Как снимать банкет на свадьбе

Всё на той же свадьбе Елены и Рушата состоялась моя первая банкетная фотосъёмка длительностью 6 часов, которую я чуть не запорол, не завалил, не забраковал.Вспоминая это, до сих пор пробирает до дрожи, как говорил Джек Воробей. Ах, да. Капитан Джек Воробей! Как так получилось? Для этого нам нужно отправиться на полтора года в прошлое.

Банкет на свадьбе Елены и Рушата, ресторан «Высота 22» в Уфе, июль 2022

Для фотографа, равно как и для камеры важен свет, и чем он чище, тем лучше. В идеале: дневной свет от солнца или фотосвет от вспышек или фотофонаря. Любые другие источники света камера переваривает с трудом, а это существенно влияет на качество получаемых снимков. Они получатся с ужасными оттенками, нездоровым цветом кожи, отсутствием контрастов между передним и задним планом, шумами, которые разбивают детализацию. Удивительно, но стоимость и навороченность камеры никаким образом не спасают ситуацию, если световые условия на локации созданы не для фотосъёмки.

Таковым был тот зал для свадьбы в ресторане «Высота 22». К самому свету для праздника у меня не было никаких претензий. Он оказался хорошим: легкий полумрак, точечное освещение над столами, потемнее на танцполе и цветомузыка. Однако для фотосъемки не было ни одного нужного источника света, даже над столом молодожёнов. Выход из ситуации был один – использовать свой свет.

Как снимать корпоративы, банкеты, юбилеи

Для этого у меня была вспышка с синхронизатором!

Банкет на свадьбе Елены и Рушата, ресторан «Высота 22» в Уфе, июль 2022

Полтора года назад, при учёбе в фотошколе нас учили, что при съемке со вспышкой в помещении, её голову нужно направлять вверх, дабы свет «полетел» туда, отразился от потолка и осветил снимаемый объект. «Эвано как!» подумал я тогда, «Я думал, нужно наоборот: направлять лампочку вспышки строго на человека, чтобы его снять».

Знаний по фотографии было недостаточно, пришлось приобрести фотокурс. Его автор, опытный фотограф, твердо заявил: «Вспышка не направляется в лоб! Голову вспышки всегда направляют в потолок или, в крайнем случае, влево, вправо — на отражение». «Ну, если такой фотограф, зарабатывающий по 500 тысяч рублей за сезон, говорит про запрет «вспышкой в лоб», значит нужно следовать его наставлениями», убедился я.

Банкет на свадьбе Елены и Рушата, ресторан «Высота 22» в Уфе, июль 2022

До первого банкета оставалось еще долгих полтора года, но страх съемки со вспышкой уже появился откуда-то и не покидал. Причины были три: незнание настроек вспышки и камеры с ней; незнание, как управлять ей светом; отсутствие практики и опыта, а то, что я пробовал снимать по наставлениям учителей получалось плохо.

«Страх – вещь, которая сковывает всё нутро и не дает развиваться»

Банкет на свадьбе Елены и Рушата, ресторан «Высота 22» в Уфе, июль 2022

Я боялся вспышки как огня! Этот аппарат с батарейками, кнопками и мощной лампой, ослепительно вспыхивающей не на шутку меня пугал. Забавно, правда? Один из главных и важных инструментов фотографа казался мне неукротимым зверем! Порой, открыв фоторюкзак, мне хотелось достать вспышку и поснимать с ней, но страх получить плохие фото не давал этого сделать.

Как снять первую свадьбу? Как снять свадебный клип?

Так и лежала она без дела столько месяцев, пока не случилось то, что я называю в своей фотокарьере не иначе как «случился Максим Добрый».

Его курсы – «Универы» — по обучению съемкам наглядно показали, как грамотно обращаться с одной вспышкой и несколькими, какие настройки нужно выставлять, чтобы кадры получились контрастными, с отличным оттенками и здоровым цветом кожи, и при этом на абсолютно любую современную камеру и объектив! Каким образом? Вспышкой в лоб!

За полугодовое обучение у Максима я наизусть выучил все настройки техники для съемки свадебных банкетов, поэтому оказавшись в зале «Высоты 22» руки сами машинально выставили нужные параметры. Мне оставалось только научиться практически управлять светом вспышки и нарабатывать опыт. В первый час банкета были пересветы и темень в кадрах вперемежку с успешными.

Во второй час – чехарда пристрелочного кадра с удачным. В третий – пошли эксперименты со светом. В четвертый – опыты с цветомузыкой. В пятый час – глаза сами оценивали, какие настройки будут уместны для конкретного кадра с близи, потом с дали, а затем снова близко, пальцы при этом сами нажимали то, что нужно.

На шестом часе я понял, почему свадебщики снимают банкеты с двумя, тремя, четырьмя вспышками. В воображении рисовались картинки, те самые, которые попадаются на свадебных сайтах и сообществах. Одну вспышку освоил отлично. Захотелось несколько вспышек на стойках!

Банкет на свадьбе Елены и Рушата, ресторан «Высота 22» в Уфе, июль 2022

Вместе с этим, у меня не возникло никаких проблем с ловлей сюжетов. Опыт в стрит-фотографии сыграл на руку. Было легко предугадывать будущие события, которые произойдут через 5-10 секунд. В то время, как они происходят, я уж находился в нужной точке съемки с подобранным ракурсом. Оставалось только щелкнуть.

Банкет на свадьбе Елены и Рушата, ресторан «Высота 22» в Уфе, июль 2022

Приехал домой. Скинул фото на ноутбук. Пробная обработка снимков показала, что я всё сделал правильно при съемке со вспышкой. А что больше взволновало – кадры, снятые без вспышки. Их я снял несколько штучек для сравнения.

