Какие из перечисленных песен исполнялись во время свадебного обряда

Свадебные обрядовые песни русского народа богаты изобразительно-выразительными сред­ствами. Характерными признаками традиционной поэтики обрядо­вых песен являются постоянные эпитеты («высокие хоромы», «тра­ва шелковая»), олицетворения («утушка крылышку любовалася»), сравнения («личенько, как брусничка»), слова с уменьшительно-ла­скательными суффиксами как в обозначении жениха и невесты, так и членов семей («Марьюшка», «Иванушка», «матушка», «батюш­ка», «подруженьки», «свашенъки» и др.).

Для величальных песен характерен прием идеализации в изо­бражении характеров и внешности жениха и невесты. Как отмечают исследователи, основной чертой, общей для величальных свадебных песен, является необычайная яркость изображаемых картин, красо­та рисуемых портретов, богатство и пышность всей обстановки дей­ствия, это достигается прежде всего путем отбора из народных песен поэтических средств тех образов, которые искони связываются с по­нятиями богатства, благополучия и счастья.

Источник: znanija.site

Русская грамматика на прогулке. 3 задания: род и число существительных, спряжение глаголов…

Какие песни исполнялись во время самых разных обрядов?

Укажите название песен, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью.

  • Новогодние
  • Обрядовые
  • Хороводные
  • Праздничные

ЛучщеЧемАнгель

Ответы ( 2 ):

Все важные моменты в жизни человека, от рождения до смерти, а также многие календарные праздники сопровождались в старину на Руси определёнными обрядами.

И при всех обрядах исполнялись песни — обрядовые песни, — они были важной частью обряда. Поэтому при их исполнении нельзя ничего путать или менять текст (считается, что любые изменения могут повлиять на ожидаемый результат).

К обрядовым относились песни колядки, песни-величания, песни-причитания (на Масленицу, свадебные, похоронные), заклички, вьюнишные песни, корильные песни.

Сейчас в науке о фольклоре принято разделять народные песни на обрядовые и необрядовые.

Необрядовые (или бытовые) песни пелись на разных посиделках, домашних вечеринках и просто так для удовольствия.

Хороводные песни тоже когда-то были обрядовыми. Их исполняли, например, на Масленицу. Хоровод повторял некоторые движения работающего человека, а слова песни служили заклинаниями. В хороводных песнях было много юмора и веселья.

Ответом на вопрос будет : обрядовые песни.

Народные обряды — это целые спектакли с заранее расписанными ролями, речами, действиями и песнями.

Обряд свадебный возьмем как пример. На нем песни пелись и грустные-протяжные и веселые-плясовые.

Для этих песен характерна большая художественная выразительность. Они изобилуют метафорами и сравнениями, обращения все больше ласковые и уважительные: батюшка-свет, матушка-солнце, Марьюшка-краса, Ванечка-соколик. Важны еще и лирические образы: невестушка — река, утушка, лебедушка, кукушечка и так далее.

Коренные народы России. Часть 3.

Парень-жених — ясный сокол, добрый молодец, красавец писанный

Поскольку сам свадебный обряд разделялся на этапы, так каждому этапу соответствовали свои обрядовые песни.

Какие это были этапы?

  • -Сватовство, встреча сватов
  • -Сговор или заручины, рукобитье
  • -Девичник, встреча подружек
  • -Мальчишник, гулянье парней
  • -День свадьбы — собственно торжество
  • -Свадебный пир — гулянье

Очень важное замечание, песни, звучащие на обрядах, в других случаях никогда не исполняются.

Правильный ответ на вопрос викторины

Во время обрядов самых разных исполнялись в русском фольклоре обрядовые песни

Источник: linguistic.ru

Обрядовые песни – важная часть быта и праздников наших предков

славянские песни

Обрядовые песни сопровождают наш народ с незапамятных времен. Их поет мать младенцу, с ними дети учатся играм, работе по дому, в поле. Повзрослевшим парням и девицам славянские песни помогают общаться, выбирать суженных на всю жизнь. Весенняя и осенняя страда, длинные зимние вечера и короткие летние ночи имеют свои ритуалы, особые танцы и, разумеется, песни. Для любого волшебства, для общения с ушедшими предками, Богами есть свои песни.

