Свадьба в стиле горько что это

Впервые за много лет на экран вышла по-настоящему смешная отечественная комедия, описывающая один из главных русских ритуалов.

«Традиционная русская свадьба входит в десятку главных ужасов нашей страны, располагаясь где-то между творчеством Тани Булановой и сталинскими лагерями», — замечает один веселый московский журналист. Не согласиться трудно: вряд ли среди читателей найдется хотя бы один человек, который ни разу не был на свадьбе, в любом качестве.

Коль скоро это так, то вышедший на этой неделе в прокат опус «Горько!», лишь по какому-то недоразумению отнесенный к жанру комедии, достоин внимания каждого российского зрителя. Ничто не предвещало беды: трейлер к фильму «Горько!», который показывали перед победным «Сталинградом» Бондарчука, представлял собой зрелище, от которого волосы вставали дыбом.

Сомнений не было — нас ожидает очередная «русская комедия», наподобие пошлых и диковатых приключений беременного мужчины, Карлсона в исполнении Галустяна и Штирлица в исполнении Павла Деревянко. Даже постер к фильму не вызывал тревоги, поскольку оформлен был в лучших традициях упомянутых кинопроектов.

Свадьба в стиле рустик VS Свадьба в стиле Горько // Четыре свадьбы. Премьера

И только попав в зал кинотеатра, как в западню, понимаешь, что ничего общего с той «ржакой», которую, вроде как, обещали создатели фильма, зрителя не ожидает. Зрителя, мягко говоря, ввели в заблуждение: «Горько!» действительно смешной фильм, первая за долгое время настоящая российская комедия, а не пошлый гламурный трэш, которым она прикидывается в трейлере и на афише.

Создатели фильма сознательно выбрали такую форму продвижения: постер, трейлер, все сделано так, чтобы у зрителя не сложилось предварительного мнения о том, на какой фильм он идет. Только он настраивается на плоские и пошлые шутки выдуманной, вроде бы смешной истории, как с первых кадров, без всяких вступлений, его окунают в суровую действительность русской свадьбы.

Какие уж тут шутки. Прочитав сценарий фильма, наши чиновники от кинематографа содрогнулись и наотрез отказались помогать съемкам государственными деньгами. Поэтому «Горько!» сняли в рекордно короткие сроки — май 2013 года за полтора миллиона долларов. Судя по всему, отсутствие государственного участия в проекте пошло последнему только на пользу.

Как и во всех фильмах-катастрофах, сюжет в «Горько!» находится на втором месте: в первую очередь все внимание зрителя должно быть приковано к катаклизму, коим в наших широтах является так называемая нормальная свадьба, из серии «чтобы все, как у людей». Тем не менее сюжет есть.

Слегка истеричная Наташа из богатой семьи, работающая в службе протокола в одной из газовых компаний, и немного тормознутый Рома, корреспондент местной газеты из совсем небогатой семьи, решают соединиться узами брака. Родители молодых настаивают на той самой «традиционной» свадьбе с выкупом невесты, заездом по памятным местам и обязательной застольной частью в ресторане «Золотой».

Наташа, выросшая на мультфильме про Русалочку, видит свое бракосочетание в другом свете: она будет стоять на берегу моря во время заката (благо действие фильма происходит в Геленджике и проблем с натурой нет), а Рома приплывет к ней на лодке под алым парусом. Это только кажется, что налицо непреодолимые стилистические противоречия между взглядами старшего и младшего поколений.

На самом деле их нет: от обоих сценариев мероприятия разит таким безвкусием и мещанством, что впору начинать пить еще до официальной части. Чем большинство героев фильма и заняты. Уже с первых минут фильма по кинозалу начинает проноситься истерический хохот: зрители узнают себя в идиотских реалиях российской свадьбы.

К середине фильма некоторых уводили из зала, чтобы те успокоились. Нет никакого смысла рассказывать о том, что происходит на экране: вы видели это много раз на своей или чужой свадьбе.

С тестем, который поет песню «Синева» ансамбля «Голубые береты», может соперничать только свекр, на протяжении фильма несколько раз безуспешно пытавшийся исполнить романс «Я тебя никогда не забуду». Авторы никого не забыли, в фильме представлен весь необходимый набор персонажей: подружки невесты, пьянеющие после первого бокала; дикая родня из соседнего города; авторитетные друзья тестя; чиновники из городской администрации; только что вышедший из тюрьмы брат; легион бабушек и тетушек — никто не ушел обиженным.

Дополнительной правдоподобности фильму придает манера съемки: младший брат молодого за два месяца начал вести видеодневник, описывающий подготовку к свадьбе, а затем и саму свадьбу. Обычно в таком стиле снимают только фильмы ужасов: «Ведьму из Блэр» или, допустим, «Паранормальное явление», так что в этом смысле «Горько!» гордо стоит в ряду псевдодокументальных хорроров.

