Какой ансамбль снимался в свадьбе в малиновке

13 ноября 1967 г. состоялась премьера музыкальной комедии А. Тутышкина «Свадьба в Малиновке» . Никто не ожидал такого ошеломительного успеха: картину посмотрели 74,6 млн зрителей! Хотя фильма могло бы и не быть: когда кинематографистам студии им. А. Довженко предложили приступить к съемкам, они отказались: идея снимать комедию о Гражданской войне показалась странной, а сюжет – несерьезным.

М. Водяной в роли Попандопуло | Фото: vokrug.tv

Героико-романтическая оперетта «Свадьба в Малиновке» была написана Л. Юхвидом, ее премьера состоялась в Харькове в 1937. А для московской постановки музыку написал Б. Александров. Позже Л. Юхвид в соавторстве с В. Типотом подготовили либретто, на основе которого Б. Александров и создал тот вариант оперетты, который лег в основу фильма «Свадьба в Малиновке».

Кадр из фильма *Свадьба в Малиновке*, 1967 | Фото: meta.ua

Фильм решили приурочить к 50-летнему юбилею октябрьской революции. На студии им. А. Довженко этот сценарий посчитали несоответствующим случаю и вообще несерьезным. Тогда к производству ленты приступил «Ленфильм».

гопак. Свадьба в Малиновке.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Культурология

Натурные съемки проходили с мая по октябрь 1966 г. в нескольких украинских селах: эпизоды в графской усадьбе снимали в с. Хорошки Лубенского района, ветряную мельницу – в с. Мацковцы, остальное – в настоящей Малиновке – по одним данным, в Харьковской области, по другим – в Полтавской.

Ансамбль *Жок* выполнял в фильме хореографические номера | Фото: locals.md
В массовках задействовали почти всех местных жителей | Фото: kinopoisk.ru

В массовках были задействованы почти все местные жители. За работу им платили от 50 копеек до 3-х рублей. Особым спросом пользовались те, кто приходил на съемочную площадку с гусем или уткой. Деревенские девушки так лихо танцевали, что почти не уступали хореографическому ансамблю «Жок», задействованному в съемках. Все остались довольны, кроме председателя колхоза: работа на полях останавливалась, все село с утра до ночи толпилось возле съемочной площадки.

Кадр из фильма *Свадьба в Малиновке*, 1967 | Фото: s-tv.tv

Житель Хорошек, бывший учитель М. Цуканов вспоминает, как проходили съемки: «Местное население по кустам пряталось и готово было целый день смотреть бесплатный концерт, который устраивали артисты. Их гримерка находилась в местной школе.

И я как-то подсмотрел, как Яринке (артистка Валентина Лысенко) цепляли длинную косу к ее короткой стрижке. Ну и трусихой же она была! Помните, Яринка уезжает со своей свадьбы с паном атаманом Грицианом Таврическим на тачанке? Так это был мужчина-каскадер в платье невесты. Артистка побоялась даже вожжи взять в руки.

И в речку не смогла прыгнуть с дерева. Тоже мужик в фате вместо нее прыгал».

Полуразрушенное здание усадьбы князя Щербатова в Хорошках | Фото: fakty.ua

В здании старинной усадьбы князя Щербатова размещалась школа, и рядом с ней выстроили точную копию фасада для съемок комедии. Отличить бутафорию от оригинала было практически невозможно. К сожалению, сейчас здание усадьбы находится в полуразрушенном состоянии. Давно уже нет и танцплощадки, которая служила и местом съемок, – заросла травой.

Что стало с актерами «Свадьба в Малиновке»?

Источник: dzen.ru

ЛЕГЕНДАРНЫЙ МОЛДАВСКИЙ АНСАМБЛЬ “ЖОК” В ЗНАМЕНИТОМ ФИЛЬМЕ “СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ””

Режиссер фильма «Свадьба в Малиновке» Андрей Тутышкин родом из Молдавии. Он родился в Кишиневе в 1910 г. Сыграл немало звездных ролейи поставил немало известных кинокартин, среди которых бесспорный киношедевр всех времен «Свадьба в Малиновке» 1967-года. Для участия в съемках фильма «Свадьба в Малиновке» режиссер пригласил знаменитый молдавский танцевальный ансамбль «Жок». На просторах России и Украины было немало сильных танцевальных ансамблей. Почему же выбор режиссера пал именно на «Жок»?
Продолжение статьи и комментарии в блоге-источнике.

Рубрики: Видео, музыка/Старые фильмы
Это интересно
  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0Добавить в цитатник
  • 0Сохранить в ссылки

Источник: www.liveinternet.ru

Персона

{«Жок» в Малиновке «отжёг»} Молдавские Ведомости

Российский Первый телеканал показал документальный фильм к 45-летию фильма режиссера Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке». К огорчению почитателей, в картине ни слова не сказано об участии в съемках знаменитого молдавского танцевального ансамбля «Жок».

