Примерный план сочинения:
1. Крестьянский свадебный сговор глазами художника
2. Символизм в изображении жениха и невесты
3. Описание чувств остальных персонажей
4. Как относится автор к героям своей картины
Сговор на свадьбе: традиции, эмоции и чувства
Михаил Шибанов родился в семье крепостных, позже он получил вольную. Поэтому художнику особенно близка жанровая живопись на тему крестьянского быта. Он знал и чтил народные традиции. На картине «Празднество свадебного договора» изображен успешный сговор. В те времена молодые люди могли пойти под венец только с согласия родителей с обеих сторон.
В центре полотна, возле стола под иконой, расположены фигуры главных героев. Невеста в праздничном наряде, с платком на голове максимально ярко освещена. Золотистый сарафан украшен узорами, жилетка расшита красными цветами. Девушка скромно опустила глаза, немного поджала губы. Она стесняется общего внимания.
Жених не скрывает своей любви. Он ни на кого не обращает внимания, кроме любимой. Выразительные карие глаза направлены только на ее лицо. Губы улыбаются сквозь густую золотистую бороду. Юноша держит девушку за руку.
Сочинение по картине. Как написать сочинение по картине?
Это намек на то, что в дальнейшем они будут идти по жизни вместе.
Слева от стола расположились четверо мужчин. Мужчина в красном кафтане приподнялся и показывает ладонью на жениха. Вероятно, перечисляет его достоинства и хвалит. Его сосед внимательно слушает собеседников. За спинами «сватов» тихо и мирно расположился самый старший из них, с седеющей бородой.
Кажется, что он дремлет. А на переднем плане веселый мужичок радостно улыбается, разливая вино.
Справа столпились женщины. Они различаются головными уборами. Девушки, замужние женщины, вдовы, старушки украшают голову по-разному. Подружка невесты ведет себя уверенно и насторожено, подбадривает жениха. Она – в центре событий. Возле нее сидит бабушка в коричневом платке и задумчиво смотрит вдаль.
Вероятно, вспоминает молодость.
На сватанье собрались родители, родственники и знакомые. На заднем плане виднеются любопытные, отвлеченные и доброжелательные лица. И даже в самом дальнем углу комнаты, за шторкой, можно обнаружить еще троих зрителей. На полотне мы видим комнату, наполненную людьми. Каждый человек выражает определенные чувства.
Художник с искренней любовью и уважением относится к своим героям. Эти простые люди вызывают у меня симпатию. Автор мастерски совместил естественные и «живые» выражения лиц с широкой палитрой красных, зеленых и коричневых оттенков. На полотне царит радостное и предпраздничное настроение. Будущих молодоженов ожидает счастливая семейная жизнь.
А гостей – яркое торжество.
Вариант 2. Кратко, своими словами
Примерный план сочинения:
1. О картине
2. Сюжет
3. Описание картины
4. Детали
5. Оттенки
6. Мое мнение
В 1777 году художник Михаил Шибанов написал картину, которую назвал «Празднество свадебного договора». Автор описал предсвадебное собрание родственников жениха и невесты. Они обсуждают как будет проходить свадьба, сколько будет присутствовать гостей, каково приданое и многое другое.
Сочинение по картине «празднество свадебного договора»
Две семьи собрались в доме родителей невесты. Бурно обсуждают и предлагают идеи проведения свадьбы. Будущие супруги стоят посередине в предвкушении события.
На переднем плане стоят жених и невеста. Девушка одета в душегрейку и сарафан, расписанный узорами и ярко-красными цветами. Ее голову украшает клетчатая фата. Ее суженный выглядит более скромно. Рубаха, а сверху зеленый кафтан. Сестра невесты поправляет ее костюм. А рядом сидят и остальные, родственники и прислуга. Будущие молодожены стоят лицом к семье жениха. Все любуются парой.
Обсуждения проходят в деревянной избе, в небольшой комнатке, левый угол, которой завешен иконами.
Невеста распереживалась. В левой руке она держит платок на случай, если вдруг не сдержит слез радости. Жених, чтобы успокоить суженную, взял ее за руку. За шторами справа стоят еще люди. Мы знаем, что в восемнадцатом веке семьи были большими, а жили все вместе.
Позади мужчины в красном кафтане, на полу сидит малыш. Он играет с чьим-то головным убором, который ему очень велик. На столе лежат различные угощения, а также караваи, которые должны будут разломить на две половины, в случае удачного предсвадебного договора.
