Какой фотоаппарат выбрать для съемки свадеб

В современном мире производство фото и видеокамер сильно продвинулось, относительно предыдущих лет. Чтобы ответить на вопрос какую камеру выбрать для съемки, нужно понять какие форматы проектов вы планируете ею снимать. Для съемки музыкальных клипов и рекламных роликов наиболее востребованы RED или ARRI, а для частных мероприятий нужен компакт. Именно о компактных версиях видеокамер, на которые можно успешно снимать в этом году, мы и поговорим в данной статье.

Видеокамера для съемки свадеб

Основная пятерка признанных игроков на рынке производства видеокамер в наши дни: Canon, Sony, Panasonic, Nikon и Fuji.

Опробовав на свадебных проектах все вышеперечисленные марки, в ценовом сегменте до 400.000 рублей за body (камера без объектива), можем с уверенностью сказать, что в каждой из них есть свои плюсы и минусы. Из плюсов выделим:

  • FUJI — приятная цветовая гамма и компактность / для любителей художественной картинки прямо из коробки
  • Nikon — эргономика и конструктивное удобство / для староверов и владельцев объективов этой линейки
  • Panasonic — бюджетное решение и поэтому распространенность среди свадебщиков
  • Canon — родословная и большой выбор объективов / для консерваторов, т.к. очень медленное развитие в плане технологий
  • Sony — светочувствительность и возможность снимать не только свадебные, но и коммерческие проекты с высоким чеком

Отметим тот факт, что на современных свадьбах видеооператоры уже давно используют фотоаппараты взамен устаревшим большим камерам. Камеры с возможностью смены объектива дают кинематографичную картинку, о которой так мечтают все. Чем выше классом объектив, тем интереснее получается кадр. Наш выбор свелся к закупке оборудования линейки Sony.

CANON или FUJI, Лучшая камера для сьемки свадеб, что выбираю я в 2020 году!


Согласимся с тем, что это, пожалуй, самый дорогой вариант из всех вышеперечисленных, но мы пропагандируем качественную видеосъемку и ценим нашего клиента, поэтому сомнений при выборе оборудования не возникло.

Техника Sony, а именно Sony A7SII, также зарекомендовала себя на Чемпионате мира по футболу, который проходил в 2018 году в России. Именно камерой Sony A7SII снималось 80% новостных сюжетов на 12 стадионах в 11 городах страны. В 2020 году компания Sony зарегистрировала новую модификацию камеры под названием Sony A7SIII, выход которой с большим нетерпением ожидало колоссальное количество видеографов по всему миру.

Отличные результаты полнокадровой фотокамеры Sony a7SII, при съемке в сложных условиях, вывели ее в лидеры еще в 2016 году!
В этой статье мы говорим о свадьбах, поэтому посмотрите еще несколько свадебных клипов, которые были сняты на этот заслуженный гаджет.

Если вам интересны самые актуальные сайты свадебных видеографов и важно понимать чем они отличаются между собой, то загляните в раздел «видеограф на свадьбу».
В этом разделе представлено сравнение популярных сайтов свадебной направленности, где рекламируют свои услуги видеографы с разным уровнем портфолио и ценой. Свои вопросы вы можете задать напрямую видеографу, нажав на кнопку ниже.

После перехода с модели Sony a7sII на более продвинутую a7sIII мы получили ряд существенных преимуществ, которые позволили нам снимать красивые кадры с меньшим техническим браком. Да! Нужно всегда помнить о том, что даже самая дорогая камера — это не волшебная палочка, по велению которой исполняются желания видеографа на 100%. Камера — это лишь продолжение руки видеографа, которая должна обладать по максимуму функциями помощника в реализации режиссерской идеи.

