Сравните снятие с креста рембрандта и рубенса или свадебный портрет с женой

Пышнотелые рубенсовские женщины давно стали одновременно товарным знаком и аргументов сторонников бодипозитива. Пышные, пастозные женские тела с целлюлитом и шишковатыми коленками под кистью Рубенса становятся сияющими и переливающимися оттенками теплого перламутра. Безымянные анатомические выпуклости и складки продернули доселе неподвижную жировую ткань под пришедшими в безостановочное и беспорядочное движение кожными покровами нимф и богинь. Героини рубенсковских картин носят свои тела как наряды, они не обнаженные, они — нагие.

Рембрандт. Гертье Диркс. 1645 г. Национальная галерея Шотландии. Даная. Фрагмент. Государственный Эрмитаж.

Санкт-Петербург.

При этом нужно всегда держать в голове две вещи — эти тела сформированы другой физической культурой, и это идеализированные тела. Здесь, вероятно, вы захотите спросить меня, а где же идеализация, ведь перед нами не античные статуи, а пышные фламандки. Для понимания идеализации нужно сравнить женские фигур на картинах двух великих фламандцев: Рубенса и Рембрандта.

Триптих Питера Пауля Рубенса «Снятие с Креста»

Рубенс — мастер изображения по-настоящему живой и притягательной плоти, смог объединить античный канон с его пропорциями и реальные тела с их толщинками, несовершенством, живой притягательностью. На полотнах Рубенса тело всегда играет центральную роль, светится, притягивает к себе внимание. Мастер был влюблен в эту живую метафору изобилия и процветания.

П. П.Рубенс. Вирсавия в купальне. Картинная галерея Дрезден

Но Рубенс приукрашивает и расцвечивает женские фигуры, убирая живот, рисуя грудь идеально округлой и незнакомой с силой земного притяжения. Другое дело Рембрандт с его темной палитрой, умением смеяться над собой и своими моделями. Если на портретах Рубенса все становились красивее, обретали более благородные и пропорциональные черты лица, то Рембрандт был мастером не парадного, но психологического портрета. Его модели не так сильно изменялись на полотне. Рембрандтовские обнаженные, за исключением Данаи, не стали обладательницами совершенных форм.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Вирсавия с письмом царя Давида. Лувр, Париж.

Рембрандт следовал определенным канонам красоты своего времени: высокая округлая грудь, талия, расположенная выше анатомической, пышные бедра, всё это есть у его моделей. Но он, кажется, не видел необходимости в приведении к идеалу округлого живота родившей не одного ребенка женщин, в придании благородства рукам и натруженным ногам. На гравюрах и рисунках Рембрандта женщины практически лишены этого украшательства, они предельно натуралистичны.

Рембрандт. «Диана». Амстердам, Государственный музей

Диана Рембрандта сидит в предельно неклассической позе. Её плотный живот смущает взгляд современного наблюдателя, особенно в сочетании с юным лицом. У зрителя возникает вопрос: «что здесь может быть привлекательным», конечно, эта фигура бесконечно далека от классических канонов, более того, она почти уродлива. Но она выглядит так, как выглядели без платья большинство фламандок, родивших детей, затянутых в корсет, мало двигавшихся и много сидевших. Идеальные тела существовали где-то в мифическом мире, а земные женщины были именно такими.

Картина «Снятие с креста» Рубенса | О Вечном

Поэтому жемчужные и переливающиеся тела Рубенса — это идеал, улучшенная версия того, что можно получить в реальности. Рембрандтовские дамы пышнее и отечнее, но в то же время, живее. Так бывает.

P.S. Подписывайтесь на мой канал о истории тела! Будет интересно!

Источник: dzen.ru

Картины «Снятие с креста» П. Рубенса, Н. Пуссена и Рембрандта (описание)

В XVII в. художники П. Рубенс, Н. Пуссен и Рем­брандт найдут новые решения этой сцены. Каждый из них пойдёт своим путём, общим же останется трагизм человеческих переживаний.

Мгновение, длящееся вечность, запечатлел фла­мандский художник Питер Рубенс в картине «Снятие с креста». Тело Христа плавно скользит по белой тка­ни и навсегда застывает в никогда не завершающемся падении.

Несомненно, в картине выражено представление художника о совершенном Боге-Человеке, прекрасном даже в страдании и смерти. Здесь нет ни искривлён­ных мукой тел, ни криков, ни мук, ни слёз. Горе и стра­дания предельно сдержанны, благородны и лаконич­ны.

А вот в картине «Снятие с креста» французского художника Никола Пуссена эта страшная минута уже наступила. Но, глядя на это произведение, у нас почему-то не возникает чувства безысходности. Может быть, это происходит потому, что в бледном, измож­дённом лице Христа мы видим страдальца, нашедшего успокоение в смерти?

И наконец, перед нами полотно великого Рембранд­та «Снятие с креста». Долго вынашивал художник свой замысел, в течение нескольких лет работал он над картиной. Ранее он уже пробовал разрабатывать этот сюжет и в гравюре, но это были лишь подступы к буду­щему произведению, в котором проявится весь гений художника. Он с честью выполнит заказ правителя Нидерландов, принца Оранского, действительно най­дёт совершенно новое решение сюжета и превратит евангельское сказание в захватывающее своей просто­той и искренностью повествование о горе и страданиях человека.