Картина написана в темных тонах. Присутствует много коричневого, черного и зеленого цветов. Но все внимание приковывает облик невесты. Детали белого, голубого, желтого и красного ярко выделяются на фоне остальной картины.
При взгляде на полотно, у меня появляется волнение за жениха и невесту, чувствуется как они переживают. Как будто погружаешься в волнительную атмосферу перед свадьбой. Родственники сидят и громко разговаривают, кто-то переговаривается между собой, все присматриваются к паре. Михаил Шибанов написал картину так, что она получилась полной эмоций и восхищений. Холст интересно рассматривать, подмечая новые детали.
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
- Справка о художнике
- История картины
- Сюжет
- Центральные персонажи
- Второстепенные герои
- Изображение помещения
- Композиция
- Цветовое решение
- Замысел мастера
- Моё мнение
Совсем немного биографических сведений сохранилось о талантливом русском художнике 18 века Михаиле Шибанове. По происхождению он был крепостным крестьянином, числился живописцем графа Потёмкина. Шибанов писал иконы и портреты знатных особ.
Особая роль художника в русском искусстве в том, что он первым обратился в своих работах к традициям и быту крестьян, показав себя превосходным мастером бытового жанра. Михаил Шибанов на долгое время был забыт. Лишь в 20 веке его новаторство было оценено по достоинству.
Тему для знаменитой картины художник взял из хорошо знакомой ему жизни суздальских крестьян. Он сам был родом из тех мест и обучался технике живописи у суздальских иконописцев. Искусствоведы склонны думать, что картина изображает государственных крестьян, которые жили лучше помещичьих. Причём художник преднамеренно показал праздничную сторону жизни. Ведь недавно прошло восстание Пугачёва и за показ нищеты крестьян живописца сочли бы сторонником пугачевщины.
О сюжете картины рассказывает её название. Полотно воспроизводит древний обряд – сговор между двумя семьями, желающими сыграть свадьбу своих детей. В присутствии родственников жениха и невесты между молодожёнами заключается договор о будущем брачном союзе. Молодые взялись за руки в подкрепление всего сказанного.
Главные герои полотна – жених и невеста – изображены в центре композиции. Акцент сделан художником на невесту. Она показана в полный рост и выделена цветом. Ведь сговор – это и всеобщие смотрины будущей жены. Девушка выглядит смущенной и чуть растерянной. Это ответственный момент её судьбы.
Наряд невесты говорит, что она из обеспеченной крестьянской семьи. На ней парчовый сарафан, яркая цветастая душегрейка, вышитый головной убор с фатой. Грудь украшает ожерелье. Жених в алой рубахе и нарядном зелёном кафтане. Он влюблённо смотрит на невесту, нежно взяв её за руку.
Полотно словно разделено на две половины – мужскую и женскую. В правой части с огромным вниманием следят за происходящим присутствующие на церемонии женщины. Они призваны оберегать правильность традиции, ведь любое отступление, по их мнению, может плохо сказаться на судьбе молодых. Пожилая женщина молитвенно сложила руки, переживая за невесту.
Члены семьи и приглашенные празднично одеты. Облик присутствующих выражает проникновенную серьезность. Всё делается с мудрым и величавым спокойствием.
Действие происходит в бревенчатой крестьянской избе, где единственное украшение – иконы. Простой деревянный стол накрыт в честь гостей белой скатертью. На нём нехитрые угощения, во главе которых – каравай хлеба. По обычаям сговор заключался в доме невесты. На картине присутствуют младшие дети семьи.
В правом нижнем углу заметен малыш. Вверху кто-то выглядывает из-за шторы.
Многофигурная композиция показывает незаурядное мастерство опытного художника, сумевшего ритмически так расположить фигуры на полотне, что они словно объединены общим движением внимания к невесте. Композиция помогает раскрыть основную психологическую тему этой бытовой сцены – душевные переживания юной невесты.
С помощью цвета и света мастер выделил главных героев картины и создал цветовой контраст. Его палитра полна оттенками коричневого, красного, зеленого цвета. Праздничность происходящего показана за счёт контраста яркой одежды и мрачноватых стен.
Шибанов хотел показать в картине живую сцену из близкой ему и незаслуженно оставленной в тени народной жизни. Он стремился передать торжественность обряда и отношение к нему крестьян. Для них это незыблемый, установленный предками порядок.