При выборе оборудования мы всегда ориентируемся на следующие показатели:

  • надежность, которая проверена безотказностью в работе на сроках от 4 лет и более
  • работоспособность в плохих погодных условиях
  • наличие прогрессивного встроенного функционала и скоростного обмена данными без проводов
  • широкий выбор разноплановых художественных объективов
  • возможность снимать видео с функцией определения лиц и скоростной автофокусировкой
  • устойчивая цена на вторичном рынке видеотехники

В этой статье мы не занимаемся рекламированием конкретного бренда, но так получилось, что все вышеперечисленные показатели максимальным образом отразились в технике от компании Sony.

Стоит ли рассматривать к покупке видеокамеру с кроп-фактором?

Если вы ориентируетесь на много заказов с низкой оплатой услуг, то кропнутые камеры можно рассматривать к приобретению, т.к. их цена сравнительно ниже камер с полнокадровой матрицей. Но! Не стоит питать иллюзий о том, что приобретя более дешевую камеру, качество вашей картинки будет сопоставимо с качеством картинки видеографов, которые работают на более прогрессивной технике с полным кадром.

Всем и всегда хочется купить ТОП за низкую цену, но так не бывает на практике. Маркетологи производственных компаний четко разграничивают сегмент использования той или другой модели выпускаемых видеокамер.

Более дешевую камеру производители «придушивают» на стадии производства по всем техническим показателям, а более дорогой дают развернутый функционал и отличительное качество картинки. Только в непосредственном сравнении на одном и том же проекте, т.е. в абсолютно одинаковых условиях, можно понять, что видеокамера с кроп-фактором просто не способна реализовать такое же качество и детализацию картинки, которая выдает камера с полнокадровой матрицей. Поверьте нашему многолетнему опыту! Мы внутри свадебной команды на начальных этапах становления свадебной видеографии, как нашего профессионального ремесла, имели привычку покупать видеокамеры для съемки свадеб с кроп-матрицей в качестве дублирующих, ставя их на общий план в целях финансовой экономии по технической части, но со временем данные кроп аппараты у нас просто перешли в разряд камер для путешествий и на свадебных проектах не используются.

Современный клиент в большинстве своём разборчив. Если его заботит качество картинки, то он непременно спросит об используемой технике, опыте и навыках исполнителя и не закажет услугу понимая, что к нему на проект может приехать видеограф с видеокамерой выпуска старше 5 лет.

Экспертное мнение в этой статье высказал видеограф Владимир Плаксин. Его свадебный шоурил снят на оборудование от компании Sony.
Приятного просмотра!

Источник: fotovideo.center

Оборудование для свадебного фотографа — список необходимых вещей

Свадьба — особенное событие в жизни двух людей. И важно, чтобы фотографии, сделанные в этот день, были качественными, красивыми, нравились молодым. Но сделать крутые снимки практически невозможно без хорошей камеры, объектива и другой техники. Какое оборудование должно быть у свадебного фотографа? Собрали подробный список с примерами.

Все цены действительны на момент написания статьи.

Свадебный фотограф — человек, готовы на всё ради удачного кадра. Фото: media.baamboozle.com

Камера

Это главное «оружие» фотографа. На ней не нужно экономить. Лучше отказаться от нескольких объективов или аксессуаров, но купить хороший фотоаппарат.

Некоторые фотографы даже подготавливают несколько камер на особо масштабные мероприятия. Зачем?

  • Если с одной камерой что-то случится (упадёт, зальёт дождь и т. д.), то есть вторая.
  • На них можно установить разные объективы. Быстрее сделать два кадра с двух разных камер, чем на одной менять объективы для этой цели.

Иногда вторая камера — спасение для фотографа. Фото: telegra.ph

Топовый вариант

Фотоаппарат Canon 1DX — мощная камера за 289 000 рублей. Модель, которая имеет много достоинств:

  • есть специальный датчик, который снижает уровень шума при высоких и низких ISO;
  • подходит для вечерней, ночной съёмки;
  • корпус выполнен из металла — прочный, не боится царапин;
  • высокая детализация снимков.

