Свадебные обрядовые песни русского народа богаты изобразительно-выразительными средствами. Характерными признаками традиционной поэтики обрядовых песен являются постоянные эпитеты («высокие хоромы», «трава шелковая»), олицетворения («утушка крылышку любовалася»), сравнения («личенько, как брусничка»), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами как в обозначении жениха и невесты, так и членов семей («Марьюшка», «Иванушка», «матушка», «батюшка», «подруженьки», «свашенъки» и др.).
Для величальных песен характерен прием идеализации в изображении характеров и внешности жениха и невесты. Как отмечают исследователи, основной чертой, общей для величальных свадебных песен, является необычайная яркость изображаемых картин, красота рисуемых портретов, богатство и пышность всей обстановки действия, это достигается прежде всего путем отбора из народных песен поэтических средств тех образов, которые искони связываются с понятиями богатства, благополучия и счастья.
Источник: znanija.site
Русская грамматика на прогулке. 3 задания: род и число существительных, спряжение глаголов…
Какие песни исполнялись во время самых разных обрядов?
Укажите название песен, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью.
- Новогодние
- Обрядовые
- Хороводные
- Праздничные
ЛучщеЧемАнгель
Ответы ( 2 ):
Все важные моменты в жизни человека, от рождения до смерти, а также многие календарные праздники сопровождались в старину на Руси определёнными обрядами.
И при всех обрядах исполнялись песни — обрядовые песни, — они были важной частью обряда. Поэтому при их исполнении нельзя ничего путать или менять текст (считается, что любые изменения могут повлиять на ожидаемый результат).
К обрядовым относились песни колядки, песни-величания, песни-причитания (на Масленицу, свадебные, похоронные), заклички, вьюнишные песни, корильные песни.
Сейчас в науке о фольклоре принято разделять народные песни на обрядовые и необрядовые.
Необрядовые (или бытовые) песни пелись на разных посиделках, домашних вечеринках и просто так для удовольствия.
Хороводные песни тоже когда-то были обрядовыми. Их исполняли, например, на Масленицу. Хоровод повторял некоторые движения работающего человека, а слова песни служили заклинаниями. В хороводных песнях было много юмора и веселья.
Ответом на вопрос будет : обрядовые песни.
Народные обряды — это целые спектакли с заранее расписанными ролями, речами, действиями и песнями.
Обряд свадебный возьмем как пример. На нем песни пелись и грустные-протяжные и веселые-плясовые.
Для этих песен характерна большая художественная выразительность. Они изобилуют метафорами и сравнениями, обращения все больше ласковые и уважительные: батюшка-свет, матушка-солнце, Марьюшка-краса, Ванечка-соколик. Важны еще и лирические образы: невестушка — река, утушка, лебедушка, кукушечка и так далее.
Коренные народы России. Часть 3.
Парень-жених — ясный сокол, добрый молодец, красавец писанный
Поскольку сам свадебный обряд разделялся на этапы, так каждому этапу соответствовали свои обрядовые песни.
Какие это были этапы?
- -Сватовство, встреча сватов
- -Сговор или заручины, рукобитье
- -Девичник, встреча подружек
- -Мальчишник, гулянье парней
- -День свадьбы — собственно торжество
- -Свадебный пир — гулянье
Очень важное замечание, песни, звучащие на обрядах, в других случаях никогда не исполняются.
Правильный ответ на вопрос викторины
Во время обрядов самых разных исполнялись в русском фольклоре обрядовые песни
Источник: linguistic.ru
Обрядовые песни – важная часть быта и праздников наших предков
Обрядовые песни сопровождают наш народ с незапамятных времен. Их поет мать младенцу, с ними дети учатся играм, работе по дому, в поле. Повзрослевшим парням и девицам славянские песни помогают общаться, выбирать суженных на всю жизнь. Весенняя и осенняя страда, длинные зимние вечера и короткие летние ночи имеют свои ритуалы, особые танцы и, разумеется, песни. Для любого волшебства, для общения с ушедшими предками, Богами есть свои песни.