Мне понравилась в картине оригинальность замысла и психологизм. Только наблюдательный и опытный живописец мог так точно передать состояние различных людей. Хорошо, что имя мастера не затерялось в веках и память о нём восстановлена.
- Сочинение-описание картины Церковь Покрова на Нерли (сравнение) С.А. Баулина и С.И. Герасимова (сравнение)
- Сочинение-описание картины «Беседа» Маковский К.Е.
- Сочинение-описание картины «Первые зрители» Сыромятникова Е.В.
- Сочинение-описание картины «Натюрморт. Полевые цветы» Герасимова А.М.
- Сочинение-описание картины «Русская зима. Лигачёво» Юона К.Ф.
- Сочинение-описание картины «Осень. Веранда» Жуковский С.Ю.
- Сочинение-описание картины Сирень в корзине Кончаловского П.П.
Источник: reshator.com
Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова
Картина Михаила Шибанова, «Празднование свадебного договора», отражает элемент из жизни и быта крестьян, эпохи семнадцатого века. Само произведение было написано в 1777 году, период правления Екатерины, когда крестьянская жизнь претерпевала не то, что бы упадок, а глубокую нищету. Поэтому, было странным изображать мотивы простецкой жизни в то время. Но художник, рассмотрел в этой среде, особу изюминку и создал на этой почве удачное произведение.
На картине, как уже было сказано в название, происходит ритуал заключения брачного договора. Смысл, которого заключается в том, что жених приезжает на смотрины и если предлагаемая девушка нравиться, они заключают договор, который не подлежит дальнейшему расторжению. Вся обстановка, воссозданная художником, подтверждает данную процедуру.
На первом плане, мы видим виновников торжества, жениха и невесту. Невеста, полная смущения, жених в отличие от нее, полон желания овладеть своей избранной, пожирая ее глазами. Шибанов, особенно выделяет состояние невесты, облачая ее образ, в отличительно яркую, цветовую гамму, особенно демонстрируя, бледное лицо бедняжки. Свадебный договор, значимое событие в жизни крестьян, и конечно же, самое радостное. Наверное, поэтому художник, из всего многообразия жизненных событий выбрал именно это.
Помимо всего, в произведении имеет значение второстепенный план картины. На котором изображены, не менее значимые фигуры этого застолья, а именно гости. Их присутствие делает полотно, более живым, особенно заметны взгляды гостей, которые словно невидимые лучи, сконцентрировались на невесте, придавая ей такую яркость, и смущение. Непонятными остаются, наряды гостей уж слишком они дорогие и богатые, хотя некоторые гости довольно скромно одеты. Скорее всего, это говорит о неравном положении, сторон брачного договора.
В целом художник, грамотно передал, атмосферу события, как часть русской культуры и быта крестьян. Произведение проявило у меня особый интерес и определенные симпатии. Свадьба, значимое событие в жизни каждого в любое время и эпоху.
Описание картины
Интересная картина в темных, таких теплых тонах. Тут много персонажей – на каждого интересно смотреть.
Тут словно сходятся две «стихии», но смотрят они друг на друга с интересом и даже симпатией. Справа больше женщин, слева – наоборот. В практически центре картины невеста и жених. Она как бы несёт себя, на ней красивый и богатый наряд. Смотрит она тепло, чуть хитро.
Очень богатая на ней вышитая одежда, она точно долго собиралась на эту встречу. Жених прямо любуется ей, чуть склонил голову… Мужчины, которые сидят за столом, тоже улыбаются, смотрят одобрительно. На столе хлеб и, по-моему, мясо на тарелках. Несколько человек сидят спиной. Наверное, едят.
И пьют.
Я считаю, что это времена Ивана Грозного – все так выглядят по-русски: в кафтанах, сарафанах… Это традиционное действо. За спиной жениха с его родственниками иконы красивые видны. За спиной сопровождающих невесту (а их реально в три раза больше) ещё шторка, из-за которой выглядывают другие любопытствующие.
С правой стороны, как я уже говорил, больше женщин, есть даже старушки. Они смотрят внимательней всего, как всегда. Бабушки щурятся, как-то стараются всё рассмотреть, услышать, чтоб ни слова не упустить. Они смотрят, чтоб все традиции соблюдались. За невестой ещё подружки в таких смешных головных уборах – круглых, перевязанных широкими лентами. Девушки больше улыбаются.