Тёмная ночь спустилась на Голгофу. Мрачным по­кровом окутала она вершину горы. Вдали едва видне­ются очертания стен домов и куполов Иерусалима. Родные и друзья казнённого ночью поспешно снимают его тело с креста для того, чтобы предать земле, где ра­зостлан дорогой покров, приготовленный для приня­тия Божественного Учителя. Тело Христа, бережно поддерживаемое учениками, бессильно скользит по полотну.

П. Рубенс. Снятие с креста. 1612 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Н. Пуссен. Снятие с креста. 1629—1630 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Рембрандт. Снятие с креста. 1634 г. Государственный Эрмитаж, Санкт Петербург

Как видим, Рембрандт так же, как и Рубенс, запе­чатлел момент опускания тела Христа на землю. Тем не менее, к изображению этого эпизода они подошли по-разному. У Рубенса действие носит более декора­тивный, героический характер. Обнажённое мёртвое тело Христа прекрасно, красивы позы и лица плачущих людей.

Даже мать Христа Мария предстаёт в виде ещё молодой женщины, исполненной благородной пе­чали. Яркие изысканные цвета одежд призваны под­черкнуть торжественность и монументальность проис­ходящего. Материал с сайта http://worldofschool.ru

На этой странице материал по темам:

Источник: worldofschool.ru

Картина Рубенса «Снятие с креста» – религиозное подвижничество

Картина Рубенса «Снятие с креста»(1612 -1914 годы) – второй из великих алтарей живописца, который был написан для собора Богоматери в Антверпене.

картина рубенса снятие с креста

Историческая часть

Произведение состоит из трех частей. Левая – «Встреча двух сестер», центральная – «Снятие с креста» и правая – «Сретение». «Снятие с креста» – картина Рубенса, написанная в стиле барокко под влиянием венецианской школы. Цветовая гамма, а также светотень напоминают работы Караваджо Римского периода, который положил начало реализму и с молодых лет задумывался о бренности жизни.

Основой считается центральная панель 421х311 см. Две боковые по высоте равняются ей, а по ширине составляют 153 см. Картина Рубенса «Снятие с креста» была написана для одного из боковых приделов капеллы Гильдии аркебузьеров. Это произведение никогда не покидало Фландрии. Только Наполеон, завоевав страну в 1794, вывез его в Париж.

После его поражения в 1815 году картина Рубенса «Снятие с креста» вернулась на родину.

Мария и Елизавета

Левая панель описывает встречу Марии и Елизаветы после Благовещения, когда немолодая и бездетная Елизавета стала наконец-то беременной.

снятие с креста картина рубенса

В это время младенец взыграл в чреве Марии, и Елизавета наполнилась святым духом и торжественно и восторженно известила Богоматери ее будущее. Имеется предположение, что Рембрандту моделью Марии служила молодая беременная жена Изабелла Брандт. Слева направо нам является жизнь Спасителя – картина Рубенса «Снятие с креста».

Центр композиции

На центральной панели расположено девять фигур. Композиционно они располагаются по диагонали. Это придает динамичность действию. Придерживая ткань руками и зубами, рабочие, которые находятся наверху, бережно и заботливо снимают тело Христа с лестницы.

описание картины питера рубенса снятие с креста

Святой Иоанн в красных одеждах стоит одной ногой на лестнице. Вся его фигура изогнулась, чтобы поддержать тело самым энергичным образом. Так изображает «Снятие с креста» Рубенс. Одна из ног Спасителя, с окровавленными следами от гвоздя, легко касается красивого плеча Магдалины с золотистыми волосами.

снятие с креста рубенс

Тело Христа с упавшей на плечо головой, которая не изуродована смертью, дают самое точное представление о горечи конца жизненного пути. Об этом рассказывает картина Рубенса «Снятие с креста». Тело Спасителя без сил скользит по пелене, которую все бережно поддерживают. Иосиф Арамейский и Никодим, расположенные по бокам от лестницы, вместе с рабочими образуют квадрат.

Богоматерь в синих траурных одеждах протягивает руки к Сыну. В правом углу у лестницы стоит медный таз, где собраны гвозди, терновый венец и Распятие в запекшейся крови. Дневной свет гаснет. Толпа любопытных уже разошлась.

Левая панель – Сретенье

На ней изображен бывший римлянин Репев, а ныне святой Христофор, покровитель ордена Аркебузьеров, которыми была заказана картина, встречающий Святого Младенца, чтобы перенести его через реку.

Третий триптих

Ребенок был очень тяжел, так как нес все тяготы мира. Позже Христос крестил великана Репева под именем Христофор.

«Снятие с креста» – картина Рубенса, в которой он вольно или невольно показал свое техническое мастерство во всем блеске. Рубенс создал образ Христа, раскрыв его во всей полноте. Живописец стал не только великим светским, но и величайшим религиозным художником. Цвет, форма и композиция давала объяснение, истолковывала веру его современников. На этом мы заканчиваем описание картины Питера Рубенса «Снятие с креста».

Источник: fb.ru

Оцените статью
Добавить комментарий