Обязательна ли свадьба у мусульман

Богословское заключение, опубликованное недавно Духовным управлением мусульман (ДУМ), отныне ограничивает межконфессиональные браки на территории России. Без специально полученного разрешения муфтията мужчина-мусульманин теперь не может жениться ни на христианке, ни на иудейке.

При этом речь сура «аль-Маида» утверждает: «Целомудренные женщины из уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, дозволены вам для женитьбы». В общем, теологам есть о чем спорить и что обсуждать. Простым же людям не до этого: влюбляясь друг в друга, они пытаются понять, смогут ли различия в религии и национальности стать преградой для их любви. И иногда ходят к психологам. О том, какие за этим запретом стоят не богословские, а психологические причины, распространяются ли они и на межнациональные браки и как важно идти на компромисс, МОСЛЕНТА поговорила c доцентом МГППУ, председателем Ассоциации психологической помощи мусульманам Ольгой Павловой.

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Все зависит не от того, мусульманин мужчина или нет, не от того, какой он национальности, а от того, какой он человек, от того, много ли у супругов общих интересов, общих взглядов на жизнь, общих личностных предпочтений и общего культурного багажа.

Ольга Павлова доцент МГППУ, председатель Ассоциации психологической помощи мусульманам
Насколько часты обращения к психологам участников межнациональных и межконфессиональных браков?

Это достаточно частая тема для обращения, да. Хотя, как правило, к нам как к мусульманским психологам идут люди, состоящие именно в межнациональных браках. То есть супруги-мусульмане, представляющие разные этнические группы, которые испытывают сложности межкультурной коммуникации, связанные с недостаточным взаимопониманием и избыточными ожиданиями.

Ведь человек, представляющий одну культуру, часто ожидает, что представитель другой культуры будет вести себя так же, как и он. Вы работаете в разных городах. Насколько характерны такие случаи именно для Москвы? Чем регион поликультурнее, тем больше в нем проживает межнациональных семей. Скажем, в Чечне и в Ингушетии они встречаются редко, в Кабардино-Балкарии встречаются уже чаще, а уж в Москве, где проживает столько людей самых разных национальностей, куда приезжает столько мигрантов… Здесь, безусловно, большого количества межнациональных браков никак не избежать!

Саид Царнаев / РИА Новости

Я слышал мнение о том, что, как правило, такие браки — последний шанс построить семью для тех, кто ранее уже состоял в браке со «своим», но по какой-то причине (развод, смерть супруга и так далее) остался один. Это так? Я такой закономерности не замечала. Скорее, тут все очень зависит от обстоятельств.

Бывает, что молодой мужчина-мусульманин приезжает на работу в Москву или в Новосибирск, или какой-то еще город, здесь встречается с женщиной не своей национальности и создает семью. А лет в 40-50 по требованию родственников возвращается домой и создает новую семью — уже со «своей».

Брак с христианкой в Исламе

Бывает наоборот: мужчина создает семью с женщиной своей национальности, потом переезжает в другой город, регион и там знакомится с «не своей». Почему я говорю именно о мужчинах? Потому что женщине-мусульманке запрещено выходить за представителя другой религии, а значит варианты строительства семьи у нее очень ограничены.

Однако… тут важно понимать, что мы подразумеваем под словами «мусульманин» и «мусульманка». Представителей мусульманского народа, не имеющих никакого отношения к своей религии? Таких ведь много и им нет совершенно никакой разницы, на ком жениться и за кого выходить замуж. Или же людей истинно верующих, руководствующихся религиозными нормами и ценностями во всем — в том числе, и в выборе супруга?

Много ли в этих нормах здравого смысла? Много, потому что человек твоего круга, твоей национальности и твоей религии имеет схожие с тобой ценности и взгляды, касающиеся всего — в том числе подходов, методов и целей воспитания детей. У меня был случай, когда ко мне обращался молодой человек — чеченец, женившийся на украинке — не мусульманке.

Они поженились в достаточно молодом возрасте, жили в Москве, все было хорошо. Но когда у них появился ребенок, эта женщина не захотела воспитывать его не то что по исламу, а в чеченских традициях, включающих в себя поведенческие, нормативные, социокультурные, этические и ценностные аспекты, установки и ритуалы.

Мужчина же, наоборот, хотел вырастить настоящего чеченца и требовал этого от жены. Я спросила его: «Когда ты женился, ты предупреждал свою жену, что ей придется воспитывать вашего ребенка именно так, как хочешь ты?» А он ответил: «Нет, я тогда об этом вообще не думал». Понимаете, да?