Бюджетный вариант

Canon EOS 5D Mark IV за 191 700 рублей. Современный зеркальный фотоаппарат, который подойдёт для съёмки свадеб, спортивных мероприятий, пейзажей. Это универсальная модель с удобным экраном, высокой скоростью съёмки (7 кадров в секунду), улучшенным автофокусом. Из достоинств: естественная цветопередача, хорошая детализация.

Объективы для свадебной съёмки

Хороший объектив — это уже половина успеха. Но какие объективы выбрать для свадебной съёмки? Всё зависит от того, какой формат у мероприятия. Иногда свадьба — это камерный фуршет и прогулка, а иногда многочасовое торжество с многочисленными сменами локаций. Конечно объектив должен подходить к камере, которую использует фотограф.

Поэтому нужно сразу проверять, совместимы ли они.

Для разных событий, происходящих на свадьбе, подойдут разные объективы. Фото: colodu.club

Свадебные фотографы обычно используют:

– стандартные объективы (15–65 мм). Самые распространённые. Справятся с большинством задач. Подойдут для лавстори (прогулки), утра невесты и жениха, церемонии (в ЗАГСе или выездной). Примеры топового стандартного объектива: Sony FE 24–70 mm , Canon EF 24-70 mm. Примеры бюджетных стандартных объективов: Nikon 18–55 mm, Sirui 50 mm;

– широкоугольные (15–30 мм). Используются для художественных снимков. Это оптика для получения необычных фото с размытыми краями, но с захваченными деталями. Их используют как для общих снимков, так и для фото одного человека. Примеры топовых широкоугольных объективов: Canon EF 16–35mm F2.8L III, Summaron-M 28mm f/5.6. Примеры бюджетных широкоугольных объективов: Samyang 14 mm f/2.8, Sigma 12–24 mm;

– телеобъективы (70–300 мм). Нужны для репортажной съёмки: банкет, вечерняя часть торжества, брачная церемония, на которой присутствует много людей. Пример топового телеобъектива — Sony FE 135 mm. Пример бюджетного телеобъектива — Fujifilm XC 50–230 mm.

Аккумуляторы

Севшая батарея — страшный сон любого фотографа. Свадебная съёмка может длиться более 10 часов. Один аккумулятор не выдержит такую нагрузку. Особенно если фотосессия происходит зимой, и несколько часов приходится провести на улице (при низких температурах аккумулятор разряжается ещё быстрее).

Поэтому лучше сразу подготовить несколько аккумуляторов на замену (их количество зависит от часов съёмки). О том, как подобрать аккумулятор к фотоаппарату и как продлить жизнь батареи, уже рассказывали в нашем блоге.

Лучше иметь несколько запасных аккумуляторов с собой. Фото: stroy-podskazka.ru

Топовый вариант

Хорошее решение — купить оригинальный аккумулятор. Это гарантия того, что он подойдёт к камере.

Но такие батареи обычно стоят недёшево. Например:

– аккумулятор Sony NP-FZ100 (для камер Sony Alpha ILCE-7M3, Alpha ILCE-7RM3 и Alpha ILCE-9) стоит 8 263 рубля;

– аккумулятор Nikon EN-EL14a (для Nikon D3200, D3300, D3400, D5100, D5300, D5500) стоит 4 399 рублей;

– аккумулятор Canon LP-E17 (для EOS 77D, 800D, 750D/760D, 200D, M5, M6, M3, RP, M6 Mark II) стоит 4 294 рубля.

Бюджетный вариант

Если нужно сэкономить или нет возможности купить оригинальную модель (например, её сняли с производства), можно купить неродной аккумулятор. Raylab, DigiCare, Kingma — компании, которые производят аналоги оригинальных аккумуляторов. Цены на них существенно ниже, например:

– Raylab RL-LPE6N (для EOS 6D 60D, 70D, 80D, 7D, 5D mark II, mark III) стоит 1 960 рублей;

– DigiCare PLS-FW50 для Alpha NEX-7, NEX-5N, NEX-5R, NEX-6, NEX-3N, NEX-C3, NEX-F3, NEX-3, NEX-5, SLT-A37, A33, A стоит 2 089 рублей;

– KingMa Enel 15 для Nikon D7100 стоит 620 рублей.

