Когда свадьба бога и богини

Сегодня один из четырех главных праздников Колеса года — Белтайн! Это праздник, в который все пробуждается к жизни. Начинается полное движение в сторону роста и развития. Это то время, когда все становится зеленым и расцветает. По традиции, это время, когда Бог становится мужчиной.

Белтайн — это свадьба Бога и Богини! Танцы, яркие цвета и ленты, большие костры — все это неотъемлемые элементы праздника. Возводятся молитвы к Богине, о плодородии, большом урожае и процветании

Что можно делать в этот день:

— устраивать большой пир;

— отлично работают ритуалы на богатсво, изобилие и удачу;

— приветствуется плетение, вязание (в различных формах);

— также приветствуются ритуалы на взаимодействие с Матерью-Землей;

— взаимодействие с природой (прогулки, гулянья, медитации и т. п.);

— проводить обряды у костров;

Что нежелательно делать в этот день:

— давать в долг, или вообще что-то давать (говорят, что можно потерять удачу);

— расстраиваться, раздражаться и плакать (так мы заманиваем нечистую силу и можем прикрепить ее надолго);

[Vocaloid на русском] Sister’s ∞ mercY [Onsa Media]

9 декабря — день свадьбы Дажьбога и Марены | Календарь языческих праздников

9 декабря — день свадьбы Дажьбога и Марены по славянскому календарю. Празднование свадьбы Даждьбога и Марены приурочено к успокоению природы и наступлению зимних холодов. Этот день всегда сопровождался проведением различных ритуалов. Славяне лепили в этот день Снеговика и Снегурочку, тем самым воплощая образы Дажьбога и Мары (Марены).

Дажьбог и Мара (Марена) – славянские боги

Дажьбог — Дабь, Радегаст, Радигош, Сварожич — это славянский бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Сын Перуна, внук Сварога. Его имя слышится в самой краткой, дожившей до наших дней, молитве: «Дай, Боже!». В «Книге Велеса» сообщается, что все славяне — его внуки. Так что в каждом из нас присутствует частичка его Души, его сознания.

Русские — внуки Дажьбога.

Мара — Марена, Морена, Моржана, Морана – это славянская богиня Зимы, Ночи и Вечного Сна, и Вечной Жизни. Олицетворение Смерти и Луны. Мара — красивая богиня. Полагают, что она даже прекрасней сестер Лели и Живы. Но красота её особая – опасная и дурманящая. Мара представлялось славянам как темноволосая и черноглазая красавица с белой кожей, воплощение льда и достоинства.

Ее платье всегда были пронзительно лазурного цвета с белыми кружевами. Поскольку Мара еще и богиня вод мирового океана, то ее имя можно перевести и как «морская».

В русских сказках Мара — могучая воительница Марья Моревна, которая одновременно и Ненаглядная Красота. Живёт она у берега огненного моря. Она же Девица Синеглазка, Царь-девица, Усоньша-Богатырша, Белая Лебедь Захарьевна, Моряна — дочь морского царя. Известна Мара и под именем Василисы Прекрасной. В Мару влюблён Дажьбог — в сказках Иван Царевич или Булат-молодец.

Как Дажьбог и Мара (Марена) стали супругами

Мифы и былины о Дажьбоге и Марене повествуют о трагической, несчастливой стороне любви.

Чем больше свеча, тем ближе к Богу @iVarenik

После гибели любимой первой жены — Майи Златогорки, Дажьбог стал вдовцом. Душа умершей Майи слилась с душой богини смерти — Мары. Наверное, поэтому Маре приглянулся Дажьбог и она решила завлечь его в постель для любовных утех. Волшебным заклинанием Мара разожгла в его сердце любовь. В то же время к Маре сватался властелин нижнего царства Нави — Кощей.

Темный бог только одну Мару любил всю свою бессмертную жизнь, в отличие от многих светлых богов, которые не только неоднократно женились, но и имели по множеству любовниц.

