Когда и где состоялась премьера оперы моцарта свадьба фигаро

Премьера «Свадьбы Фигаро» состоялась 1 мая 1786 года в венском Придворном театре. Спектакль исполнялся по итальянскому тексту Л. да Понте, поскольку все певцы были итальянцы. Путь к этому дню был трудным. Опера была написана Моцартом в условиях мучительных забот, непрекращающейся травли. В день генеральной репетиции композитора выбросили из квартиры за неуплату домовладельцу.

Больную жену, которая не могла ходить, Моцарт на руках вынес на улицу. В эти дни он писал: «В каком аду я живу . У меня нет сил для работы». Он умоляет друзей дать денег взаймы. Представлению оперы всевозможными интригами старался помешать преуспевающий и боящийся утратить свою гегемонию в музыке Сальери и круг его друзей.

К ним принадлежал и интендант Придворного театра граф Розенберг. Он не мог отвергнуть оперу, ведь Моцарт писал «Свадьбу Фигаро» по заказу императора, но сделал все, чтобы затянуть ее постановку. Противники молодого композитора чувствовали, что новый шедевр Моцарта означает более высокий вид искусства.

Премьера оперы «Свадьба Фигаро»! / «Le Nozze di Figaro» opera premiere!

В его произведении звучала жизнь, шла речь о живых людях, оно было пронизано поэтической красотой, блеском подлинного искусства. Моцартовская опера-буфф — это нечто более глубокое, чем шутка, сопровождаемая музыкой: в ней поется о многогранной, неисчерпаемой по своему богатству жизни. Сальери и его сторонники с полным правом боялись успеха немецкого композитора: премьера принесла Моцарту огромную победу. Имена интриганов, недоброжелателей сохранились лишь в комментариях к произведениям Моцарта. А моцартовская опера жива, и за последние два столетия не только не поблекла в своем сиянии, но стала еще более лучезарной.

Источник: www.classic-music.ru

В венском Бургтеатре поставлена опера Моцарта «Свадьба Фигаро»

Поставлена опера Моцарта «Свадьба Фигаро»

«Свадьба Фигаро» — опера-буффа Моцарта на итальянском языке, написанная на либретто Лоренцо да Понте по одноимённой пьесе Бомарше.

К сочинению музыки Моцарт приступил в декабре 1785 года в своей квартире на Домгассе в Вене и закончил его через пять месяцев. Премьера состоялась в Вене 1 мая 1786 года и прошла с незначительным успехом. Сначала пьеса Бомарше была запрещена в Вене, как произведение, высмеивающее аристократию и связанное с французской революцией.

Подлинное признание опера приобрела только после постановки в Праге в декабре того же года.

Премьера оперы состоялась в бургтеатре Вены 1 мая 1786 года в венском Бургтеатре. Первыми двумя исполнениями дирижировал сам Моцарт, позднее — Йозеф Вайгль. После первого исполнения в 1786 году последовало ещё 8 повторов, и хотя это было ничто по сравнению с частотой исполнения будущей «Волшебной флейты», премьера в общем расценивалась как успешная.

Моцарт на премьере «Свадьбы Фигаро»

На русский язык либретто оперы впервые перевёл для пения Пётр Ильич Чайковский.

Роль Певческий голос Премьера, 1 Мая 1786 (Дирижёр: В. А. Моцарт)
Граф Альмавива бас Стефано Мандини
Фигаро, его камердинер баритон/бас Франческо Бенуччи
Графиня Розина Альмавива сопрано Луиза Ласки
Сюзанна, её горничная и невеста Фигаро сопрано Нэнси Сторас
Керубино, паж графа меццо-сопрано (травести) Доротея Буссани
Бартоло, доктор из Севильи бас Франческо Буссани
Марселина, его ключница меццо-сопрано Мария Мандини
Дон Базилио, учитель пения тенор Майкл Келли
Дон Курцио, судья тенор Майкл Келли
Антонио, садовник графа, дядя Сюзанны бас Франческо Буссани
Барбарина, его дочь сопрано Анна Готтлиб

Источник: www.denvistorii.ru

1 мая. “Свадьба Фигаро”.

1 мая. “Свадьба Фигаро”.

1 мая 1786 года в Бургтеатре, придворном театре в Хофбурге, королевской зимней резиденции в Вене, состоялась премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта “Свадьба Фигаро”.

Опера написана на либретто Лоренцо да Понте по одноимённой пьесе Пьера де Бомарше. Популярность пьесы, ее художественное совершенство, остроумие и прежде всего социальная острота привлекли симпатии Моцарта, сознававшего унизительное положение музыканта в феодальном обществе.

Образ Фигаро, представителя поднимающегося третьего сословия, выступающего на защиту человеческого достоинства, олицетворял демократические идеи своего времени. Однако в Австрии комедия Бомарше была запрещена, и, чтобы добиться разрешения на постановку оперы, необходимо было пойти на уступки цензуре. Поэтому при переделке комедии в либретто пришлось опустить многие реплики Фигаро. Однако не эти сокращения текста определяют характер произведения, сохранившего антифеодальную направленность комедии Бомарше.

В опере ярко выражена идея превосходства умного, предприимчивого и смелого выходца из народа над развратным, надменным и лицемерным дворянином. Моцарт не только сохранил основные и важнейшие идейные мотивы комедии; он переосмыслил, углубил и обогатил образы героев, смело драматизировал действие. Графиня у него чувствует глубже и тоньше, чем в комедии.

Ее переживания носят драматический характер, хотя она остается персонажем комической оперы. Обогащены и чисто буффонные образы, как, например, Марцелина. В тот момент, когда она узнает, что Фигаро ее сын, мелос ее партии неузнаваемо меняется: искреннее, взволнованное чувство вытесняет привычные для комедийного персонажа интонации.

Новое понимание системы оперной драматургии нашло выражение в расширении роли ансамблей: в опере Моцарта их количество (14) равно числу арий. Если раньше действие раскрывалось в речитативах, а арии и ансамбли являлись как бы остановкой в развитии сюжета, то у Моцарта они также движут действие. По неисчерпаемости вдохновения, редчайшей выразительности «Свадьба Фигаро» — важнейшая веха в истории мирового музыкального театра.

Первые представления в Вене, которыми дирижировал автор, прошли с успехом, но недруги композитора добились снятия «Фигаро» с репертуара. Последовавшая вслед за этим постановка в Праге (декабрь 1786 г.) имела триумфальный успех. С этого момента начинается вечная жизнь гениальной оперы. Она обошла весь мир. В основных партиях выступали крупнейшие артисты.

Перечислить их — значит назвать едва ли не всех выдающихся певцов XVIII-XX вв. Среди дирижеров лучший интерпретатор партитуры — Б. Вальтер.

Источник: thecellist.ru

>»>

Оцените статью
Добавить комментарий