Славянские песни – в работе подмога
Пение постоянно разливалось при выполнении тяжелой монотонной работы. И вовсе не от того, что к труду они относились с прохладцей. Отнюдь. Когда вместе трудятся много человек, когда их движения должны быть согласованы, без вспомогательных приемов не обойтись. Роль организатора брали на себя обрядовые песни.
Они задавали ритм, не позволяли устать, впасть в уныние. При работе в поле на задорные и звонкие куплеты возлагалась еще одна роль – установить тесный контакт с Матерью Сырой Землею, напитаться ее силой, договориться о хорошем урожае.
Вечер за прялкой требовал иных напевов – неспешных, протяжных, вьющихся, как нитка в руках умелой мастерицы.
Праздничные обрядовые песни славян душу веселят
И расти ей помогают. Расти и тянуться к мудрости предков, просветленности и могуществу Богов. А как иначе? Каждый праздник был связан с важным событием в природе и требовал выказывать особое уважение ее силам, которые вступали в свои права и могли сделать жизнь обильной или скудной, беспечной или тяжелой.
Повседневные же славянские песни чаще всего помогали забыть о тревогах в семейном кругу или среди друзей. Такие посиделки приносили отдых и покой после тяжелого дня, сплачивали близких.
Читайте книги сказок о славянских Богах!
Свадебная славянская песня
Щекотала ласточка
Песни на Купало
Летние песни связаны с самым известным праздником – Днём Купало или Купальской ночью. Празднование приходится на самую короткую ночь года, но продолжается часто дольше неё. Обычно молодёжные гуляния и хороводы у костров продолжались с неделю.
Один из мотивов купальских песен – история Бога Купало и Богини Костромы. В песнях повторяется история о брате и сестре, которые по незнанию полюбили друг друга и поженились. В песне упоминается «травица, что братец с сестрицей». Скорее всего, это цветок Иван да Марья – девушки традиционно украшают им купальские венки и используют его в обрядах.
Шинкарочка молода
— Шинкарочка молода,
Дай мне меду и вина,
Дай мне меду и вина.
— А скинь же ты синь жупан,
Тогда тебе меду дам,
Тогда тебе меду дам.
— На что тебе синь жупан,
Коли у меня грошей жбан,
Коли у меня грошей жбан?
— Коли у тебя грошей жбан,
Я за тебя дочку ‘тдам,
Я за тебя дочку ‘тдам.
Спрашивает детина:
— Откуль родом, дивчина.
Откуль родом, дивчина.-
По батюшке — Карповна,
По матушке — Войтовна.
Спрашивает дивчина:-
Откуль родом, детина,
Откуль родом, детина?
— По батюшке — Карпович,
По матушке — Войтович,
По матушке Войтович.
Бог дай, мати пропала
— Брата с сестрой свенчала,
Брата с сестрой свенчала.
— Пойдем, сестра, у лесок,
А скинемся травицей,
А скинемся травицей.
А скинемся травицей,
А что братец с сестрицей,
А что братец с сестрицей.
Будут девки краски рвать,
Нас с тобою поминать,
Нас с тобою поминать:
— Вот то ж та травица,
Что брахненька й сестрица,
Что брахненька й сестрица.
Летние обрядовые песни могут описывать и природу на Купало, например, короткую ночь:
Купалинка, купалинка, ночь маленька
Защитный обряд солнечного излома, на Купало
Для самого сильного в году укрепления защиты, отбрасывания худа
Обрядовые песни второй половины лета
Купальские гуляния – время небольшого перерыва, отдыха от работ в полях. После недели гуляний славяне возвращались к трудам: начиналось время покоса, а позже жатвы.
Покосные сопровождают работу или исполняются после неё. В таких песнях часто упоминается встреча доброго молодца и красной девицы, которые помогают друг другу в работе:
Болит-шумит буйная голова
Обрядовые песни на праздник Макошь
В конце октября празднуют десятую Макошину Пятницу. В этот праздник женщины и девушки славят Богиню Макошь, делают обрядовое рукоделие, а после праздника начинают трёпку льна. Празднику Макошь посвящены свои обрядовые песни.
Источник: xn--80aejvmu5h.xn--80aswg