Между тем уже гремевший в то время по Союзу коллектив, прославившийся фантастической, огневой энергией своих хореографических композиций, точно так же мощно «зарядил» съемочную команду и сам фильм горячим южным темпераментом и радостным жизнелюбием. И до сих пор продолжает наполнять молодыми силами многочисленных зрителей этого бесспорного киношедевра.

Мы решили повспоминать о полуторамесячной съемочной эпопее «Свадьбы в Малиновке» в одном из украинских сел, подключив к разговору двух очевидцев — солистов тогдашнего «Жока» — заслуженного артиста республики Нестора Гэлушкэ и Раису Кузнецову (по мужу — Горшкову).

Почему режиссер Тутышкин выбрал молдавский ансамбль

Нестор Петрович, в то время рослый красавчик со стильной бородкой, не только солировал в танцевальных эпизодах и скакал на лошади, но и сыграл запевалу в конармейском отряде. А Раисе Ивановне поручили роль шалуньи, сорвавшей с бойца папаху, нахлобучившей на себя и весело в ней сплясавшей.

На просторах России и Украины было немало сильных танцевальных ансамблей. Почему же выбор пал именно на «Жок»? По словам Раисы Ивановны, осенью 1964 года ансамбль приехал на гастроли в Ленинград. Тутышкин, много лет мечтавший поставить фильм по оперетте «Свадьба в Малиновке», пришел на концерт земляков (он ведь был родом из Молдовы).

В итоге в голове у него сложилось: именно эти улыбчивые ребята будут зажигать в его картине! Он мог бы задействовать балетную труппу Мариинки, но боялся «стерильного» академизма, он жаждал вот такой народности — от земли, «от корня», которую нашел в молодых бессарабцах. В бригаде Котовского ведь кто воевал? Простые, бесшабашные крестьянские хлопцы. Жоковцы, вылетая на сцену, подымали зал, ибо танцевали, «как в последний раз» (таким был их девиз).

«Жок» в качестве творческой единицы относился к кишиневской филармонии, которой руководил прекраснейшей души человек — Александр Федько. Он без проволочек пошел навстречу позвонившему ему Тутышкину и откомандировал на съемки весь состав ансамбля — 80 с лишком танцоров (44 девушки, 38 парней), заключив договор с киностудией на 30 якобы концертов.

Съемки проходили в селе Писки района Лубны, что на Полтавщине. (К слову, позже этот населенный пункт с белеными хатками в вишневых палисадах был переименован в Малиновку). Жили в старинном здании — сельской школе, чьи классы были переоборудованы под спальни. Им выдавали суточные — 2, 60 рубля. Столовались в сельской чайной либо покупали продукты у колхозников.

«Дни стояли невыносимо жаркие — был август, да еще и софиты добавляли перегрева, — вспоминают наши собеседники. — Актеры ходили мокрые, хоть выжимай, а, нам, танцорам, занятым во многих массовках, надо было еще и плясать!» Спасаясь от пекла, периодически забегали в лесочек или бултыхались в мелководную речку.

Зоя Федорова учила жоковцев печь пирожки, а Михаил Водяной «угощал» одесскими анекдотами

«Мы жили бок о бок со знаменитейшими артистами — Лебедевым, Носовой. Михаил Иванович Пуговкин однажды нечаянно наступил мне на ногу, так в течение всех съемок, завидев меня, извинялся, — смеется Раиса Ивановна. — Он был образцом галантности, девочкам ручки целовал, говорил комплименты, постоянно угощал конфетами. От него всегда пахло хорошими духами.

Зоя Федорова научила нас готовить борщ и пирожки, а Мишаня Водяной без конца угощал одесскими анекдотами. Говорил: «И почему я в вас такой влюбленный? Да потому что вы мне родные». Мы узнали, что в Одессе он жил и работал — на Молдаванке. Эти люди относились к нам как к своим детям, помогали актерски — учили жестам, входить в образ.

Алексей Смирнов, мастер по резьбе, выстругивал из сучков забавные фигурки и дарил девчатам, и многие сохранили их до сих пор. Владимир Самойлов был приветливым и любезным. Он часто отсутствовал на площадке — параллельно снимался еще в двух лентах». «Все они как один были очень простыми в общении, в них не ощущалось ни капли звездности », — добавляет Нестор Петрович.

Сличенко был влюблен в Яринку, но она выбрала танцора «Жока»

У него был повод настороженно относиться только к 40-летнему исполнителю цыганских романсов Николаю Сличенко. По словам Нестора, им обоим нравилась главная героиня фильма — 19-летняя питерская студентка Валя Лысенко, игравшая Яринку. А ей больше по душе пришелся 24-летний жоковец. «И что она в тебе нашла? — удивлялся соперник. — Я — Сличенко. Я на колени Париж поставил!»

