнейшем строить карьеру, получать образование.
К какому типу семьи относится данная семья? Обоснуйте свой ответ. Назовите любые две характерные черты семьи, приведённой в задании.

1. Данная семья относится к традиционному (патриархальному) типу.
2. Так как в семье, упомянутой в задании, неравноправное положение женщины с мужчинои, женщина полностью материально зависит от мужа и его семьи.
3. Дополнительные признаки:
— в традиционных семьях существует четкое распределение гендерных ролей и домашнего труда, женщина занимается домашним хозяйством и детьми;
— женщины и младшие члены традиционной семьи не могут на равных с мужчинои принимать участие в принятии решении о жизни семьи;
— как правило, традиционные семьи многопоколенные, совместно проживает несколько поколении родственников.

Семья Петровых состоит из четырёх человек: Анна, Фёдор и двое их сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке.
Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Почему семья Петровых относится к нуклеарному типу? Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить, является семья Петровых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Петровых? (Назовите два типа источников.)

Взгляд невесты на жениха | Свадьба в Дагестане

1) Данная функция: хозяйственно-экономическая (или экономическая, или хозяйственная, или бытовая, или хозяйственно-бытовая);
2) Потому что семья Петровых состоит из представителей двух поколений — родителей и детей:
3) Информация, необходимая для того, чтобы установить, является семья Петровых патриархальной или демократической:
— как распределяются домашние обязанности;- как принимаются решения в семье.
4) Источники доходов семейного бюджета семьи Петровых:
— заработная плата;-проценты по депозиту.

1) Приведенный пример отражает тенденцию межнациональной интеграции;
2) Примеры проявления данной тенденции:
— создание международных экономических и политических союзов: Европейская Ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), Европейский Союз (ЕС), организация Североатлантического договора (НАТО) и др.;
— создание международных культурных центров в различных государствах: (Центр международного образования, Центр латиноамериканской культуры и др.).

1) Понятие нация:
а) как этническая группа;
б) как общегражданская общность.
2) Признаки этноса:
а) наличие территории проживания;
б) общность языка, традиций, обычаев;
в) общность исторического и социокультурного опыта;
г) сходные черты внешнего облика, характера и ментальности.
3) Разновидности этнических групп:
а) род и племя;
б) народность;
в) нация.
4) Основные тенденции в развитии межнациональных отношений:
а) межнациональная интеграция;
б) межнациональная дифференциация.
5) Демократические принципы межнациональных отношений:
а) равноправие представителей разных наций во всех сферах жизни общества;
б) свободный доступ к изучению национальных языков, обычаев и традиций;
в) право граждан на определение своей национальной принадлежности;
г) развитие толерантности и поликультурного диалога в обществе;
д) создание в обществе нетерпимого отношения к ксенофобии, шовинизму, пропаганде национальной исключительности.
6) Межнациональные отношения и национальная политика в современной России.

1) Русские эмигранты первой волны, их дети и внуки продолжают считать себя русскими: знают русский язык, читают произведения русских писателей, посещают православные храмы, сохраняют русские обычаи и традиции;
2) Примером самосознания может быть творчество русских поэтов, которые не отделяли себя от своей Родины, например творчество С. Есенина;
3) Наиболее сильно люди осознают свою связь с родиной, с её народом в годы войны. Примером проявления национального самосознания могут быть возникновение и действия партизанских отрядов в годы Отечественной войны (1812 г.) и Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), действия отрядов ополченцев, защищавших Москву в 1941 г.

1)Европейский союз, целью которого является экономическая и социальная сплоченность государств, развитие различных сфер жизни общества по всему миру.
2)Гринпис. Данная международная организация занимается решением глобальных проблем, сохранением окружающей среды.
3)Всемирная торговая организация упорядочивает правила международной торговли, наделяя государства определенными правами, связанными с торговлей.

В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто). 1) Антон Игоревич рассказывает своей дочери Ангелине о том, как правильно вести себя в театре.

Ангелина, выслушав отца, указала ему на то, что он сам не соблюдает этих правил. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля; 2) Один из уроков обществознания проходил B виде ролевой игры «Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны.

Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов. Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился.

Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и влияние одного из них проиллюстрируйте примером. 1) Социальное явление, которое раскрыл Э. Гидденс: социализация. 2) Субъекты, оказывающие наибольшее влияние на процесс социализации: — семья;— школа..

