Кровавая свадьба камерный театр о чем

Кровавая свадьба камерный театр о чем

«Любовь приходит так же, как и смерть — она неизбежна»

20 августа 2021

В сентябре в Челябинском Камерном театре — премьера сезона: «Кровавая свадьба» по пьесе Федерико Гарсия Лорки. «Челябинский обзор» встретился с режиссером-постановщиком Ларисой Александровой и узнал, чего ждать от нового спектакля.

Лариса Александрова — режиссер, хореограф, танцовщица. Лауреат премии «Золотая маска» (спектакль «Зарисовки с натуры», 2001). В 1998 году окончила Челябинский государственный институт искусства и культуры по специальности «хореограф». В 2012-м — Российский университет театрального искусства—ГИТИС по специальности «режиссура музыкального театра» (мастерская Романа Виктюка). С 1999 года в качестве хореографа подготовила более пятидесяти спектаклей в театрах Москвы, Екатеринбурга, Омска, Челябинска, Кемерово, Харькова.

Челябинский камерный театр готовит уникальную постановку по пьесе Ф.Г. Лорки «Кровавая свадьба»

В Челябинском Камерном театре поставила спектакли «Балаганчик» (2010), «Школа для дураков» (2013), «Бах и соискатели» (2016), «Generation П» (2018).

— Лариса Александровна, ваш предыдущий опыт сотрудничества с Камерным театром — мюзикл «Generation П», который буквально взорвал театральный сезон в 2018 году. Сейчас вы делаете «Кровавую свадьбу» по Лорке, в этой пьесе очень много поэтических фрагментов, песен. Нас снова ждет мюзикл?

— Нет, это будет опера (улыбается). Потому что ну как еще можно поставить Лорку? Это ведь поэзия, причем высокая. «Кровавая свадьба» была написана как трагедия, почти античная. Конечно, подобный материал не может быть поставлен, сыгран на бытовом уровне. При этом пользоваться каким-то пафосом в наше время довольно опасно.

Поэтому мы решили подойти к высокой красивой поэзии, к теме жизни и смерти, вот таким образом, через музыку.

— Сейчас давайте поясним читателям — это будет настоящая опера?

— Конечно, мы говорим про оперу, беря это слово в кавычки. У нас нет оперных певцов, дирижера, хора и оркестровой ямы. Но это — произведение, которое целиком базируется на музыке, на особом музыкальном существовании артистов на сцене. И потом, пьеса Лорки — это серьезные, глубокие страсти, которые с жанром оперы тоже хорошо рифмуются.

Источник: obzor174.ru

Свадьба и похороны одновременно: в челябинском «Камерном» прошла мировая премьера «Кровавой свадьбы»

Свадьба и похороны одновременно: в челябинском «Камерном» прошла мировая премьера «Кровавой свадьбы»

Сегодня, 10 сентября, в Камерном театре показывают мировую премьеру: дестино-оперу «Кровавая свадьба» по пьесе испанского драматурга Федерико Гарсия Лорки. Трагедия о свадьбе и похоронах — латино-американскую и русскую культуру здесь роднят переживания невесты и матери, а также цветастые платки. Приправляют картинку жутковатые мексиканские маски мертвых.

«Кровавая свадьба». Камерный театр открывает сезон оперой

Destino в переводе на русский означает «судьба» или «рок». В основе трагедии – реальная история, о которой автор узнал из газет. В 1928 году в испанской провинции Альмерия невеста сбежала прямо с венчания вместе с бывшим возлюбленным, а после этого любовников нашли в лесу убитыми.

— Свою пьесу Лорка создавал в течение двух лет. Современные критики окрестили его новое творение «сельской драмой». Великие Борхес и Сальвадор Дали язвили по поводу его пристрастия к фольклору, но тем не менее пьеса пережила их обоих, и продолжает покорять подмостки всего мира в разных интерпретациях, — говорят в Камерном театре.

Авторы новой постановки «Камерного» – режиссер Лариса Александрова и композитор Марина Собянина. Театралы подчеркивают: эту пьесу еще ни разу не ставили в жанре оперы. Музыкальную партитуру Марина Собянина написала специально для челябинского спектакля. В нем тесно взаимосвязано все: музыка, хореография, пластика и видеопроекция. Пение и музыка на протяжении всего действия — живые, здесь много танцев, а вместо испанских кастаньет — притопывания, хлопки и щелчки.

Источник: hornews.com

Оцените статью
Добавить комментарий