Потому что никакими другими словами описать происходящее на экране, как «шабаш», «мракобесие» и «дичь», не получается. Русская свадьба показана как явление ясно и без преувеличений; как можно преувеличить cход лавины, наводнение или атомный взрыв? Можно только попытаться подлететь на самолете как можно ближе и успеть заснять события.

Сергей Светлаков в одном из интервью рассказывал, что для него этот фильм в первую очередь о русском человеке. На свадьбу, как и в последний бой, русский человек идет с «открытым забралом»: он может ни с того ни с сего накинуться с топором на соседа по столу, а через полчаса опять спокойно пить с ним водку и говорить по душам.

Вот это — настоящая жизнь здесь и сейчас, а не то, что пропагандировал индийский гуру Ошо в своих бесконечных брошюрах. В фильме прекрасно показано главное стремление русского человека — ухватить счастье прямо сейчас, хотя бы на секунду, а потом пусть все горит синим пламенем. «Горько!» далеко не первый фильм, показывающий русскую свадьбу: в 1998 гениальный Юрий Мамин, автор шедевров «Фонтан», «Бакенбарды» и «Окно в Париж», снял одноименную комедию, а в 2000 году Павел Лунгин показал (главным образом западному зрителю) «Свадьбу» с Марией Мироновой и Маратом Башаровым в главных ролях.

Однако еще никто до Жоры Крыжовникова (так себя в титрах заявил режиссер Андрей Першин) не показывал русскую свадьбу настолько точно, ярко и хлестко для отечественного зрителя. Авторы сами признают, что источником вдохновения для них являлись не голливудские и постсоветские лекала, а ролики со свадеб на YouTube. Этот фильм не комедия, и даже не гротеск.

Это безжалостное отражение наших нравов; на примере одной взятой свадьбы нам показали, в каком состоянии находится современное российское общество; каждый кадр в этом творении является документальной правдой. Это злющая сатира на нашу с вами действительность. Такого кино мы не видели со времен «Копейки» Ивана Дыховичного.

Мастерство авторов сценария и режиссера состоит в том, что в своих творческих экспериментах они не скатились в «гламур нулевых» с одной стороны и «трэш и угар» с другой. Гламура и трэша в фильме ровно столько, сколько и в жизни. Особого упоминания заслуживает Сергей Светлаков, который выступает в фильме в роли тамады и играет самого себя.

Впрочем, «играет» — это мягко сказано: большую часть фильма шоумен проводит в невменяемом состоянии. Зато принципиальным является момент, когда с ним фотографируются и гражданки в бикини с ярко выраженной бордельной экспрессией, и пожилые родственницы со стороны жениха, вставшие, как на советских фото, в ряд позади мирно спящего кумира.

Никакой разницы: что луки в Instagram, что фотки на дешевый цифровой фотоаппарат. Не подкачали авторы и с музыкой: играет все что нужно, «чтобы как у людей», начиная от «Боже, какой мужчина», заканчивая шлягером Григория Лепса «Натали», который в фильме претендует на звание той самой «духовной скрепы», о которой в свое время говорил президент.

Впрочем, если бы «Горько!» была просто злободневной сатирой, в ней не нашлось бы места той теплоте и подлинным чувствам, которые возникают под конец фильма между главными героями. Пройдя через пьянки, идиотские конкурсы, драки, пожары и стрельбу, молодые и их родители наконец-то чувствуют себя семьей, которая, как известно, превыше всего. Пусть даже ценой таких неимоверных испытаний, как свадебные мероприятия. Зрители после просмотра выходили с довольными лицами и улыбались чему-то своему. Каждый третий напевал «Натали» Григория Лепса.

Читайте нас в соцсетях:

66.ru в городской ленте Сообщить новость

Источник: 66.ru

Когда горько оказалось горько: 25 свадебных фото «с грустинкой»

Принято считать, что свадьба – это праздник радостный. Вот только не тогда, когда за дело берутся наши фотографы. И дело вовсе не в их беспощадном фотошопе, а умении вместо ста хороших кадров сделать один – грустный, страшный и совсем неромантичный. Не верите? Ну, так смотрите…

Мы много раз смеялись с того, как наши отечественные свадьбы выглядят на фотографиях. И не имеет значения, кто попал в кадр – невеста с женихом, тёща или участники конкурсов от тамады. Есть в этом что-то очень странное, пугающее и одновременно смешное. Но сегодня мы отыскали фото, на которых не будет искр любви и счастья вперемешку с брызгами шампанского…

Источник: womanadvice.ru

Свадебная традиция кричать «Горько» и считать – что обозначает

Свадебная традиция кричать «Горько» и считать – что обозначает

Свадьбы на Руси всегда были интересными и особенными. На каждой свадьбе принято кричать «Горько!», всем знакома эта традиция, однако, попробуем разобраться в ее сути.