Пример: За одиннадцать лет обучения в школе, Светлана освоила базовые представления по основным наукам. В обществе высказывается мнение о том, что высокий социальный статус родителей не способствует достижению детьми ещё более высокого социального статуса.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение этого мнения. Подтверждение: 1) У детей нет стимула добиваться более высокого статуса, они и так обладают значительным объёмом жизненных благ. 2) Нередко семьи заинтересованы в поддержании детьми имеющихся позиций, следовании традициям.

Опровержение: 1) Родители с высоким социальным статусом имеют массу возможностей обеспечить повышение статуса своих детей; 2) Ребёнку в любой семье могут быть свойственны стремление к самореализации, карьерные амбиции. 1) раскройте смысл понятия «социальная роль»; 2) составьте два предложения:− одно предложение, содержащее информацию о взаимосвязи социальной роли и социального статуса; − одно предложение, раскрывающее суть ролевого конфликта.

1) Социальная роль — это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и личных отношений. 2) Социальный статус определяет социальную роль, то есть модель поведения, которую ожидает общества от носителя того или иного статуса; 3) В современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких социальных ролей с противоречивыми требованиями.

Этикет − нормы и правила поведения людей в обществе. Эстетические нормы − правила художественной, чувственной выразительности, связанные с искусством. Семья супружеская — 1. Тип семейной организации, на первый план в к-рой выдвигаются отношения мужа и жены, а не кровнородственные связи. 2. То же, что семья нуклеарная.

Партнерская семья — это семья, где все члены семьи на равных или же отсутствие отношений господства и подчинения. Этносоциальная общность — вид этнической общности, сопряженной с общностью иного социального порядка экономической или политической.

Миграция населения — перемещение людей из одного региона (страны) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния,на постоянное место жительства или же на длительное. Следуя определению Конформность — свойство личности, выражающееся в склонности к изменению индивидуумом установок, мнений, восприятия, поведения и так далее в соответствии с теми, которые господствуют в данном обществе или в данной группе.

Демография — наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению. Средний класс — это достаточно зажиточная часть общества, поэтому о его росте можно судить по росту числа банковских депозитов.

Виды этносов: род, племя, народность, нация. Межнациональная дифференциация — процесс разъединения, разделения, противостояния различных нация, народов, этносов. Международная интеграция — процесс постепенного сближения, объединения различных этносов, народов через сферы общественной жизни.

Культурный плюрализм — наличие и одновременное сосуществование различных этнических культур в рамках одного национального образования. Народная мудрость − жизненный опыт народа, дошедший до нас в разных жанрах: пословицах, поговорках, песнях и т. д. Обычно авторства не имеет. Нормы морали − правила поведения людей, в которых выражаются представления о зле и добре, хорошем или плохом.

Источник: quizlet.com

В стране Н. сохранился старинный свадебный обычай уплаты калыма за невесту. Как правило, решение о заключении брака принимается родителями жениха и невесты, а сами молодые люди впервые могут увидеть друг друга только на свадьбе. Женщина переезжает в дом мужа, не имея возможности в даль-нейшем строить карьеру, получать образование.

Это патриархальная семья, главным есть отец семейства, можно заметить,что женщины зависимы от мужчины, ущемление её прав.

Оцени ответ
Новые вопросы

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Обществознание.

Источник: napyaterku.com

В стране Н. сохранился древний свадебный обычай уплаты калыма за жену.

В стране Н. сохранился древний свадебный обычай уплаты калыма за жену. Как верховодило, решение о заключении брака принимается родителями жениха и жены, а сами молодые люди впервые могут узреть друг друга только на свадьбе. Женщина переезжает в дом мужа, не имея возможности в даль-нейшем строить карьеру, получать образование.

Наталья Рудян 2019-09-06 00:03:08

А что написать то надобно?

  • Плужинская Тамара
  • Обществознание
  • 2019-09-06 00:00:38
  • 7
  • 1

Вадим 2019-09-06 00:01:48

Это патриархальная семья, основным есть отец семейства, можно увидеть,что дамы зависимы от мужчины, ущемление её прав.

Источник: obrazovalka.com

Оцените статью
Добавить комментарий