Славянские песни – в работе подмога

Пение постоянно разливалось при выполнении тяжелой монотонной работы. И вовсе не от того, что к труду они относились с прохладцей. Отнюдь. Когда вместе трудятся много человек, когда их движения должны быть согласованы, без вспомогательных приемов не обойтись. Роль организатора брали на себя обрядовые песни.

Они задавали ритм, не позволяли устать, впасть в уныние. При работе в поле на задорные и звонкие куплеты возлагалась еще одна роль – установить тесный контакт с Матерью Сырой Землею, напитаться ее силой, договориться о хорошем урожае.

Вечер за прялкой требовал иных напевов – неспешных, протяжных, вьющихся, как нитка в руках умелой мастерицы.

Праздничные обрядовые песни славян душу веселят

И расти ей помогают. Расти и тянуться к мудрости предков, просветленности и могуществу Богов. А как иначе? Каждый праздник был связан с важным событием в природе и требовал выказывать особое уважение ее силам, которые вступали в свои права и могли сделать жизнь обильной или скудной, беспечной или тяжелой.

Повседневные же славянские песни чаще всего помогали забыть о тревогах в семейном кругу или среди друзей. Такие посиделки приносили отдых и покой после тяжелого дня, сплачивали близких.

мифы и легенды о славянских богах

Читайте книги сказок о славянских Богах!

Свадебная славянская песня

Щекотала ласточка

Песни на Купало

Летние песни связаны с самым известным праздником – Днём Купало или Купальской ночью. Празднование приходится на самую короткую ночь года, но продолжается часто дольше неё. Обычно молодёжные гуляния и хороводы у костров продолжались с неделю.

Один из мотивов купальских песен – история Бога Купало и Богини Костромы. В песнях повторяется история о брате и сестре, которые по незнанию полюбили друг друга и поженились. В песне упоминается «травица, что братец с сестрицей». Скорее всего, это цветок Иван да Марья – девушки традиционно украшают им купальские венки и используют его в обрядах.

Шинкарочка молода

— Шинкарочка молода,
Дай мне меду и вина,
Дай мне меду и вина.
— А скинь же ты синь жупан,
Тогда тебе меду дам,
Тогда тебе меду дам.
— На что тебе синь жупан,
Коли у меня грошей жбан,
Коли у меня грошей жбан?
— Коли у тебя грошей жбан,
Я за тебя дочку ‘тдам,
Я за тебя дочку ‘тдам.
Спрашивает детина:
— Откуль родом, дивчина.
Откуль родом, дивчина.-
По батюшке — Карповна,
По матушке — Войтовна.
Спрашивает дивчина:-
Откуль родом, детина,
Откуль родом, детина?
— По батюшке — Карпович,
По матушке — Войтович,
По матушке Войтович.
Бог дай, мати пропала
— Брата с сестрой свенчала,
Брата с сестрой свенчала.
— Пойдем, сестра, у лесок,
А скинемся травицей,
А скинемся травицей.
А скинемся травицей,
А что братец с сестрицей,
А что братец с сестрицей.
Будут девки краски рвать,
Нас с тобою поминать,
Нас с тобою поминать:
— Вот то ж та травица,
Что брахненька й сестрица,
Что брахненька й сестрица.

Летние обрядовые песни могут описывать и природу на Купало, например, короткую ночь:

Купалинка, купалинка, ночь маленька

Обряд очищения на солнечный излом, Купало

Защитный обряд солнечного излома, на Купало

Для самого сильного в году укрепления защиты, отбрасывания худа

Обрядовые песни второй половины лета

Купальские гуляния – время небольшого перерыва, отдыха от работ в полях. После недели гуляний славяне возвращались к трудам: начиналось время покоса, а позже жатвы.

Покосные сопровождают работу или исполняются после неё. В таких песнях часто упоминается встреча доброго молодца и красной девицы, которые помогают друг другу в работе:

Болит-шумит буйная голова

Обрядовые песни на праздник Макошь

В конце октября празднуют десятую Макошину Пятницу. В этот праздник женщины и девушки славят Богиню Макошь, делают обрядовое рукоделие, а после праздника начинают трёпку льна. Празднику Макошь посвящены свои обрядовые песни.

Источник: xn--80aejvmu5h.xn--80aswg

Оцените статью
Добавить комментарий