Среди большого количества альтернативных аккумуляторов можно найти модель, которая подойдёт к нужному фотоаппарату.

Важно: кроме сменных аккумуляторов обязательно берите 1–2 карты памяти. На случай если одна слишком быстро заполнится или выйдет из строя.

Вспышка

Свадебная съемка может проводиться дома, в лимузине и в других местах со слабым освещением, где не разместить громоздкое осветительное оборудование. Выход — использовать вспышку. Она также понадобится и на улице в слишком солнечный, ясный день (чтобы нейтрализовать жёсткие тени на лицах людей).

Вспышка — не обязательное, но полезное оборудование для свадебной съёмки. Фото: fotoget.net

Топовый вариант

Вспышка Fujifilm EF-X500 за 28 990 рублей. Это профессиональное, универсальное, электронное, мощное оборудование. Может срабатывать при любой выдержке и работать вместе с другими вспышками. Fujifilm EF-X500 имеет защиту от брызг воды и пыли.

Бюджетный вариант

Yongnuo Speedlite YN-560 III — универсальная фотовспышка за 7 700 рублей. Особенности:

  • высокая скорость срабатывания и перезарядки (до трёх секунд);
  • ЖК-дисплей, на котором выводится: выбранный режим, позиция, уровень заряда, мощность;
  • автоматическая защита от перегрева;
  • разнообразие режимов. Можно использовать в качестве стробоскопической вспышки, дополнительной или основной вспышки.

Ранее уже проводили обзор мануальной радиосистемы Yongnuo с этой вспышкой.

Отражатель

Такое оборудование не обязательно, использовать его можно по желанию. Но отражатель бывает очень полезен, особенно если съёмка проводится на открытом воздухе. Он поможет сгладить резкие тени, которые обязательно появятся на лицах моделей в солнечный ясный день.

Отражатель — оборудование, которое может кардинально изменить образ модели на фотографии. Фото: petapixel.com

Топовый вариант

FST RD052 за 5 617 рублей. Это популярная модель овального отражателя большого размера (150х200 см). Использоваться может как в студии, так и на природе. Есть в других размерах (120х180 см, 60х90 см). Отражатель имеет 5 рабочих поверхностей:

  • золотая — тёплый свет;
  • серебряная — контрастный свет;
  • чёрная — затемнение;
  • белая — мягкий отражённый свет;
  • просветный — смягчает свет, уменьшает яркость.

Бюджетный вариант

Более экономный вариант — отражатель Andoer 5 в 1 за 820 рублей. По размеру отражатель 60 см в диаметре, имеет удобные противоскользящие ручки. Работать с этим отражателей удобно в одиночку, если нет помощников, которые бы держали оборудование при съёмке. Цвета поверхностей и их эффекты идентичны предыдущему варианту.

Штатив

Нужен ли штатив на свадьбе? Все зависит от типа съёмки. Если это только короткая прогулка — её легче снять «с рук». Особенно если нет помощника, который будет носить за фотографом сам штатив. А он весит от 2 кг.

Но если это целый съёмочный день, с фотосессией в ЗАГСе, ресторане, то штатив будет полезен.

Со штатива удобно снимать выездные церемонии, банкеты. Фото: malykh.blogspot.com

Топовый вариант

Штатив Manfrotto MT057C4 за 92 389 рублей — универсальное, профессиональное устройство. Большие четырехсекционные ноги выполнены из карбонового волокна. Благодаря этому они обеспечивают высокий уровень устойчивости. Максимальная рабочая высота с центральной штангой — 205 см. Максимальная нагрузка — 18 кг.

Вес штатива — 3,5 кг.