Мне кажется, что они нахваливают невесту, типа, она и готовит, и вышивает. То есть у них тут заключается важная «сделка». Конечно, они не заключают брачный контракт, но обсуждают всякие условия, например, свадьбу, сколько приданого.
Думаю, там довольно душно, шумно, но какая-нибудь бабушка всё время всех призывает к порядку. А так идёт шутливый спор, обсуждение. Картина похожа на фотографию, так тут всё живо, всё натурально! Думаю, тут не обошлось без подарков. И практически всё уже решено, просто празднуют уже сговор, это вам не программа «Давай поженимся», все всех выбрали уже. Кстати, надеюсь, что молодые сами друг друга выбрали, это не решение сватов, родителей…
Забавная картина, мне нравится, что её можно рассматривать очень долго. И она, в целом, позитивна.
Другие сочинения:
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Дузельханова Охота 6 класс Бескрайний вид цветущей природы всегда завораживает и привлекает взор человека своим богатством и великолепием. На картине А.Дузельханова можно лицезреть бесконечную степь с несущимся по ней всадником на коне
- Герои произведения Русалочка Андерсена Произведение Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» – это волшебная история, наполненная глубоким философским смыслом и дающая пищу для размышлений.
- Сочинение Искусство живописи Много молодежи считает, что живопись ˗ это увлечение для пожилых мужчин в смешных беретах. Стыдно признаться, но долгое время я тоже так думал. Эта мысль изменилась вместе со знакомством с одним интересным человеком
- Сочинение на тему Будущее начинается сегодня Многие люди планируют начало чего-то нового с понедельника, со следующего месяца или года. Некоторые любят планировать начало новой жизни на завтра.
- Критик Латунский в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение Критик О. Латунский (М. А. Булгаков не называет его имени, лишь первую букву)– второстепенный персонаж романа, современный представитель литературной и художественной Москвы
Источник: sochinite.ru
Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора
Глядя на полотно «Празднество свадебного договора» окунаешься в период давно ушедшего времени. На полотне изображена довольно обеспеченная крестьянская семья, которая выдает свою дочку замуж. Поэтому каждый зритель понимает насколько это важный и величественный момент в жизни.
На картине зритель видит у стола две группировки участников этих событий. Одна из этих группировок представляет жениха, а вторая – невесту. Пока они держатся порознь, но скоро они объединятся и станут одной семьей.
Центральное место на полотне художник с большой любовью посвятил фигурам виновникам этого торжества, жениху и невесте. На картине видно как жениха частично от зрителя загораживает стол. Поэтому большую часть своего внимания автор уделил невесте и дал зрителю полюбоваться ее шикарным нарядом.
Она одета в дорогой праздничный наряд – это белая рубаха и длинный сарафан с яркой шикарной вышивкой. Голова невесты украшена широкой расшитой лентой, поверх которой накинуто легкое длинное расшитое покрывало символизирующее фату. На ее шее покоятся красивые бусы. Тонкий, сложенный в ее руке платок, словно завершающий штрих к царственному образу невесты.
Жених заботливо и ласково своей рукой держит руку своей возлюбленной. Он с большой любовью и волнением глядит на нее. Одет он тоже празднично. Но его костюм более сдержанный: розовая косоворотка, фисташковый жупан опоясанный опояском, сверху темно-зеленый зипун, а на его ногах обуты черные сапоги.
На всю величественность этого события также заостряет внимание зрителя наряды прочих персонажей на полотне. Женщины и девушки одеты в нарядные головные уборы, красивые вышитые туники и сарафаны. На мужчинах – нарядные рубашки и зипуны. С восторгом сжала руки уже не молодая женщина в платке. Можно предположить, что это бабушка невесты.
Позади молодой стоит женщина, скорее всего это ее мать, она подвела свою любимую дочь к ее суженому. Девушка, как было заведено в те времена, скромно опустила глаза. На ее лице зритель видит боязливую радость в сочетании с грустью. О чем-то задумался мужчина с бутылкой и кружкой в руках. Видимо это отец жениха, и в данный момент он вспомнил свои молодые годы, и свою свадьбу.
Сидящий на стуле спиной к зрителю мужчина в красном зипуне, дает последние напутствие молодым, видимо это отец девушки.
Вся праздничность и величие картины в большей степени приобретается за счет контраста цветовых гамм. Это яркая одежда и потускневшие стены дома. Главные цвета этого полотна – черный, коричневый, красный и много оттенков зеленого цвета. Стены и мебель изображены в коричневых тонах, также в коричневых тонах изображен отец жениха.
Красные цветовые гаммы присущи невесте и ее родственникам. В одежде жениха присутствуют все оттенки зеленого.
Это полотно, словно живое, оно передает все переживаемые чувства его героев. Их радость, волнение, переживания, грусть и торжественность. А самое главное любовь… Любовь молодых, родительскую любовь, а также любовь близких людей. Автору удалось передать то великолепие и традиции прошлой эпохи.
2 вариант
Картина Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора» была написана в конце 17-го столетия. Зрителя может удивить, что на полотне изображены не знатные особы, а крестьяне, «чернь», как их было принято называть в то время.
Я думаю, это объясняется тем, что и сам автор шедевра является выходцем из бедной крестьянской семьи. Лишь благодаря своему уникальному таланту, Михаил Шибанов смог выбраться в свет.
На картине изображается помоловка, сговор перед свадьбой, важнейшее событие в жизни молодых людей. Празднование происходит в крестьянской избе, явно маленького размера. Дом полон, но не может вместить всех желающих присутствовать. На заднем плане виден юноша, выглядывающий из- за занавески, а в правом углу прям на полу уснул ребёнок.
В избе бревенчатые стены, и явно мало окон, картина написана в сумрачных тонах. Над столом можно заметить «красный угол» — небольшой домашний иконостас — важный атрибут крестьянского быта. Не смотря на важность события, стол явно не ломится от яств. На нем мы замечаем хлеб, рыбу и что-то ещё. Бросается в глаза и бутылка, явно со спиртным, в руках одного из присутствующих мужчин.
Количества угощений будет явно маловато для всех собравшихся гостей.
Центральным персонажем на полотне является невеста, именно к ней обращены все взоры. Художник не стал изображать крестьянку красивой. У неё усталое, слегла напряжённое и растерянное выражение лица. Возможно, это потому, что сговаривались о свадьбе родственники и родители, а молодых ставили в известность потом.
Руку невесты держит её будущий супруг, но она отвела от него взгляд, толи от смущения, толи от того, что он ей не люб. А вот взор мужчины счастливый, он явно рад предстоящим событиям.
Позади девушки художник изобразил пожилую женщину. Она молитвенно сложила руки и явно волнуется, однако рада предстоящему браку дочери. Рядом стоят и сватья, весёлые и одетые празднично. Одна из подруг явно подбадривает невесту, приобнимая её за плечи.
Заметно, что девушка старалась одеться красиво, на ней явно лучший наряд из всех имеющихся. В те времена, зачастую, праздничный наряд был один на несколько семей или даже всю деревню. На невесте блестящий сарафан, украшенный красивыми пуговицами, поверх которого надета красная душегрея. Образ дополняют несколько ниток красных бус и головной убор на подобии фаты.
Одежда крестьянской невесты резко контрастирует с образом светской дамы. От глаза внимательного зрителя не ускользнет, что рукава праздничной рубахи девушке явно коротки, а головной убор выполнен из грубоватой ткани. Ещё одна важная деталь — в руках девушка держит кусок материи, вероятно, она только что закончила какое-то шитье или другую работу.
Я считаю, картина Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора» была своего рода сенсацией в те времена. Она очень чётко осветила тяжёлый крестьянский быт, заставила высшее общество другим взглядом посмотреть на крепостных, понять, что они не рабы, а такие же люди. Тема быта в деревне была как ничто другое близка художнику, мне кажется, ему хотелось привлечь внимание света.
Описание настроения картины Шибанов — Празднество свадебного договора
Популярные сегодня темы
- Крымов Крымов Николай Петрович – художник, педагог, родившийся в 1884 г., в Москве. Рисовать он учился у своего отца, художника-передвижника. В 1904 г. поступил в художественное училище, на архитектурный факультет.
- Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени
- Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.
- Сочинение по картине Поленова Бабушкин сад 8 класс Картина художника Поленова «Бабушкин сад» была написана в далеком 1878 году. Произведение вызывает добрые чувства и буквально передает особое настроение и дарит состояние гармонии.
- Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.
Источник: sochinimka.ru