Часто бывает, что, создавая семью с представителем не своего народа, молодые люди просто не задумываются о том, что у другого народа совершенно другая модель семейных отношений между мужем и женой, родителями и детьми. Они считают, что по умолчанию все будет точно так, как они привыкли, так, как они видели с детства на примере своих родных. Но — нет. Так не бывает, потому что разница культур очень велика, и этот разрыв только увеличивается. Скажем, у мусульман есть четкое понимание, как именно воспитывать мальчика, чтобы он был мужественен, и девочку, чтобы она была женственна. А в Европе уже насчитали 14 разных полов…

Источник: moslenta.ru

Обязан ли мусульманин жениться?

Грешен ли тот мусульманин, который не женится, и обязан ли мусульманин жениться?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Руслан! Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День.

Аминь. Тех мусульман, которые в состоянии жениться, ислам призывает не медлить с женитьбой. Поэтому брак считается ибадой, и благодаря ему супруги в последующей жизни заслужат награду Аллаха. Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал, что брак – это его путь, которому никто не должен противиться.

Более того, брак считается одним из средств продления рода человеческого. Поэтому ислам настоятельно рекомендует вступать в брак всем мужчинам и женщинам, которые могут это сделать. Однако отмечу, что отказ от вступления в брак не является грехом, если человек при этом не совершает таких грешных поступков, как прелюбодеяние, нездоровые взгляды на лиц противоположного пола или непристойное общение с ними. Всевышний Аллах знает лучше.

Источник: www.islam.plus

Обязательна ли свадьба у мусульман

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов.»

Oct. 19th, 2017

  • 10:34 PM

Трудности в женитьбе. Все ли из них являются уважительными причинами для парней, желающим жениться, но откладывающим женитьбу?

Дорогой брат, у меня есть проблема, которую я не могу решить. Укажи, что мне делать? Я не могу жениться из-за отсутствия материальной возможности сделать это, и высокой цены предсвадебного дара /махра/. Мне уже 35 лет, возраст значительный. Хвала Аллаху, я не тот, кто совершает запретное, но период, который сейчас я проживаю, труден для меня.

Если я не смогу найти решение, то скоро сорвусь как и остальные парни и стану – да убережет меня Аллах от этого – совершать прелюбодеяние. Что Вы скажете, учитывая, что в государстве, в котором я проживаю мало дозволенного и много запретного, то есть исламского банка нет. Нас шесть братьев, я самый старший, и все мы неженаты. Самому младшему из нас 26 лет.

У нас нет дома, куда бы мы могли привести жену, и мы не в состоянии построить дом. Мы с самого детства живем со своей семьей, и не сможет оставить ее, даже если бы не женились на протяжении всей жизни. Мы бы не хотели брать деньги из банка. Благородный Посланник Аллаха сказал: «Обращайтесь хорошо с молодым поколением, ибо они – опора общины».

Могу ли я взять из банка деньги для постройки дома и женитьбы? Прошу Вас дать мне ответ, да вознаградит Вас Аллах.

Уважаемый брат, должно быть Вы знаете, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заповедовал парням, которые могут жениться, сделать это. И наряду с этим не был оставлен без наставления и тот, кто жениться не состоянии. В Коране был дан совет беречь целомудрие. В Сунне передается хадис с советом поститься, чтобы человек достиг посредством него богобоязненности, которая бы препятствовала ему вершить запретное и воспитывала его.

Наставление человеку, который в состоянии жениться, и тому, кто этого сделать не может содержится в следующем хадисе.