Бюджетный вариант

Manfrotto MT190XPRO3 за 17 839 рублей. Максимальная рабочая высота с центральной штангой — 160 см. Выполнен из алюминиевого сплава. Из-за этого достаточно легкий (2 кг). Выдерживает вес до 7 кг.

Штатив крепкий, конструкция простая — разбирать-собирать, регулировать высоту можно очень быстро.

Фотосумка

Носить оборудование нужно в специальных сумках, рюкзаках. Это защищает их от холода, осадков, попадания пыли и повреждений. Лучше подбирать специальные сумки, а не первые попавшиеся. Почему?

  • Они чаще всего имеют специальные отсеки для разного оборудования. Техника будет плотно упакована. Если в обычной сумке всё лежит как попало, камера, объективы могут поцарапаться.
  • Если речь о рюкзаках, то благодаря утолщённой спинке, специальному креплению лямок частично снимается нагрузка со спины. В итоге носить фотоаппарат, объективы легче.

Лучше отдавать предпочтение специальному рюкзаку, чем обычной сумке. Фото: oehling.cz

Топовый вариант

Lowepro Whistler BP 450 AW II за 31 489 рублей. Эта серия давно востребована среди фотографов. Она подойдёт для транспортировки камеры и необходимых аксессуаров.

  • можно поместить 3 объектива в ряд;
  • перегородки настраиваемые — можно обустроить внутри всё под свой набор техники;
  • есть чехол от дождя в комплекте;
  • защита от влаги и ударов;
  • есть снаружи области для крепления лыж или штативов;
  • укреплённая спинка, лямки и поясной ремень повышенной комфортности.

Бюджетный вариант

Водонепроницаемая и противоударная модель за 6 760 рублей. Прочное покрытие надёжно защищает аппаратуру от ударов и влаги. Вкладыши съёмные — можно поменять их расположение. Сбоку можно прикрепить штатив.

Съёмка в студии или в другом помещении

Часть свадебной фотосессии может проходить в ресторане, ЗАГСе или вообще в отдельной студии. Важно убедиться, что в таком зале есть подходящее оборудование. Речь о свете, различного типа отражателях (софтбоксы, портретные тарелки — как работать с ними, мы описали в блоге). Если нужной аппаратуры нет, можно воспользоваться личным комплектом.

К свадебной фотосессии в студии нужно предварительно хорошо подготовиться. Фото: alterainvest.ru

Топовый вариант

Если не хочется собирать всё по отдельности, хорошее решение — купить сразу комплект. Например, набор студийного оборудования Falcon Eyes Sprinter за 69 793 рубля. В него входят 3 вспышки, 2 стойки, 2 софтбокса, зонтик, рефлектор, пульт-радиосинхронизатор.

С помощью предметов, которые входят в набор, можно создать схему освещения из трёх источников импульсного света. Её достаточно для профессиональной съёмки. Также набор можно дополнять другим оборудованием (оптические насадки, софтбоксы других размеров), если это нужно для реализации творческих задумок.

Бюджетный вариант

Комплект студийного оборудования Falcon Eyes KeyLight за 17 934 рублей — более экономный вариант. В набор входит 2 софтбокса, 4 зонта, 6 стоек, фон.

4 осветителя помогут создавать разные схемы света, делать красивые портреты, общие планы или акцентировать внимание на деталях.

Итог

Список оборудования для свадебного фотографа:

  • камера;
  • объектив (один или несколько);
  • несколько сменных аккумуляторов и карт памяти;
  • вспышка;
  • штатив;
  • светоотражатели;
  • рюкзак или фотосумка.

По желанию в список можно добавить осветительное оборудование, фильтры и другие аксессуары для творческой фотосъёмки. Всё зависит от стилистики свадьбы, продолжительности и идей.

А ещё в блоге мы собрали 21 подсказку для начинающего свадебного фотографа — интересный и полезный материал для новичков.

Источник: www.fotosklad.ru

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Фотосъёмка свадеб — одно из моих основных направлений в коммерческой фотографии. В течение 6 лет я заснял более 100 свадебных мероприятий. Своим скромным опытом по технической составляющей свадебной фотографии я поделюсь с вами в этой статье.