Честолюбивая Мара не скрывала, что желает выйти замуж только за Кощея, ибо он был знатного рода – младший сын Чернобога и Матери Сырой Земли, царь Лунного чертога, властелин подземного мира мертвых. А Дажьбог хоть и красавец-богатырь, но всего лишь внебрачный сын бога-громовержца Перуна от русалки. Но Дажьбог так распалился страстью, что отбросил гордость и решил отбить у соперника красавицу.

Когда Даждьбог помешал свиданию Мары и Кощея, она предложила ему выпить заговоренный мед. Это произошло в день Медового Спаса. Как только Даждьбог его выпил, то превратился в тура с золотыми рогами. Рога на протяжении многих веков являются символом супружеской неверности и стать «рогатым» постыдно.

Коварная Мара вернула облик Дажьбогу только после того, как его отец Перун в гневе пригрозил испепелить ее молнией. В итоге конфликт богов завершился свадьбой Дажьбога и Мары с бурным празднованием в чудесном Ирийском саду. У пары родился сын – Богумир (прародитель славян).

Почему Дажьбог и Мара (Марена) — несчастливая пара

Про совместное проживание Мары и Даждьбога из былин известно немного. В супружестве Мара была равнодушна к Дажьбогу. Могучий бог солнечного света и тепла страдал рядом с холодной женой-Зимой, и жизнь его была похожа на плохой сон.

Он был готов подарить ей мир, но на свою беду был ею нелюбим. Давно сердце Мары покорил властелин мира Нави — Кощей! Поэтому она с радостью сбежала, когда Кощей 12 января (канун Нового года по юлианскому календарю) похитил ее у Дажьбога. Вопреки сказкам, Кощей-бог не похищал множество красавиц, он украл лишь одну — свою любимую невесту.

Семейная жизнь Кощея и Мары впоследствии сложилась счастливо. Мара совсем не жалела о разрушенном браке, тогда как Дажьбог был безумно огорчен неверностью и бегством супруги.

Любовь способна зажигать новые звезды и сотворять миры. Но если не найдет отклика, то сожгет своего носителя огнем неразделенного чувства.

Баллада о Даждьбоге и Марене

Выезжал Даждьбог с царства темного
На пути пещера огромная.
В ней железная дверь с замками,
Сшиб запоры Даждьбог руками.
На цепи в пещере Кощей висит,
А в ногах у него костер горит.
Над костром висит котел большой,
Попросил Кощей: «Напои водой».
А когда Даждьбог ему воду дал,
Силу прежнюю он с водой вобрал.
Цепи тяжкие разорвать сумел,
К свету белому Кощей полетел.
И за то, что спас его светлый бог,
Силу прежнюю обрести помог,
Обещал Кощей три вины простить,
За услугу услугою отплатить.
А Даждьбог вернулся к Репейским горам,
Пир честной Сварог собирает там.

Лада Матушка накрывает стол,
А вокруг звучит птиц небесных хор.
Молодец Даждьбог был на том пиру
В сад Ирийский он вышел поутру.
Терем расписной на его пути,
Только в терем тот просто не войти.
Этот терем Марены девицы
И Даждьбог к ней в ворота стучится.
Распахнулись железные двери
И от силы Даждьбога слетели.
Заходил Даждьбог в терем расписной
У Маренушки пир идет честной.
За столом Горыня с Дубынею
А напротив Кощей с Усынею.
В жены сватал Кощей Марену:
«На тебя я надену корону,
Подчиним весь мир мы с тобою,
Будь, Марена, моею женою».
Но Маренушка не ответила,
А Даждьбога в светлице приветила.
Провожала Кощея с Усыней,
Уходили Горыня с Дубыней.
А Даждьбога она оставляет,
Разделить с ней любовь приглашает.
Да Даждьбог ушел от Марены
И осталась она удивленной.
Вырезала следочки Даждьбога,
Наговор нашептала на бога.
Присушила его, чтоб не ел, не спал,
Что б ее любил, чтоб ее ласкал.