Нестора отличил и режиссер — он дал ему возможность выбрать себе любую из лошадей для стремительной скачки, которой решил украсить титры. «Я с 4 лет — наездник. У меня отец лесником в селе Каракуй Хынчештского района работал. В стойле я уже присмотрел себе красавца-жеребца со звездой во лбу по кличке Ломовой — с необыкновенно широким шагом. Он всадников кусал, с себя сбрасывал.

А я незаметно прикормил его хлебцем и сахарком, мы подружились. И вот вывожу буяна к Тутышкину. Тот руками замахал: «Нет- нет, я за ваши жизни отвечаю!» Но конь показал себя послушным. Более того, потом ходил за мной повсюду, как привязанный, даже когда мы с Валей пытались спрятаться, чтобы поцеловаться».

А однажды, когда Нестор с Валентиной вели Ломового на водопой, им преградил дорогу Сличенко. «Эй, молдаван, давай к реке наперегонки! Кто придет первым, тому Валя достанется!» — шутливо предложил артист. И — погнали! Сличенко на своей вороной кобыле. Гэлушкэ — на Ломовом с его широченным шагом.

Танцор обогнал певца. Однако на берегу победителя грозным окриком встретил начальник конной школы: «Кто позволил калечить лошадь?»

Все комедии кончаются свадьбами

По словам Нестора Петровича, его роман с юной артисткой имел продолжение. «Валя приехала ко мне в Каракуй. Папа в тот день был на пасеке. Я, помню, взял отцовские 500 рублей и оставил записку: «Приеду, объясню». И до самой смерти он так и не спросил меня, куда я дел те деньги. Школу жизни прошел — по 58-й отбывал срок в воркутинских урановых шахтах.

А мы с Валей поехали в Кишинев. Но через некоторое время ее «увел» один прибалтийский режиссер. «Кроме «Свадьбы в Малиновке», она нигде больше не снималась. Я же через год посватался к солистке «Жока» Людмиле Мельник, которая тоже снималась в этом фильме. На второй день мы пошли в загс. И прожили вместе 43года».

Как артисты подарили танцорам барана

А вот что рассказала о себе Раиса Ивановна: «Я родом из знаменитого сибирского города Зима, знаю даже дом, где родился Евтушенко. В «Жоке» танцевал и мой будущий муж Юрий Горшков (уже многие годы бессменный руководитель Хореографического колледжа), который, увы, не попал на съемки «Свадьбы в Малиновке», потому что был мобилизован в армию. Но он с сослуживцами пошел на премьеру в Дом офицеров в Симферополе и обалдел, увидев всех нас увековеченными! После этого они хорошо «вмазали. »

(Забегая вперед, скажем, что сами герои события, через год всей командой посмотрев картину в кинотеатре «Патрия», признались, что у них от восторга мурашки по коже бегали).

Еще незабываемый момент. К концу съемок фильма пришла радостная весть: ансамблю «Жок» присвоено звание государственного. И артисты устроили пирушку. Когда все устроились за столом, обнаружилась «крупная недостача» — где-то запропастились Зоя Федорова и Смирнов. Наконец они появились . с мешком.

Оказалось, актеры купили для жоковцев целого барана. «Вот вам, дети мои, подарок!», — воскликнул гигант Смирнов. Молдаване тут же устроили подобие гратара и все вместе съели агнца почти сырого, запив вином.

Кстати, о спиртном. В качестве реквизита в фильме присутствовала натуральная сливовая самогонка в больших объемах, а не вода, подкрашенная молоком. Но употреблять ее никому и в голову не приходило: еще бы, жара несусветная, а от водки ноги становятся ватными — какие уж тут танцы или игра?

В блистательной кинокомедии заняты артисты из Ленинграда, Москвы, Киева, Одессы и Кишинева. Вот это было единение!

Наталья СТЕНИЧЕВА
Фото автора и стоп-кадры из фильма «Свадьба в Малиновке»

Режиссер Андрей Тутышкин родился в Кишиневе 24 января 1910 года. Его отец, профессор Петр Тутышкин, был крупным психиатром. Сын окончил школу при Московском театре имени Вахтангова и более 20 лет проработал там актером и режиссером. Был худруком Ленинградского театра музкомедии и Первого Московского кукольного театра, главным режиссёром Ленинградского Ленкома.

Он сыграл звездные роли в кинокомедиях «Волга-Волга», «Девушка с характером», «Карнавальная ночь». С 60-х Андрей Тутышкин стал занимать место по ту сторону кинокамеры. Он поставил фильмы«Безумный день», «К Черному морю», «Вольный ветер», «Крыса на подносе», «Как рождаются тосты», «Свадьба в Малиновке», «Шельменко-денщик». К сожалению, за свое творчество, обогатившее золотой фонд киноискусства, он не получил ни наград, ни званий.

Источник: www.vedomosti.md

Оцените статью
Добавить комментарий