Итак, вы начинающий фотограф, и вам предложили поснимать свадьбу. Возможно, это друзья, родственники, друзья родственников, не важно. Поступило предложение, от которого вы не можете или не хотите отказаться. Итак, вы начинаете подготовку к съёмке своей первой свадьбы.

Фототехника для съёмки свадьбы

Поэтому вам необходим минимальный набор техники, который поможет справиться с задачей свадебного фотографа. Каким же он должен быть?

Выбор камеры

Фототехника для съёмки свадьбы. Камера

Sony, Canon, Nikon — не принципиально. Все эти бренды выпускают отличные камеры. Начинающий фотограф особой разницы среди них не увидит. Выбирайте ту, с которой вам будет удобно работать. Хорошо лежит в руке, удобно расположены кнопки и управление интуитивно понятно — всё, берём. Эргономика камеры очень важна.

Удобная камера поможет вам максимально быстро вносить коррективы в настройки в зависимости от условий съёмки. Мой выбор пал на Nikon.

На что ещё стоить обратить внимание при выборе тушки? На стоимость линейки топовых объективов (когда вы выйдете на более высокий уровень съёмки, вам обязательно захочется увидеть в своём рюкзаке объективы из этой линейки).

А также на сервисное обслуживание. В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице.

Вы, наверное, в курсе, что зеркальные камеры есть полнокадровые и «кропнутые». Что же лучше? Разберёмся с примерами камер, актуальных и действительно рабочих «лошадок» для нашего времени.

«Кроп-фактор» определяет физический размер матрицы вашей камеры. Камеры, кроп-фактор которых равен 1, называют полнокадровыми. Современные примеры таких камер: Nikon D600/D610, Nikon D800/D810, Canon 6D, Canon 5D Mark III, Sony а7 и другие. Камеры, чей кроп-фактор равен 1,5 и больше, называют в среде фотографов «кропнутыми». Это Nikon D90, D7000/D7200, Canon 70D, Canon 100D.

Чем больше физический размер матрицы, тем дороже сама камера, причём существенно. И, само собой, начинающий фотограф резонно сделает ставку на «кроп», не зная, в чём же разница. А основные различия в следующем. Чем больше матрица, тем:

  • больше детализации на фотографиях;
  • меньше шумов на фотографиях, снятых на высоких значениях ISO;
  • лучше проработаны полутона и переходы от одного цвета к другому;
  • меньше ГРИП, что положительно сказывается на боке (которое так любят невесты!)

Можно сразу поздравить тех фотографов, кто начинает с полного кадра. Но только обладатели «кропов» смогут испытать тот неописуемый восторг, который случается в жизни фотографа при переходе на камеры полного кадра. Как говорится, не поймёшь, пока не попробуешь.

Вывод: из перечисленных выше камер любая справится с первой съёмкой свадьбы, тем более что шедевров от вас, скорее всего, ждать не будут. =)

P.S. Имея в своём арсенале «кропнутую» камеру, не спешите покупать к ней много объективов. При переходе на полный кадр вам придётся провести ревизию своих «стёкол» и от большинства избавиться.

Объективно об объективах

Фототехника для съёмки свадьбы. Объективы

Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.

Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, — цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус — качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.

Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?

Особенности съёмки свадьбы

Как правило, свадебное мероприятие состоит из 4 блоков: сборы невесты (иногда и жениха), прогулка, роспись в загсе (или выездная регистрация) и банкет. На каждом этапе есть свои особенности съёмки, которые обязательно нужно учитывать при выборе объектива.

1. Сборы

Сборы невесты

Сборы невесты

Обычно проходят либо в гостинице, либо в интерьерной фотостудии, либо в квартире. Для съёмки сборов фотографу нужно покрыть фокусное расстояние от 14 до 85 мм. На широкий угол делаем атмосферные кадры формата «невеста и подружки в интерьерах», на 85 мм — портреты невесты, подружек, свадебные детали.