Наставление хранить целомудрие тому, кто не может жениться, упоминается в словах Всевышнего Аллаха:
وَلْيَسْتَعْفِفِ الَّذِينَ لا يَجِدُونَ نِكَاحاً حَتَّى يُغْنِيَهُمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ
«Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости»[2].
Ат-Табари, да помилует его Аллах, сказал:
«Всевышний говорит: „Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности“ для вступления в брак с женщиной и хранят себя от совершения запретного Аллахом разврата, пока Аллах не обогатит их из милости Своей и не увеличит их удел»[3].
Аш-Шинкыты, да помилует его Аллах, сказал:
«Целомудрие, которое велено соблюдать в благородном аяте, это то, что упоминается в словах Всевышнего:
قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ
„Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят“ (сура „Свет“ 24:30 ), а также:
وَلا تَقْرَبُوا الزِّنَى إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلاً
„Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем“ (сура „Ночной перенос“ 17:32) и в других аятах»[4].
Мусульманин или в состоянии жениться, и тогда должен сделать это, или не в состоянии взять на себя материальное обеспечение брака и жизни после брака, и тогда он должен соблюдать целомудрие, потуплять свой взор и отдаляться от искушений, пока Всевышний Аллах не облегчит ему женитьбу.
Второе.
Брат, задавший вопрос, упомянул в своем вопросе то, на что следует обратить внимание:
1. Бедный человек, которые не имеет достаточного имущества для женитьбы, может трудиться больше, чтобы заработать столько, сколько достаточно для брака. Также он может взять деньги для женитьбы в долг у другого, и Всевышний Аллах обещал Свою помощь тому, кто желает жениться, чтобы сохранить целомудрие.
Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 102030.
2. Очень часть препятствием женитьбе является сам человек! Все это случается из-за того, что сам человек или его окружение чинят препятствия женитьбе, среди которых следующие:
А) он, имея то имущество, которое есть у него, может жениться на четырех женщинах не своей национальности или не своего племени, но не может жениться на женщине из своей страны или из своего племени. Подобный человек совершает грех из-за упущений в шариатской обязанности, и он обязан разрушить все эти препятствия и сломать эти несправедливые традиции, которые мешают его целомудрию, его вере, приверженности религии, и жениться на той, на ком дозволил жениться Аллах. Всевышний не заключил религиозность и благостность только в девушках определенной страны или определенного племени;
Б) что он может жениться только в том случае, если сможет жить со своей семьей в одно доме, даже если это мешает женитьбе; будьте разумными, разве это оправдание для парня? Подумаем, мы сейчас не говорим об определенном брате, который задал вопрос, а говорим вообще: если человек пожелает совершить прелюбодеяние с какой-то женщиной, то он совершит его в доме своей семьи или нет?

Ответ, конечно, известен. Получается, что такой человек видит уместным совершать прелюбодеяние вне дома семьи, но считает неприличным жениться и жить с женой вне семейного дома! Да упасет Аллах вас от подобного, но мы лишь пожелали разъяснить противоречие в подобном суждении. Не идите на поводу у чувств, предпочитая их зову своей религии и разума. Семья не поможет, да упасет Аллах от подобного, если Вы станете прелюбодействовать, гневить Аллаха и заслужите Его наказания. Пересмотрите свою точку зрения, и не делайте это препятствием своей женитьбе;
В) многие парни могут жениться и снимать жилье для себя и жены, но откладывают женитьбу на тот момент, как построят дом! Мы не знаем, в каком Шариате они нашли это? Как он может быть доволен тем, что его взор, уши и другие члены тела совершают запретное, когда он может жениться и жить в съемном жилье, но он откладывает женитьбу, пока не построит дом? Этот период может растянуться так, что он станет совершать грехи, оставить которые станет ему сложно. Это оправдание несостоятельно и не дозволено разумному мусульманину из-за этого откладывать вступление в брак, не говоря уже о том, чтобы совсем не жениться.
Подобное можно сказать и о человеке, который откладывает женитьбу, пока не закончит учебу, или пока не достигнет определенной должности на работе, или пока заработная плата не достигнет такой-то отметки – все это несущественные отговорки, которые он придумал себе сам и считает их верными. Он в состоянии разрушить их.
Третье.
Мы не обнаружили изречение, которое Вы упомянули в вопросе, а именно: «Обращайтесь хорошо с молодым поколением, ибо они – опора общины», ни в достоверных книгах хадисов, ни в книгах, где приводятся слабые и измышленные хадисы. Однако есть хадис, который близок по значению к нему:
«Обращайтесь хорошо к людям среднего возраста и будьте милосердными к молодежи»[5]. Однако это выдуманный, измышленный хадис.
Четвертое.
Брать кредит в ростовщичеством банке запрещено, и подобный кредит для строительства дома или для женитьбы не является уважительной по Шариату причиной.
На эту тему говорилось в вопросах № 9054, № 95005 и № 21914, там же разъяснялось положение кредита в Шариате.
Для дополнительной информации по основному Вашему вопросу Вы можете обраться к ответам на вопросы № 20161, № 26811 и № 33651.
А Аллах знает лучше.

[1] Аль-Бухари. Ас-Сахих, хадис № 4779; Муслим. Ас-Сахих, хадис № 1400.
[2] Сура «Свет» 24:33.
[3] Ат-Табари. Тафсиру-т-Табари. Т. 19. С. 166.
[4] Аш-Шинкыты. Адъуау-ль-байан. Т. 5. С. 532.
[5] Аль-Фаттани. Тазкирату-ль-мауду‘ат. С. 205; аль-Альбани. Сильсиляту-ль-ахадиси-д-да‘ифати уа-ль-мауду‘ати, № 5424.

Источник: koran-114-sunna.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий