Можно ли делать никах до свадьбы

Я зосватал невесту, ещё не видя её, для меня достаточно было видеть жизнь её родителей, и заочно я знал, какая она есть. Хвала Аллаху, я не ошибся! Мы общаемся по телефону, не скажу изредка, но и запретных тем у нас нет. И видимся не часто, но в присутствии её махрама, «обычно матери».

Но, как бы я ни шёл к никяху, девушка наотрез отказывается обговорить с родителями и вступить в него до свадьбы. Не знаю: либо она не верит, что это для дозволенности в общении, либо просто не хочет. Входит ли это в большой грех? Как быть мне?

Если вы хотите сторониться грехов – прекратите общение до никяха. Оставьте общение и проявите терпение.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Видео дня

Как выйти замуж без ведома опекуна? | Шейх Халид Аль Фулейдж

Вероучение

Все об Исламе

Сетевое издание «islamdag.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 декабря 2017 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-71717.

НИКЯХ. Общение до свадьбы (с озвучкой) Шейх Халид аль Фулейдж

ISLAMDAG.RU учреждён благотворительным фондом «Путь» для освещения наиболее важных общественно-политических, социально-экономических и других процессов с точки зрения исламской религии.

Источник: islamdag.ru

Разрешает ли ислам “гастрольный” никях? Спросите имама

«Гастрольные» браки являются современной реальностью. Не имея серьезных намерений мужчины и женщины заводят семьи в чужом городе. Не обошла эта напасть и мусульман. Некоторые готовы заключать обряд никяха, что называется «под забором», без серьезных намерений с целью удовлетворения низменных желаний и не думая о дальнейших последствиях.

Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.

Рамиль-Хазрат Садеков, главный имам Исторической мечети Москвы: «БисмиЛляхи Рахманир Рахиим. АльхамдулиЛлях уа саляту уа саляму уа аля сайидина Мухаммад уа аля алихи уа асхабихи аджмаъин. Амма Бад.

Так называемый термин – гастрольные браки. Это явление практикуется в больших городах, куда приезжают наши братья мусульмане из других регионов с целью заработать. Так же приезжают и девушки. В частности в отношении Москвы употребим и рассмотрим этот термин. Действительно люди приезжают из разных уголков страны, чтобы заработать.

Но половую потребность никто не отвергал, она есть, тем более если люди жили половой жизнью у себя на малой родине, вне зависимости мужчина это или женщина, то они дальше хотят её продолжать и здесь. Однако, работа привязывает человека на несколько месяцев, а то и больше к Москве.

Что же делать? Заниматься прелюбодеянием, просмотром порнографии или же жениться? Естественно по нормам шариата необходимо жениться. Я не отвергаю подобные браки и не осуждаю. Так как люди в таком состоянии живут долго, в довольно-таки богатом городе, в сытости и рано или поздно наступает вот эта вот «шахауа», так называемая похоть, страсть, желание утолить половые потребности (ауатуль фардж).

Естественно они не хотят грешить и мужчины и женщины находят друг друга и пытаются создать семью. Обычно это вторая семья. Бывает, что разведенные люди, но, как правило, вторая семья. Существует одно условие, для того, чтобы создать эту вторую семью.

С точки зрения исламского права, я не вижу запретов. Ибо мы понимаем, что половая страсть есть, мы ее не считаем греховной, но она должна удовлетворяться в естественном русле. Мужчина должен понимать ответственность. Он должен совершать подобное дело с хорошими, не временными намерениями (ниятом).

Так как у нас у суннитов, а большинство мусульман сунниты, праведными халифами был установлен запрет на временные браки. Такие браки были в раннем исламском праве. Но затем были запрещены. На запрет указывает огромное число аргументов, деяний сахабов, и в этом нет споров ни с одним из учёных из Ахлю Сунна уаль Джама’а.

И нет расхождений во мнениях по поводу этого вопроса ни у одной из 4 школ (мазхабов) суннитов. Поэтому учёные требуют правильного намерения на подобный брак. Намерение на то, что мужчина берёт вторую жену. И намерение на то, что у него распространяется родословная (насль). Он должен выбрать супругу, которая ему родит детей.

Вторая категория из этих браков, это когда приезжают ребята и женятся на местных девушках. Часто на славянках, которые приняли Ислам. Или они приняли Ислам искренне или потому, что им понравились вот эти ребята, наши братья.

Девушки существа нежные, ранимые и влюбчивые. Они доверяются и входят в такие отношения. Естественно когда они принимают Ислам, опекун, который у нее должен быть отходит в сторону, так как он христианин. Такие браки заключаются не в мечети, чтобы свидетелей было меньше, так как имам публичный и авторитетный человек и к нему в случае чего можно придти и пожаловаться на супруга.

Таким образом, подобные браки, мы их называем подзаборными «никяхами» (церемония бракосочетания), приносят много проблем. Был случай, когда пришла девушка, скажем так, ее «использовали по полной программе», никях был где-то в съемной квартире, свидетелей не было, так как кари (чтец Корана), как ей сказали, настолько знающий, что свидетелей больше и не нужно.

Хотя отсутствие свидетелей это грубое нарушение условий никяха. Из 4 мазхабов, 3 мазхаба требуют справедливейшего свидетеля. То есть этот свидетель должен быть не только набожен, и внешне порядочен, но и является справедливым человеком, который никогда не обманывал и вел свои дела честно и благородно, и, следовательно, его слово уважаемо.

Вот такие свидетели должны быть при никяхе. Только по школе Абу Ханифы разрешается наличие двух простых мусульман (обыкновенных, скажем так, с улицы) и никях будет действителен. Такие вот непонятно какие браки и если даже есть свидетели, то они друзья мужа, которые теряются и не берут трубки или не хотят разговаривать на эту тему.

Махр

Для девушек я хочу сделать напоминание. Они должны себя ценить. Поэтому у нас, у мусульман есть понятие «махр» (брачный подарок). Он указывает на серьезное намерение человека. А когда спрашиваешь, говорят, что взяли как махр нечто копеечное, потому, что им рассказали про хадис, где указано на то, что махр при браке должен быть как можно меньше и в таком браке больше бараката.

Такой хадис есть, но он актуален при определенных ситуациях и с определенными условиями.

В наших же случаях, махр является социальным статусом человека и социальной гарантией. Размер махра устанавливается даже не девушкой или ее опекуном, а прежде всего «валием» (религиозно грамотным человеком). Потому, что многие в настоящее время религиозно неграмотны. Так же для никяха должны быть два свидетеля и согласие жениха и невесты. Все это минимум.

А если смотреть дальше минимума, то должно быть благословение матерей, ведь их печалить это грех.

Советы имама по никяху

Что же делать с этими девушками? Они хотят замуж за ребят, думают, что всё серьезно. А когда просят ребят, а давай познакомь меня с родителями, то те отвечают, что они не готовы, что славянка национальность другая, что нужно сначала жениться, а потом со временем все образуется.

Первый признак не серьёзных намерений парней – не хотят знакомить с родителями. А как же было при Пророке (с̣алла̄-Лла̄́ху ‘алайхи ва-саллам)? Сначала была своеобразная помолвка, где была возможность семьям пообщаться, а у молодых посмотреть друг на друга. Затем, если обе стороны согласны, то они договаривались о никяхе.

Является Сунной скрывать помолвку и объявлять о никяхе. Если семья невесты, принявшей Ислам, христиане, то тогда решение для никяха переходит к местному имаму. Ведь он является религиозным авторитетом. Это может быть любой имам при мечетях. Это может быть и какой-нибудь обладающий знаниями аксакал.

Девушки должны по Сунне сказать будущему жениху, что у неё должен быть опекун. Она должна выбрать в лучшем случае имама. В свою очередь имам поговорит с женихом по-мужски, о его намерениях, о том, что он из себя представляет. Если ко мне придут девушки с такой просьбой, то я буду для них всё делать как отец, как брат. Ведь они мои сёстра по вере.

Буду спрашивать у жениха, кто он, чем занимается, был ли женат, есть ли еще жена, мне всё это необходимо знать. Если не хочет знакомить её с родителями, то спрошу, а почему он не хочет этого? Ведь согласно Сунне стоит познакомить. Ведь дальше родословная пойдет, чего тут скрывать? Нужно ведь благословение родителей.

Не поверите, но после подобных разговоров 80% женихов убегают.

Есть огромное количество разведённых славянок с одним, или с двумя детьми. Им очень тяжело. Они ведь в социуме не мусульманском. Им родители не помогают. У некоторых конфликты с родителями на религиозной почве, так как они поменяли свою веру. И, честно говоря, ни у всех родителей хорошее отношение к Исламу.

А наши братья, которые оставляют девушек, им, условно говоря, там позвонил кто-то старший или родители и говорят, чтобы он свои «глупости» там оставил и возвращался домой, где его невеста ждет. И он повинуется. Сначала редко звонит жене, а потом и вовсе заявляет, что им надо разойтись. Так как здесь у нас все девушки принцессы, они не хотят за это бороться.

Говорят, раз уж не хочет муж, так сами прокормим. Прокормит, но ошибка то совершена в итоге. Выйти повторно замуж уже сложнее».

Источник: alif.tv

Как заключается никах?

Бракосочетание – одно их самых важных событий в жизни мусульманина и мусульманки. Каждый из нас либо готовится к этому, либо уже через это прошёл. Обычно договор бракосочетания, который в народе выражается словами «поставить махар» или «прочитать никах», ассоциируется с женихом, отцом невесты и их взаимным согласием.

Но у договора бракосочетания есть и другие обязательные составляющие, которые многим, к сожалению, неизвестны. В этой статье мы постараемся коротко рассказать обо всех необходимых составляющих брачного договора «никах» и разъяснить некоторые условия, которые с ними связаны.

Первая составляющая – формулировка брачного договора

Под формулировкой понимается фраза, которую произносит жених и опекун невесты. Опекун должен произнести фразу: «Я выдал за тебя замуж…», а жених должен сказать фразу: «Я женился на…» или «Я принимаю брак…». Необязательно, чтобы начинал опекун невесты, можно начинать и жениху.

Следует заметить, что эта формула имеет определённые условия, без которых не будет действительной. Их не много, поэтому вам будет легко их запомнить:

1. Формулировка должна включать в себя смысл вступления в брачные узы. То есть в ней обязательно должны присутствовать слова, которые будут указывать на то, что опекун выдаёт замуж невесту, а жених принимает этот брак. Например, отец невесты говорит: «Я выдал за тебя замуж свою дочь Фатиму», а жених говорит: «Я принимаю брак твоей дочери Фатимы».

2. Формулировка с обеих сторон должна включать в себя прямые слова вступления в брак. К примеру, если опекун невесты скажет: «Я выдал за тебя замуж свою дочь Фатиму», а жених скажет: «Я принял», брачный договор не будет заключён, потому что формула со стороны жениха не включала в себя слова, указывающие на вступление в брак. То есть ему необходимо было сказать: «Я принял брак твоей дочери Фатимы».

Надо ли говорить на арабском языке?

Многие могут задаться вопросом: «А обязательно ли говорить эту формулировку на арабском языке?» Нет. Говорить её на арабском языке необязательно, и договор бракосочетания, заключённый на вашем родном языке, является действительным.

Заключение никаха при помощи косвенных слов

Заключение никаха при помощи косвенных слов на любом языке считается недействительным. Под косвенными словами подразумеваются любые слова, которые косвенно могут указывать на брак, но также могут нести в себе другой смысл. Например, если опекун невесты скажет жениху: «Можешь забрать свою невесту» или «Я сделал её дозволенной для тебя», а жених скажет: «Я принял», то акт бракосочетания не будет действительным, потому что данная формулировка была косвенной.

3. Формулировки сторон должны быть согласованы. Жених должен произнести формулировку сразу после того, как её произнесёт опекун невесты. Если опекун произнесёт формулировку, а жених будет долго молчать и через время скажет слова принятия брака, то данный брачный договор будет недействительным, потому что между обеими формулировками был большой промежуток времени. Короткое молчание, как для вздоха или чихания, не вредит.

4. Формулировка не должна быть связана с условием. Также её нельзя связывать с будущим. Например, если опекун скажет: «Если моя дочь успешно сдаст экзамен на права, то она будет твоей женой», договор будет недействительным.

5. Формулировка не должна ограничивать брак временем. Как известно, временные браки, как на месяц или год, запрещены в исламе. Поэтому формулировка брачного договора должна быть лишена каких-либо временных ограничений.

Вторая составляющая – невеста

То, что девушка обычно не присутствует во время брачного договора, не говорит о том, что брачный договор не связан с ней. Это неверное мнение. Для того чтобы брачный договор был действительным, жена также должна обладать некоторыми условиями:

1. Отсутствие препятствий для брака. То есть она не должна выходить за мужчину, который является запретным для неё.

2. Девушка должна быть определённой. Если опекун невесты скажет: «Я выдал за тебя замуж одну из моих дочерей», то договор будет недействительным, так как невеста не была выделена.

3. Девушка не должна быть в состоянии ихрама. То есть она не должна быть из тех, кто вступил в обряды хаджа.

Третья составляющая – жених

Жених также должен отвечать следующим условиям:

1. Он должен быть из тех, за кого невеста может выйти замуж. То есть он не должен быть махрамом 1 для неё.

2. Жених должен быть определённым. Если опекун скажет: «Я выдал замуж свою дочь Фатиму за одного из этих людей», то брачный договор будет недействительным, потому что жених не был определён.

3. Муж не должен быть из тех, кто вступил в обряды хаджа. Или, проще говоря, вступил в ихрам.

Четвёртая составляющая – опекун невесты

Для заключения брачного договора необходимо наличие опекуна или его представителя. Опекун необходим при заключении никаха, будь невеста молодая или пожилая, была она замужем или нет. Даже если женщине будет семьдесят лет и она побывала пять раз замужем, без опекуна она всё равно не может выйти замуж. Женщина не имеет права выдавать себя замуж или выдавать замуж другую женщину.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина не выдаёт замуж другую женщину, а также не выдаёт замуж саму себя». Сподвижники говорили: «Та, кто выдаёт саму себя замуж – грешница», а в другой версии хадиса сказано: «прелюбодейка» (Дарукутни, 3227).

Есть ли очерёдность среди опекунов?

Да, очерёдность есть. То есть при отсутствии первостепенного опекуна право выдавать замуж женщину переходит к следующему. В шафиитском мазхабе установлена следующая очерёдность опекунов невесты:

1. Отец.
2. Дедушка (отец отца). Следует учитывать, что дедушка со стороны матери не имеет права выдавать её замуж.
3. Родной брат.
4. Брат по отцу (то есть у девушки и её брата один отец, но разные матери).
5. Родной племянник (сын родного брата).
6. Сын брата по отцу.
7. Родной дядя (со стороны отца).
8. Дядя по отцу (то есть дядя будет братом по отцу для отца девушки).
9. Двоюродный брат (сын дяди).
10. Сын дяди по отцу (то есть сын дяди, который упоминался в восьмом пункте).

И так далее согласно родственной близости в наследственном праве. Если у невесты не будет никого из опекунов, то замуж её будет выдавать шариатский судья (кадий). Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обладающий властью – опекун для того, у кого нет опекуна».

Условия для опекуна:

1. Ислам. Если опекун невесты не является мусульманином, то не имеет права выдавать её замуж, потому что немусульманин не может быть опекуном мусульманина. Однако немусульмане могут выдавать замуж друг друга, даже если они будут представителями разных религий. Так, христианин может выдавать замуж иудейку и наоборот.

2. Добросовестность. Под добросовестностью понимается отсутствие совершения больших грехов и постоянства на малых грехах. А также к этому относится отсутствие совершения дел, которые указывают на отсутствие порядочности человека (муруа). Нечестивец не может выдавать замуж мусульманку, и право на это переходит к следующему опекуну, если он обладает добросовестностью.

3. Совершеннолетие. Мальчик, не достигший совершеннолетия (полового созревания), не может выдавать замуж женщину.

4. Разум. Умалишённый человек не может выдавать замуж женщину, потому что не имеет опекунства даже над самим собой.

5. Отсутствие помутнения рассудка. Человек, который из-за старости страдает помутнением рассудка, не может быть опекуном. Такие же дефекты как слепота или немота не являются препятствием для опекунства.

6. Благоразумие. Если человек не может правильно распоряжаться своим имуществом и тратит деньги налево и направо попусту, то в исламском государстве на него налагается запрет распоряжения имуществом. Такой человек также не может быть опекуном для женщины.

7. Опекун не должен быть в состоянии ихрама. То есть не должен быть из тех, кто вступил в обряды хаджа.

Пятая составляющая – свидетели

При заключении никаха также должны присутствовать два добросовестных свидетеля, которые в нужный момент могут подтвердить акт заключения брачного договора. Так как брачный договор – один из самых важных договоров в шариате.

Свидетели должны отвечать следующим условиям:

1. Ислам. Свидетельство христиан, иудеев, атеистов и прочих немусульман не является действительным для заключения никаха. Свидетели обязательно должны быть мусульманами.

2. Мужской пол. Свидетельство женщин, даже если их будет несколько, не принимается, потому что в данном виде договора свидетелями должны быть мужчины.

3. Разум и совершеннолетие. Умалишённые или малолетние дети не могут быть свидетелями брачного договора.

4. Внешняя добросовестность. Одно из немаловажных условий – это внешняя добросовестность. Для действительности заключения никаха необходимо наличие двух добросовестных свидетелей. Их добросовестность должна быть внешней или хотя бы неизвестной.

Никах, заключённый при двух свидетелях, которые совершают большие грехи, не будет действительным.

5. Слух. Брачный договор будет недействительным, если он был заключён при глухих или спящих свидетелях.

6. Зрение. Свидетели также должны быть зрячими.

Мы ограничились лишь обязательными составляющими брачного договора (никах), не желая слишком удлинять статью. Тема брака и взаимоотношений между супругами будет продолжена в следующих публикациях, иншааЛлах. ]§[

1 Категория мужчин из числа близких родственников женщины, за которых она не может выйти замуж по причине близости родства.

Источник: chernovik.net

Оцените статью
Добавить комментарий