Можно ли одинаково украсить свадебное и повседневное полотенца

Можно ли одинаково украсить свадебное и повседневное полотенца?

Ответ учителя по предмету Другие предметы

полотенца ведь ТоОтвет:

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие вопросы от пользователей

  • ДАЮ 30 БАЛЛОВ Сабақтың тақырыбы: Т. Әбдіков “Қонақтар” 1. Отбасы деген сен үшін қандай болу керек? 2. Әке- шешеңе деген көзқарасың қандай? 3.Болашақта ата-анаңмен бірге тұрғың келе ме? Бірге тұру міндетті деп санайсың ба әлде мәжбүрлісің бе? Тапсырма : 2Шығарма неге “Қонақтар” деп аталған? 1Әр кейіпкерге мінездеме жаз Үй жұмысы: Шығарманы түсініп оқы
  • сколько будет 325635465+1523653
  • Решите найдите значение выражения: (3x-y)^2 -3x(3x-2y) при y = -3/5
  • Первый страус может пробежать 170 км в сутки, а второй 254 км в сутки. На сколько км больше за 5 суток может пробежать второй страус,чем первый.
  • Длина отрезкаАВ равна8см,длина отрезка АС равна 3см.Чему может равняться длина отрезка ВС?
  • В 9 ч утра два поезда выехали из двух городов навстречу друг другу.В 11 ч утра до встречи им оставалось проехать 420 км. найди скорость движения одного поезда,если скорость другого поезда была 100 км/ч,а расстояние между городами—780 км.
  • запиши словосочетания вставляя недостающие буквы Проявить воображение появиться на г.ризонте ра..казать о р..корде об..явить бл..годарность приш..л на берег профе..ия трен..ра к..рзина с р..стениями р..зжечь к..стёр об..ектив фотоа..арата об..регать ..доровье. укажи главные и зависимые слова.напиши вопросы. укажи падежную форму имен существительных. сделай звуко-буквенный анализ выделенных слов (помагите пожалуйста спосибо)
  • Докажите что 10 в 14 степени+ 2 без остатка делится на 6
  • Визначте тему та ідею вірша Р. Бернса «Моє серце в верховині»​
  • 3. Write the words in the correct order to make questions 1. you/Have/a cheetah/ever/seen 2. coming/are/time/your friends/What 3. to work/you/always/Why/do/drive 4. lived/How long/in/that flat/she/has 5. last/see/a good film/did/When/you 6. tonight/Are/do/your homework/you/to/going 7. you/Would/to dinner/like/tomorrow/to/come 8. going/are/on holiday/year/Where/next/you

Предметы

  • Алгебра (27 224)
  • Английский язык (24 454)
  • Астрономия (213)
  • Беларуская мова (487)
  • Биология (20 384)
  • География (13 803)
  • Геометрия (11 190)
  • Другие предметы (10 390)
  • Информатика (6 318)
  • История (25 068)
  • Кыргыз тили (82)
  • Қазақ тiлi (9 783)
  • Литература (34 181)
  • Математика (132 092)
  • Музыка (3 482)
  • МХК (360)
  • Немецкий язык (966)
  • Оʻzbek tili (147)
  • ОБЖ (1 336)
  • Обществознание (7 292)
  • Окружающий мир (9 554)
  • Право (648)
  • Психология (519)
  • Русский язык (72 667)
  • Українська література (3 312)
  • Українська мова (8 787)
  • Физика (15 626)
  • Физкультура и спорт (1 331)
  • Французский язык (460)
  • Химия (19 816)
  • Экономика (739)

Сайт работает на WordPress | Тема: Airi от aThemes.

Что можно сделать из старого полотенца ♻️

Лайфхак красивый уголок на полотенце

Источник: ded-otvet.ru

1.В чём секрет красоты народной вышивки?
2.Почему на протяжении многих веков женщины украшали вышивкой тканые изделия?
3.Какие цвета являются в вышивке главными?
4.Что символизируют белый и красные цвета?
5.Можно ли одинаково украсить свадебное и повседневное полотенца? ​

Один из секретов народной вышивки не только и не столько в мастерстве исполнения, сколько в том, что узоры, искусно выполненые на одежде или предметах обихода являются не просто украшениями, а оберегами. Многие элементы узоров, на первый взгляд абстрактные, являются знаками языческих божеств, призванными приносить владельцу вещи удачу и оберегать его от злых сил, болезней и прочих жизненных неурядиц.

Объяснение:

Источник: znanijam.net

Русская народная вышивка

Оценить 1124 0

Содержимое разработки

Тема урока: Русская народная вышивка.

Цель урока: познакомить учащихся со старинной русской народной вышивкой.

Задачи урока: — познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем;
— воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и её культуре;
— развивать творческую активность, эстетический и художественный вкус.
Тип урока – комбинированный.

Оборудование и материалы:
1. магнитофон.
2.Таблицы по ДПИ с изображением вышитых полотенец.
3.Альбом, краски или фломастеры.
Музыкальный ряд: русские народные напевы.