Растревожилось сердце Даждьбога,
И любовь запылала у бога.
Он пошел к Маренушке свататься,
Не пристало Даждьбогу прятаться.
У Марены Кощей Бессмертный вновь
Предлагает ей руку свою и любовь.
А Даждьбог саблю острую вынимал,
На Кощея Бессмерного наступал.
Хохотала Марена девица:
«Мне Кощей еще пригодиться».
Колдовала, воды наливала
На Даждьбога ее выливала.
Обратила в тура Марена
«Пусть пасется на травах зеленых».
Трое суток гуляет тур по горам,
Трое суток гуляет тур по долам.
Пастухи его увидали
Роси матушке рассказали.
Попросила тогда Рося Перуна,
Плачем громким разбужена тишина:
«Прикажи Марене мне сына вернуть»
И тот час Перун собирался в путь.
На Марену сестру громом загремел,
Сына вызволить он сестре велел.
Стала птицей она сорокою
Полетела во поле, окая,
И нашла златорогого тура,
По горам он плелся понуро.
Ему села сорока на правый рог
«Будешь мужем моим ты теперь, Даждьбог?»
Согласился Даждьбог ей мужем быть,
И Марена тотчас стала воду лить,
Обернула тура в Даждьбога
Вместе двинулись в путь-дорогу.
Ко Сварогу пришли к Репейским горам,
Свадьбу пышную отгуляли там.
И сплела им Леля любви венок,
Подарила им Рось голубой платок:
«Будет озеро, стоит взмахнуть платком»-
Говорила Рось молодым шепотком.
Подарила гребеночку Лада-
«Коли бросите – будет засада,
Станет темный лес густой стеной
Не объехать его стороной».
И плясала на свадьбе Жива
И кружилась она всем на диво:
Правой ручкой взмахнет – встанет лес и река,
Левой ручкой – летят птицы под облака.
Рукавами Марена махала
Словно лебедь по кругу летала:
Правой ручкой взмахнет – лед на речке встает,
Левой ручкой махнет – снег из тучи идет.
Свадьба пела, плясала, гуляла
Поднебесная вся ликовала.

А когда о свадьбе узнал Кощей,
Запрягал он тот час золотых коней,
Тьмой надвинулся на Ирийский сад-
«На земле сейчас я устрою ад»!
В поднебесной был один Даждьбог,
Силу темную победить он смог.
Трое суток он бился и день и ночь,
Силу грозную отгоняя, прочь.
И уснул затем непробудным сном,
А Кощей пробрался тихонько в дом.
Стал Марену опять уговаривать,
И подарками вновь задаривать.
Обещал богатства несметные,
Говорил ей слова заветные.
И Марена пошла за Кощея,
О Даждьбоге совсем не жалея.

А когда очнулся Даждьбог от сна,
Не поймет никак, где его жена.
Рассказал Перун обо всем тогда,
«Догоню я Маренушку без труда»,
За Мареною поскакал Даждьбог,
И настиг ее возле двух дорог.
Тут сказала Марена Даждьбогу:
«Меня силой везет он, ей богу.
Выпей чарку вина от досады»,
А сама наливать ему рада.
И напился Даждьбог тут допьяна,
Рассмеялась Морена, его жена:
«Велика власть Хмеля могучего,
Победить может самого лучшего».
Засмеялась Марена грозная:
«С ним сбывается невозможное».
И велела Кощею бога сгубить,
Буйну голову ему отрубить.
Только помнил Кощей обещание
«Не могу я исполнить желание.
Три вины обещал я ему простить,
Я три раза его не могу губить».

До Смородины доезжал Даждьбог,
Велес с Бурею бросили клубок,
Через реку его переплавили,
За клубком Даждьбога отправили.
В царство темное катится клубок,
А за ним Даждьбог не жалея ног.
На пути чертог, между черных скал,
У больших ворот конь могучий встал.
Подходила Марена близешенько,
Поклонилась Даждьбогу низешенько.
Чарку полную поднесла опять
И остался Даждьбог, на земле лежать.
«Велика власть Хмеля могучего,
Победить может самого лучшего».
Засмеялась Марена грозная:
«С ним сбывается невозможное».
В третий раз не сгубил Даждьбога Кощей,
А Марена сковала больших гвоздей,
Потащила Даждьбога к скалам,
Там под пазухи поднимала.
И распяла на скалах бога,
Первый гвоздь забивала в ногу.
В руки белые гвозди вбивала,
Молотком по лицу ударяла.
Так распяла она Даждьбога,
Льется кровь по лицу у бога.

У Марены была сестрица
Жива-Лебедь, летала птицей.
У Сварога к сестре отпросилась,
В царство темное опустилась.
Жива царство все осмотрела,
Над скалою высокой летела.
Увидала распятого бога,
И влюбилась Жива в Даждьбога.
И спросила его девица:
«Ты на мне обещаешь жениться»?
Обещал он взять Живу в жены,
И она улетела с поклоном.
От сестры Даждьбога спасала,
Клещи в кузнеце доставала.
Гвозди с силою вырывала,
Бога милого выручала.
Уносила его к Репейским горам,
И водою живой обмывала там.
Затянулись кровавые раны,
А над садом спускались туманы.

Wed, 07 Sep 2022 13:31:42 +0300

Источник: www.astromeridian.ru

Белтайн — магический праздник пьянящей любви

Кельтский праздник Белтайн

С очередным поворотом Колеса Года в конце апреля — начале мая кельты праздновали Белтайн. Согласно древнему языческому календарю этот праздник знаменовал собой скорое завершение весны и приближающееся лето. Солнце дает больше тепла: днем даже жарко, а вечера становятся теплыми. И, конечно же, романтические прогулки при луне случаются все чаще.

Период Белтайна кельты считали поистине волшебным временем, ведь темная половина года сменялась светлой. К тому же, Белтайн был для них праздником магической любви, счастья и радости. Они старались умилостивить богов, прося у них плодовитости и урожая.

Содержание скрыть

История появления праздника

О том, как появился праздник, можно узнать из нескольких источников. Но точно неизвестно, какой из них достоверный:

  • по одной версии следует, что Белтайн — это праздник, посвященный кельтскому богу солнца Беленосу, а его название переводится с гэлльского как «огонь Бела» или «блестеть, сверкать»;
  • по другой — название праздника связано с именем Балора, что в переводе означает «сверкать, вспыхивать, разить молнией»;
  • еще одна версия появления четвертого праздника колеса года основана на переводе с гэлльского языка слова «beltu», что значит «смерть» или «огни смерти».

Если попытаться объединить версии, то станет понятно, что для всех характерна тема огня, молнии, смерти и божества. Считалось, что на этом повороте Колеса Года умирают старые огни, забирая с собой все плохое, и загораются новые, чтобы защищать людей от всякой нечисти.

Легенды Белтайна

Поскольку кельтские праздники появились очень давно (еще в древние времена), то, дойдя до наших дней, они успели обрасти легендами и поверьями. С праздником Белтайн тоже связано несколько легенд.

Бог Солнца

Люди жгли костры, пели и плясали до рассвета, приветствуя бога Солнца. Он появлялся каждое утро, даруя людям свет и тепло, побеждая тьму, согревая все живое на земле.

Свадьба

По одной из легенд Белтайн — это торжество, посвященное свадьбе Солнечного бога и богини Матери. Этот союз знаменовал начало плодородного лета, наполненного любовью, теплом, ароматом благоухающих цветов и сочной зеленой травы.

В это время прославляли мужскую силу, наделяющую Мать плодородием, и женскую силу, благодаря которой можно зачать и выносить здоровое дитя (или же, посеяв семя, получить богатый урожай).

Как празднуют Белтайн. Легенды и обычаи

Символы

К празднику традиционно относились следующие символы:

  • священный костер. Большие костры разжигали чаще всего на холмах или на вершинах гор, используя дубовые ветви. Разжигать костер нужно было рано утром и только трением, молясь при этом богу солнца и силам природы, прося защиту от болезней, засухи, несчастья, надеясь на хороший урожай и приплод скота;
  • майский шест или майское дерево. Изготавливали конструкцию, состоящую из деревянного столба, на верху которого был своеобразный нимб из цветов, украшенный разноцветными лентами. Шест символизировал фаллос Бога, а круг из цветов — Богиню. Женщины водили хороводы вокруг шеста, держась за ленты, касались его, веря в то, что этот ритуал поможет благополучно зачать и выносить потомство;
  • майская королева и майский король. Из селения выбирали самую красивую девушку и самого сильного парня, которых именовали майскими королевой и королем, а затем играли Майскую свадьбу. Все это сопровождалось песнями, украшением молодых цветами и живыми растениями. После этого практически все юноши и девушки уходили в лес на прогулку, чтобы под звездным небом предаться любовным утехам. Этот довольно пикантный ритуал выполнялся в знак приветствия плодородия земли.

В цветовую палитру Белтайна входят следующие цвета: зеленый, белый, красный, желтый и голубой. Они символизируют изобилие, обновление, любовь, страсть, энергию солнца, радость, жизненные силы и удачу.

Дата и обычаи празднования

В надежде на хороший урожай и плодородие кельты отмечали Белтайн в ночь с 30 апреля на 1 мая. Надо было разжигать большие костры, прыгать через них для символического очищения и возрождения после затяжной зимы. А еще — собирать и засушивать полезные растения (верили в их чудодейственную силу), дарить друг другу цветы, украшать жилище живыми растениями и веточками деревьев.

Из трав и цветов плели венки в дар природе, которые отправляли вдаль по воде. В некоторых селениях было принято выполнять обряды жертвоприношения богам. Изначально в костре сжигали заживо овцу, но позже стали обходиться и без кровопролития, сжигая плетеное чучело. Чтобы защитить свои дома от нечисти и несчастья, люди обходили свои жилища с факелами в руках.

Для праздничного стола и угощения соседей люди готовили молочную еду, сладости и выпечку. В ночь торжества люди загадывали желания, а наутро выходили в лес, чтобы собрать росу. Считалось, что хождение по утренней росе в это утро исцеляло больных, укрепляло здоровье, а омовение росой дарило красоту и продлевало молодость.

Подпишись на нас

Астрологические гороскопы, Таро-гороскопы,
Руны, Онлайн-гадания и не только!
Узнавай первым о самом горячем!

Белтайн тогда и сейчас

Конечно, многие до сих пор отмечают Белтайн (есть некоторая аналогия с Вальпургиевой ночью и святками), хотя традиции празднования претерпели некоторые изменения.
В основном, остались ритуалы, которые люди выполняют для привлечения любви и благополучия:

  • очищающая ванна: нужно наполнить ванну водой, расставить неподалеку горящие зеленые и белые свечи, зажечь благовония. В воду можно добавить засушенные лепестки цветов и полезные травы;
  • прогулки по лесу. Хорошо встречать праздник, воссоединяясь с природой. Для этого можно выбрать любое понравившееся дерево, украсить его цветами, бусами и лентами, повесить фигурки как символы свадьбы Бога и Богини, помолиться;
  • зеркало и розовая свеча: в небольшую чашку нужно насыпать лепестки роз, листья мелиссы и земляники, и добавить немного масла лаванды. После этого нужно хорошенько размешать содержимое чашки и обтереть себя со словами, что эти травы были собраны для обретения любви и счастья.

Для укрепления любовных и семейных отношений хорошо встречать праздник вместе на природе. Можно украсить дерево красивыми разноцветными лентами, помечтать о будущем, загадать сокровенное желание, а после — провести пикник на свежем воздухе.

  • Новое
  • Популярное

Источник: omagii.ru

Оцените статью
Добавить комментарий