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Ограниченное пространство не всегда позволяет воспользоваться длиннофокусными объективами. Выход из ситуации — 50 мм. Стандартный, удобный объектив из объективов с фиксированным фокусным расстоянием (далее фикс-объектив), который я рекомендую иметь каждому.

2. Прогулка

Свадебная прогулка

Необходимое фокусное расстояние то же. Почему, спросите вы? Ведь вроде и места много, не надо жаться к стенкам, про широкоугольный объектив можно забыть, нацепить длиннофокусный объектив, поставить пару в тень в кусты и наснимать им сотни красивых однотипных портретов. Главное, чтобы боке было красивое (которое так любят невесты) !

Свадебная прогулка

Свадебная прогулка

Основная ошибка начинающего свадебного фотографа — однотипность фотографий, снятых на одно и то же фокусное расстояние. Ваши фотографии в первую очередь должны быть разноплановыми. Снимая пару во время прогулки, делайте снимок на широкий угол для представления места прогулки и дополняйте его портретами, снятыми на длиннофокусные объективы.

3. Роспись

Свадьба роспись

В последние годы всё больше и больше свадебных торжеств проходит на открытом воздухе, в каком-нибудь красивом месте, на берегу водоёмов, в развалинах замков или усадьбах известных писателей. Принято это называть выездной регистрацией. Но если вы начинающий свадебный фотограф, то берег водоёма и развалины замка — не ваш случай.

Ваша первая съёмка свадьбы пройдёт в районном или центральном загсе города. Оптимальное фокусное расстояние — по-прежнему 14–85 мм, причём зачастую в районных загсах с 85 мм негде развернуться. Тут на помощь опять придёт объектив 50 мм, в среде фотографов получивший название «полтинник».

4. Банкет

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Всё те же 14–85 мм. Правда, верхнее значение я бы увеличил до 200 мм — опять же в зависимости от размеров банкетного зала. С помощью длиннофокусного объектива вы сможете ловить эмоции гостей на празднике без привлечения к себе особого внимания.

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Поверьте, тыкая в лицо человеку широкоугольным объективом, вы не снимите его настоящую эмоцию. Вернее, снимите, но это будет смущение или недовольство. По крайней мере, на первых часах банкета.

Итак, мы выделили необходимое нам для съёмки фокусное расстояние — от 14 до 200 мм. Чтобы его полностью покрыть, есть два логичных, на первый взгляд, варианта.

А. Собрать линейку фикс-объективов

Например: 14 мм / 24 мм + 35 мм (классический популярный широкоугольный объектив) + 50 мм + 85 мм + 105 мм/135 мм + 200 мм. Сказать: «Окей, Google, сколько стоит объектив?», посчитать общую стоимость этих моделей, покрыться холодной испариной от понимания, что лучше взять квартиру в ипотеку и забыть об идее собрать по крайней мере на несколько лет.

Б. Собрать линейку зум-объективов

Таких как 14–24 мм (Nikon) или 16–35 мм (Canon) + 24–70 мм + 70–200 мм. Дрожащим голосом опять обратиться к Google, посчитать общую стоимость и немного обрадоваться, так как сумма окажется меньше, но всё равно не радостной. И тут вы понимаете, что бизнес свадебного фотографа далеко не радужный и весьма затратный и через сколько месяцев (а может, и лет) окупятся ваши затраты — неизвестно.

Смахнём скупую слезу и всё же определим, какая разница в съёмке свадебного мероприятия на фиксы и на зумы.

Бесспорно, снимая зум-объективами и сокращая фокусное расстояние лишь поворотом руки, вы не затрачиваете то драгоценное время, которое бы уходило на замену фикс-объективов. К примеру, на росписи у вас, скорее всего, не будет возможности «попередёргивать» стёкла в своё удовольствие. Да и скорость фокусировки зум-объективов выше, чем у фиксов (разнится в зависимости от модели). Но когда можно никуда не спешить и время позволяет спокойно менять стёкла (например, на прогулке), снимая фикс-объективами, вы получите более интересную, мягкую художественную картинку.