Есть несколько предположений и версий, поясняющих появление этой традиции. Вспомним наиболее популярные объяснения:

Современные свадьбы отмечаются в любое время года, однако, в старые времена, праздновать свадьбы было принято зимой, когда закончены все хозяйственные полевые работы и убран урожай. Появляется много времени для праздников.

Старинной русской забавой считалось

…восхождение на снежную горку, которую делали из снега во дворе невесты. Склон горы щедро поливали водой, превращая ее в лед.

Другой склон был нескользкий и по нему на верх горки поднималась невеста с девушками-подружками, а жених в сопровождении друзей должен был взобраться к ним по скользкому склону.

Наградой для парней были поцелуи девушек, а для жениха – поцелуй возлюбленной.

В старину, русские люди были особенно суеверными

Все гости следили за происходящим, подбадривая парней: «Горка! Горка!». Совместное скатывание молодежи со снежной горки — считалось старинной забавой. Сейчас эта традиция забыта, зато осталось веселое скандирование гостей «Горько!» желающих увидеть горячие поцелуи молодоженов.

Прочная связь между крепким алкоголем и поцелуями пришла к нам с Петровских времен. На свадебном пиру невеста должна была угостить крепкой водкой каждого гостя. Возглас «Горько» подтверждал тот факт, что в стакане водка. Гостей, заплативших за угощение и оставивших на подносе со стаканом деньги, невеста одаривала сладким поцелуем. Такая забава не очень нравилась женихам, поэтому постепенно, право на поцелуй невесты стало принадлежать только ее будущему супругу.

Однако, связь между крепким алкоголем, поцелуями и скандированием «Горько» осталась в памяти людей.

В старину, русские люди были особенно суеверными

Старинной русской забавой считалось

…, и возглас «Горько» считался методом для обмана и отпугивания от веселого праздника злых духов. Считалось, что нечистая сила, услышав крики «Горько» посчитает, что это не праздник, а грустное застолье и не станет докучать веселому торжеству. Кроме того, чтобы не сглазить счастье молодоженов, им на свадьбе кричат «Горько!», чтобы в дальнейшей семейной жизни им было только «сладко».

Еще одной версией, почему молодым кричат «Горько», когда они целуются, является то, что родным и близким молодоженов очень горько осознавать, что девушка уходит из родного дома, а парень прощается со свободой, что для них закончилась веселая и беззаботная жизнь, а впереди – семейные заботы и хлопоты.

Чтобы «подсластить» грусть гостей и предупредить новобрачных, что впереди у них не только радость и веселье, но и определенные сложности, которые придется преодолевать вместе, любя и прощая друг друга, кричат «Горько!», призывая новобрачных к сладким поцелуям.

Со временем, традиции меняются, утрачивая старые условия и приобретая что-то новое. Обычай кричать «горько» не является исключением из правил. В наши дни счет, который ведут гости во время поцелуя влюбленной пары, означает следующее: чем длительность поцелуя и, соответственно, число счета – больше, тем крепче будет длиться их любовь и дольше продлиться счастье молодых.

Сейчас трудно разобраться, какая именно из перечисленных версий

…является подлинной, а какая – выдумкой. Но традиция жива до сих пор, даже если не всем молодоженам нравится выполнять пожелания веселых нетрезвых гостей, часто скандирующих «Горько!». Некоторые пары принципиально не хотят публично демонстрировать свои чувства. Традиция кричать «Горько!» постепенно уходит в прошлое, но, если современные новобрачные не желают на своей свадьбе целоваться исключительно под крики «Горько!», то это легко исправить. Гости должны заранее знать об этом пожелании, либо молодоженам следует передать ответственность за упразднение этого ритуала организаторам свадьбы.

На свадьбах, проводимых в других странах, такого обычая нет, есть сходные проявления. Предположим, в Молдавии, новобрачным кричат «Amar!», а в Татарстане – «Аче!», итальянцы кричат «Bacio!», после чего молодая пара должна обменяться поцелуями.

В странах бывшего СССР, а также у корейцев, проживающих в России, эта традиция частично соблюдается. В США, а также в Канаде для того, чтобы молодожены скрепили свои отношения поцелуем, гости постукивают вилкой по ножке фужера. Что же касается армянской либо цыганской свадеб, то у этих народностей совершенно недопустим этот обычай.

Источник: isvadby.ru

Оцените статью
Добавить комментарий