Ход урока
1.Организационный этап.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Сообщение темы и цели урока.

Мы продолжаем знакомиться с темами, которые посвящены изучению народного искусства. Ребята мы должны с вами знать искусство своего народа, знать культуру, носителем которой являемся. Культура – это память. Память и опыт предшествующих поколений передаётся через предметы быта, в которых отражено отношение к труду, явлениям природы и к жизни в целом. Все предметы народного быта можно отнести к народному искусству.

Сегодня мы рассмотрим образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки, узнаем их символическое значение. А так же поговорим о предмете быта, который сопровождает человека всю жизнь от рождения до смерти – полотенце.

3.Повторение пройденного материала.

-С какими предметами быта вы уже познакомились?
-Как украшались эти предметы? (резьбой и росписью).
-Какие древние образы вы знаете, что они символизировали, и на каких предметах быта их можно было увидеть?
-Зачем человек старался окружить себя этими древними образами?

4.Изложение нового материала.

Человек хотел жить в гармонии с природой, потому как понимал, что полностью от неё зависит. И чтобы чувствовать себя защищённым, чтобы силы природы были к нему благосклонны, окружал человек себя древними образами, украшая ими предметы быта.
-Вы сказали, что изделия из дерева украшались резьбой и росписью. А как украшались изделия из ткани?

(ответ учеников Вышивкой)

«На вид орнамент неприметен,
Но он столетия живет.
Не зря его на белом свете
Народ издревле бережёт.
Быть может, нитками зигзаги
В узоры вышиты не зря,
И мы с тобою видим знаки
Славянского календаря».
Б.Дубровин.

На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества. Все женщины от мала до велика владели этим искусством. В свободное от полевых работ время, особенно в долгие зимние дни, крестьянки садились за пяльцы и расшивали полотенца, скатерти, рубахи. В вышивках отражались верования древних славян, поклонение Божествам, просьбы о счастье, добре, изобилии, урожае, помощи в трудной жизни.

Были полотенца повседневные, а были нарядные – для праздников и ритуалов. Полотенца развешивали на ветвях священных деревьев по праздникам.Полотенцем украшали красный угол избы.На полотенце принимали родившегося ребенка

Полотенце было неизменным участником свадебного обряда.

На свадебных полотенцах часто вышивали парных коней и птиц-пав в знак любви, пожелания добра и счастья молодым.

В русской вышивке часто использовались орнаменты. Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов, предназначенный для украшения различных предметов обихода.

Большое символическое значение имеет и цвет изображаемого символа. Чаще всего в русской вышивке используются два цвета: красный и белый.
Белый — чаще всего цвет фона, мастерицы его называют «землей», поэтому этот цвет олицетворяет землю; это женский, нежный цвет символизирует чистоту свет, благо.

Красный цвет был главным. Красный — цвет Солнца, Огня; цвет жизненной энергии, благополучия, богатства, процветания, красоты, доблести … Это мужской, сильный цвет. Красные узоры вышивки воспринимаются как земля, получившая энергию солнца и способная дать жизнь всему живому.

Встречаются в народной вышивке и образы фантастических существ – барсов, львов, единорогов.

В узорах вышивки часто можно встретить изображения птиц. Птицы на вышивках очень декоративны, они не похожи на тех птиц, что живут в природе. Ведь птицы на вышивках – это символы тепла и солнца.

Традиция вышивания сохраняется и сегодня. Наряду с древними образами вышивка обогащается темами, связанными с современной жизнью людей.

5.Постановка художественной задачи.
Вот и мы с вами сегодня тоже попробуем научиться мастерству составления узоров для вышивания. Только мы будем не вышивать, а рисовать. Учитывая символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки, выполните эскиз орнамента вышивки на полотенце.

Физкультминутка.
Звучит русская народная музыка

6.Практическая работа.
Импровизация по мотивам вышивок на полотенцах.
При выполнении работы обратить внимание на построение композиции. Ломаной линией подчеркнуть контур птицы, животного, женского божества и т.д. Подсказать, что поверхность традиционного образа можно украсить мелкими геометрическими узорами.

Во время практической работы проводятся целевые обходы:
-контроль правильности выполнения работы;
-оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
-контроль объёма и качества выполненной работы.

7.Закрепление материала.

1. Какие цвета являются в вышивке главными?

2. Что символизируют красные и белые цвета?

3. Можно ли одинаково украсить свадебное и повседневное полотенца?

8.Итог урока .
-экспресс-выставка работ учащихся;
-выставление оценок.

На сегодняшнем уроке мы говорили о русской народной вышивке и её символическом значении. Увидели, что древние образы, которыми окружал себя человек, можно увидеть и в орнаменте вышивок. Узнали, какой глубокий символический смысл вкладывали в украшение самого распространённого и древнего предмета народного быта – полотенца.

9.Домашнее задание: найти изображения мужчин и женщин в народных костюмах в иллюстрациях к детским книгам.

Источник: www.prodlenka.org

Оцените статью
Добавить комментарий