P.S. Я намеренно не выделил выкуп как отдельный блок в связи с тем, что выкупы с каждым годом изживают сами себя. А если вас всё-таки на первой съёмке свадьбы занесло на выкуп в подъезд и вам пришлось снимать стоящего в тазу жениха на фоне обшарпанных стен с живописью современности, успокойтесь и «да поможет вам широкоугольный объектив с внешней вспышкой».

Вывод: на вопрос, с каким же набором оптики работать, однозначного правильного ответа нет. Каждый работает с тем набором оптики, который ему удобен. А понимание удобства вырабатывается индивидуально и со временем.

Вспышка

На первых порах вам вполне хватит какого-нибудь китайского аналога фирмы Yongnuo. Они не идеальны, но привлекают своей бюджетной ценой. Бесспорными лидерами среди вспышек являются флагманские модели Canon Speedlite 600 EX или Nikon Speedlite SB-910. Вы сразу почувствуете, насколько слаженно и без нареканий Speedlite работают в парах с родными камерами по сравнению с китайскими вспышками.

Отражатель для вспышки

Для съёмки со вспышкой не забудьте сделать или купить отражатель. Он очень пригодится, если вы поймёте, что в конкретном съёмочном месте вам не удастся переотразить свет вспышки от стен или потолка. Мой первый отражатель был изготовлен из куска пластиковой чёрной папки (чтобы выглядел стильным :)) и приклеенной на него белой матовой самоклеящейся плёнки. Поверьте, выглядело это в разы лучше, чем сложенный в несколько раз альбомный лист.

P.S. Забудьте о встроенной внутрикамерной вспышке — она бесполезна и беспощадна к глазам ваших клиентов.

Итог

Делая адекватные выводы из практики и вышесказанного, получаем следующий нехитрый, но работающий на все 100% рецепт набора «железа» для успешной съёмки вашей первой свадьбы. Вам нужна «тушка» (примеры написаны выше) + 2 объектива. Это зум 17–50 мм с постоянной диафрагмой 2,8 (хорошие рабочие варианты есть у Sigma и Tamron) и фикс 85 мм (1,8 или 1,4 — решат ваши финансы).

Зум 18–55 мм, если вы купили свой фотоаппарат в комплектации Kit, можете оставить пылиться у себя на полке, сделать из него пепельницу — без разницы, это не ваш рабочий инструмент. И конечно, ко всему этому нужна внешняя вспышка для съёмки в тёмных загсах, на банкетных площадках и, конечно, в подъезде, если вас туда всё же занесло.

В настоящий момент я использую 2 камеры одновременно + 14–24 мм + 50 мм + 85 мм.

Собрав всё необходимое, обязательно положите также пару-тройку запасных комплектов аккумуляторов для камеры и для вспышки. После многочисленных проб аккумуляторов различных производителей я остановился на Maha Imedion. Отличные аккумуляторы, не дешёвые, но они себя оправдывают полностью. На практике у меня тратится за съёмку среднестатистической 10-часовой свадьбы:
— на 2 камеры — 4 аккумулятора,
— на 2 вспышки — 8 аккумуляторных батареек.

Ну и не забудьте про флеш-карты. Для фотографов, которые снимают в RAW, потребуется 2–3 карты по 32 Гб.

Теперь технически вы готовы к съёмке своей первой свадьбы! Как она пройдёт — стоит только догадываться. Если бы успех съёмки зависел только от «железа» и «стёкол»! К чему готовиться на самом мероприятии, что стоит делать, а что лучше не делать, мы поговорим в следующей статье.

  • ТЕГИ
  • свадебная фотография
  • фототехника

Источник: fototips.ru

Оцените статью
Добавить комментарий