Подъюбник для свадебного платья своими руками

Он представляет собой нижнюю юбку, которая надевается отдельно и придает пышность платью. Обычно его используют для наряда невесты — в маскарадах для костюма принцессы, королевы и т.д., на утренниках девочкам для наряда.

Такие подъюбники с кольцами можно купить готовый в магазине и можно сшить своими руками.

Для этого понадобится кусок фатина или любой другой белой ткани, три или более обруча (пластиковых ил металлических) разных диаметров, атласная лента.

Из ткани шьем юбку-полусолнце, используя выкройку ниже:

Далее прикладываем самый маленький обруч к юбке, поверх него кладем атласную ленту и пристрачиваем ее к юбке. Аналогично пришиваем атласную ленту поверх остальных обручей на равном расстоянии.

Желательно поверх такого кринолина надеть еще один подъюбник, чтобы не выделялись обручи на платье. Такая многослойность прибавит пышности вашему наряду.

Подъюбник для пышного свадебного / вечернего платья. Petticoat for a lush wedding / evening dress.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Как сшить подъюбник?

Как сшить подъюбник?

Из всех аксессуаров к свадебному платью самым «скромным» и не заметным является подъюбник. На его счету немало заслуг. Он и объем создаст, и форму придаст, и нарядности прибавит, и скромным образ сделает при просвечивающейся верхней юбке.

Этот элемент жизненно важен для платьев в стиле принцесса, А-силуэта и коротеньких платьицев в стиле нью-лук. Поэтому рассмотрим с вами разные варианты пошива свадебного подъюбника, а приглянувшуюся модель сможете использовать и для других важных нарядов.

Простой

Проще, чем подъюбник «Татьянка» придумать нельзя. Здесь и особых навыков не нужно, чтобы сшить самостоятельно.

Для начала нужно снять мерки. Это обхват бедер и длина подъюбника.

Чтобы узнать ширину талии, обхват бедер умножаем на коэффициент сборки. Её величина находится в пределах 1,5-3,5 раз. Здесь уже вам решать насколько пышной будет юбка. Главное берите во внимание, что чем жестче ткань, тем меньше будет коэффициент.

Длина измеряется от талии или места, где будет расположен подъюбник и до желаемой длины. При этом он должен быть короче платья.

Теперь берем согласно меркам отрезок ткани прямоугольной формы. Вы можете взять любую подкладочную ткань хорошо держащую форму. Её желательно предварительно отпарить, чтобы при стирке готового изделия не было усадки. Хлопчатобумажную материю выстируют. Можно взять и сетку (фатин), но в этом случае объем в талии будет большой.

Обработайте боковые срезы двойным швом или стачиванием с обметыванием. Затем их стачайте. Верхний и нижний срезы обработайте швом в подгибку с закрытым срезом. При этом в верхнем срезе оставьте место для протягивания резинки. Нижний подгиб должен быть шире, чтобы низ юбки лучше держал форму.

А для жесткости можно вставить леску или ригелин.

Все швы обязательно хорошенько отпарьте. Продев резинку, стачайте ее концы друг с другом в кольцо.

Мастер-класс по пошиву простой нижней юбки – в видео ниже.

Пышный

Пышным платье может стать в двух случаях – это применение колец или многослойность. Считается, что последний вариант применим больше для не пышных моделей, а также коротких или средней длины платьев.

Если вы уже обладатель подъюбника с кольцами, то многослойный вариант спрячет выпуклые обручи.

Из фатина для юбки-полусолнце

Для подъюбника под юбку-полусолнце объем в области талии и бедер не нужен. Поэтому основой будет служить юбка полусолнце и оборки из фатина.

Из материала вам потребуется подкладочная основа (бязь или шелк) и фатин.

Сделайте необходимые замеры для юбки-полусолнце (объем талии и длина) с учетом пышности будущего платья и выкройте её из ткани. Верх обработайте.

Не забудьте оставить место для протягивания резинки, если не предусмотрена застежка в виде пуговиц или молнии.

В идеале подъюбник не должен быть виден, но если у модели такая задумка есть, то подол нижней юбки должен соответствовать ткани платья. А для украшения служат кружево или атласная лента.

Из фатина выкройте 3-8 рядов оборок. Верхний ярус должен закрывать шов крепления нижнего яруса на 3-4 см. Поэтому высота оборки вычисляется из расстояния между ярусами.

Узкие придадут пышности, но смогут топорщиться под легкой тканью платья, а широкие придадут округлости силуэту.

Длина зависит от выбранной вами пышности. Нижняя оборка должна быть самой пышной. Её длину можно смело умножить на 3.

Каждую выкроенную оборку нужно сшить в кольцо по боковому срезу. Низ обработайте.

По верхним срезам проложите по одной-две строчки для равномерного стягивания. Стянутые кольца до нужного размера притачайте. При желании можно делать вручную закладки, а после прострочить на машинке.

Осталось примерить подъюбник вместе с платьем. Если подъюбник сильно путается в ногах, то пришейте утяжелитель, мягкую проволоку или регилин, сделав узкую кулиску.

Из сетки на кольцах

Чтобы весь день не путаться в многослойных юбках пышного свадебного платья, сошьем подъюбник на кольцах.

Из сетки выкройте юбку нужной пышности, от чего зависит и количество колец и их длина. За основу можно взять юбку-полусолнце, солнце или шестиклинку. При этом клинья должны соответствовать 1/4 окружности.

Пояс может держаться на резинке и дополнительных завязках, а можно вшить потайную молнию.

Теперь осталось закрепить кольца с помощью широкой ленты из атласа.

  1. Готовый подъюбник выверните на изнаночную сторону. К его низу прикрепите кольцо. Сверху него приколите булавками ленту, так чтобы она полностью его закрывала. После аккуратно прострочите по верхнему и нижнему срезам ленты, чтобы не поломать машинку.
  2. Есть и второй способ – отстрочить швы, а после продеть кольцо или регилин.

На одинаковом расстоянии друг от друга закрепите остальные обручи.

Подъюбник готов. Его осталось вывернуть и если вы хотите, чтобы он имел округлую форму, нашейте оборки. Их ширина должна равняться расстоянию между кольцами. Длина – выбирается индивидуально.

Для платья в стиле стиляг

Для яркого винтажного свадебного образа нужна такая же основа. Очень пышная и по желанию разноцветная.

Поэтому за основу берем кокетку, а нижняя юбка будет выполнена из многослойного 3-х ярусного мягкого фатина. Жесткий может рвать колготы.

Раскрой и пошив слоев

Для пошива подъюбника-американки нужно только определится с длинной, объемом талии и количеством слоев.

Длину нижней юбки нужно разделить на три, чтобы получить ширину оборки. Длина 1-го яруса вычисляется умножением объема талии на 2. Второго – умножением на 4 и длина 3-го яруса – умножением на 8. К примеру при объеме 60 см получится 120 см; 240см и 480см.

Низ последнего яруса обработайте атласной бейкой или кружевом, а верхний срез стяните до длины второго яруса (240 см). Стачайте их вместе.

Верхний срез второго яруса также стяните до длины первого (120 см). Притачайте первый ярус ко второму. Первый слой готов. Последующие слои делайте, как и первый.

Чтобы верх подъюбника был более жестким, кокетку в первом слое можно сделать из атласа.

Источник: vplate.ru

Подъюбник на каркасе своими руками. Выкройки. Мастер-класс с пошаговым фото

История возникновения подъюбника умалчивает о его происхождении. Быть может это были те далекие времена, когда такой предмет одежды как юбка служил надежной защитой от холода и ветра не только представительницам женского пола, но и мужского — все люди одевались одинаково: в V-IV тысячелетии до нашей эры этот элемент гардероба был распространен очень широко.

Или в эпоху Средневековья, когда были найдены упоминания в истории костюма о юбке, как предмете женского гардероба. А возможно, в XVII веке, когда появились модели с прямым силуэтом, декорированные драпировкой или объемными фалдами, и многослойность юбок доходила до пятнадцати слоев. Немного позже в моду вошли юбки-колокола, где объем создавался при помощи каркасов, и только потом пришли им на смену подъюбники из кринолина. Нам же известен и понятен тот факт, что подъюбник предназначен для ношения под юбкой, может иметь любой фасон и является элементом женского гардероба.

Кринолин (франц., букв. «конский волос + лен») — первоначально жесткая нижняя юбка из конского волоса, изобретенная французским предпринимателем Удино в 30-х гг. XIX в. Двадцать лет спустя название было перенесено на широкую юбку с каркасом (металлическим или из китового уса).
В современном мире слово «подъюбник» равносильно слову «кринолин».
Кринолины придумали для того, чтобы юбка казалась пышнее, платье держало форму, для предотвращения просвечивания материала и для удобства передвижения.
Материал для изготовления подъюбников разнообразен, сейчас на производстве их изготавливают в основном из фатина: тонкого и прозрачного, но достаточно упругого материала, который бывает: блестящим и матовым, однотонным и с рисунком, с напылением и стразами.

Виды подъюбников.
Точной классификации подъюбников не существует. Обычно подъюбник под платье шьется по фасону «татьянка». Самый простой фасон – это прямоугольник ткани, утянутый по талии на поясе или резинке. Если фатин жёсткий и полученного объёма достаточно – подъюбник готов.


Для большего объёма несколько слоёв соединяют вместе.

Другой фасон подъюбника – с воланами и оборками.
Он придаёт объём плавно, подойдёт для детских платьев.

Но в зависимости от фасона платья меняется и нижняя юбка.
Подъюбник может быть: коротким, вровень с краем юбки, однослойным, многослойным, с кольцами и без.
Чтобы конструкция не была громоздкой или тяжёлой, подъюбник делают однослойным и на кольцах. Это подойдёт для вечерних или бальных платьев. Надевая кринолин или подъюбник можно превратить любое платье в настоящее произведение искусства.

Подъюбники на «кольцах» — гибкие и подвижные, они легко сворачиваются и быстро принимают изначальную форму. Количество колец от 3 до 9 и к каждому платью подбирается индивидуально.

Сетчатый кринолин с жесткими кольцами. Такой подъюбник выполнен из жесткой сетки, с вставленными от одного до семи колец из металла, покрытые сверху пластиком.

Кринолины с сетчатыми или тканевыми оборками из плотной ткани представляют собой кринолин с жесткими кольцами с нашитыми сверху оборками из плотной ткани, которая хорошо держит форму. Такой подъюбник не будет просвечиваться или выпирать из-под платья.

Формы подъюбников разнообразны и предназначены для определённых моделей, например: подъюбник-кринолин «рыбка» и кринолин для платья со шлейфом.

Итак, главная функция подъюбника — подчеркивание фасона платья: он делает юбку оформленной, завершенной, что задает тон всему наряду. Без этой незаметной детали гардероба платье не будет казаться столь элегантным и праздничным.

Для наших бабочек-красавиц мы изготовили подъюбника на жестком каркасе, чтобы платьишки смотрелись как у принцесс. Как сшить театральные костюмы можно посмотреть здесь https://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/platja-kostyumy-dlja-babochek.html
Предлагаю наш вариант изготовления подъюбника на жёстком каркасе.
Технология создания подъюбника из акрила на жестком кольце
Для изготовления одного подъюбника необходимо: металлопластиковая трубка, диаметр 1,5 см, длина 158 см, акриловое полотно 170* 38 см, деревянный чип, изолента белая.

Выкраиваем прямоугольник необходимых размеров: 160*30 см. Ширина клетки 2 см. Складываем по длине пополам 3 раза, чтобы получился прямоугольник: 20*30 см. Ваши размеры зависят от вашей модели платья!

По линии талии откладываем по 5 см с краёв, от низа отступаем 10 см,
соединяем линии. Срезаем углы, как показано на рисунке.


Разворачиваем, подгибаем низ на 2 см по всей длине.


Из полоски акрила 8*70 см шьем пояс: стачиваем боковой шов, оставляя место для булавки


Сворачиваем пополам, прострачиваем на расстоянии 1 см от линии сгиба.


По линии талии присбориваем ткань.


Пришиваем пояс к основному полотнищу юбки.


Изнаночная сторона подъюбника.


Лицевая сторона подъюбника.


Вставляем резинку.


Делаем кольцо из металлопластиковой трубы, длина – 158 см


Одеваем низ подъюбника на кольцо.


Соединяем металлопластиковое кольцо при помощи деревянного чёпика.


Фиксируем при помощи изоленты.


Соединяем акрил.


Подъюбник готов! Вид сверху.


Изнаночная сторона подъюбника.


Лицевая сторона подъюбника.

Костюмы бабочек-красавиц, декорированные картоном, смотрелись как платьишки принцесс.
Предлагаю Вашему вниманию художественный номер «Волшебные цветы», созданный с костюмами к спектаклю «Саррацения».

Коллекция «Волшебные цветы» заняла I место на Региональном конкурсе «Юные таланты Томской области», III место на XXIV областном фестивале «ГримМаски», в номинации «Театры моды» и стала победителем Регионального этапа XVII Всероссийского экологического форума «Зеленая планета -2019» в номинации «Современность и традиции».

Приятного просмотра!

Источник: ped-kopilka.ru

Оцените статью
Добавить комментарий