Они оказались ужасными! Это брак, место им в мусорке. Только представить: если бы я снимал 6 часов банкета без вспышки! Все 300 фотографий оказались бы забракованными. 300 свадебных фотографий!

Пронесло ли? Так можно было бы сказать, если б я сунулся на банкет без умения снимать со вспышкой, но в данном случае я пришел со знаниями, как правильно работать с ней.

Банкет на свадьбе Елены и Рушата, ресторан «Высота 22» в Уфе, июль 2022

Ну и, само собой большая благодарность за доверие свадебного банкета молодожёнам Елене и Рушату, гостям под 50 человек, ведущей Фариде и человеку-оркестру Азамату. Мне было комфортно работать, приобрёл нужный опыт, и мы весело с вами справились.

Любопытно, до первой банкетной съемки мне понадобился ровно 1 год и 11 месяцев. Эй! Свадебные и банкетные фотографы! Принимайте в свои гильдии. Я же теперь свадебщик и банкетщик?! Кажется, где-то я уже писал об этом?

Источник: dzen.ru

СЪЕМКА СВАДЕБНОГО БАНКЕТА

Бытует мнение, что достаточно поснимать банкет пару часов до первого танца молодоженов и все на этом.

Я с этим в корне не согласен, так как с первого танца все только начинается!

Первые пару часов мероприятия максимально спокойные и ненасыщенные на события. Это идеальное время снимать атмосферные кадры, мини истории и настроение вечера. Гастрономическая пауза и поздравления родителей это пожалуй самое интересное, что произойдет за первый час!

Гости знакомятся, расслабляются и начинают проявлять активность тем сильнее, чем позже)

Стоит отметить, что отрыв и безудержные танцы никогда не начинаются с порога (Исключение- некоторые этнические свадьбы). Именно по-этому стоит дать время гостям, а уж если на вашей свадьбе есть Господин ведущий — позвольте ему сделать свою работу, найти контакт с гостями и расшевелить их. Хороший фотограф сделает свою работу если люди не будут сидеть на попе ровно, у него будет прекрасная возможность запечатлеть яркие эмоции, бомбические танцы, нелепые смешные моменты и т.д.

Завершающие кадры (салют, бенгальские огни) тоже очень важны для целостности свадебной серии.

Я крайне не рекомендую фотографировать банкет до первого танца.

Лучше уж вообще не снимать банкет и побольше времени отвести на утро, чем останавливать съемку на самом интересном месте

Я прав или я прав? Пишите в комментариях)
_⠀
Ваш Свадебный фотограф — Верещак Сергей

Интересное еще здесь: Свадьба.

Источник: svadba1000.ru

Как снимать гостей на свадьбе

Как снимать гостей на свадьбе

NIKON D3 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 135.0 мм экв.

Мы уже говорили о том, как лучше фотографировать друзей жениха и подружек невесты. В этой статье речь не идёт о формальных постановочных портретах. Мы расскажем о съёмке гостей как о творческом инструменте в репортаже, с помощью которого можно раскрыть историю свадебного дня, передать настроение и расставить эмоциональные акценты в будущей свадебной серии.

NIKON D4S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/125 с, 16.0 мм экв.

Очень часто на масштабных свадьбах постановочная фотография как жанр отсутствует в принципе, поэтому фотографу приходится полагаться исключительно на репортажную часть. Его задача в таких случаях — рассказать о женихе и невесте через призму эмоционального состояния гостей и их взаимодействия. Важно понимать, что на свадьбе не бывает случайных людей: каждого гостя с молодожёнами связывает жизненная история. И на свадьбе эта история продолжает развиваться, о чём вам и предстоит рассказать посредством фотографии.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

В репортажной части я по традиции отдаю предпочтение зумам. Это, прежде всего, Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, который практически всегда находится на моей основной камере Nikon D4s и позволяет быть готовым к любому сюжету (кстати, не так давно Nikon выпустил обновленную версию объектива со стабилизатором VR, который позволяет избегать смаза статичных сцен на более длинных выдержках). Кроме того, в случаях, когда нужно оставаться незамеченным, я использую длиннофокусный зум Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II, а для передачи масштаба происходящего — широкоугольный Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/250 с, 44.0 мм экв.

Вот несколько советов, которые помогут вам сделать фотографии гостей более осознанными и интересными:

NIKON D4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/320 с, 62.0 мм экв.

1. Познакомьтесь поближе

Будьте общительны: очень важно наладить контакт с гостями. Это не означает, что на протяжении всего дня вы будете веселиться вместе со всеми; наоборот, попав в круг доверия, вы станете незаметны для окружающих. Подобный манёвр позволит находиться в центре событий, когда это необходимо, обеспечивая вашим кадрам эффект присутствия.

NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/250 с, 14.0 мм экв.

2. Снимайте больше

Цифровая фотография даёт возможность делать большее количество кадров, не оглядываясь на оставшуюся плёнку — используйте это преимущество. Во время репортажа, особенно в движении, снимайте в режиме быстрой серийной съёмки «cH», что увеличит ваши шансы поймать нужный момент. Хочу также отметить, что старшие модели Nikon серии D (D3s, D4, D4s и D5) имеют минимальный «лаг затвора» (время с момента нажатия на спуск камеры до момента срабатывания затвора), что позволяет даже в режиме одиночной съёмки «S» осуществлять скоростную съёмку лёгким касанием указательного пальца.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/800 с, 130.0 мм экв.

3. Закрывайте диафрагму

Не бойтесь снимать на больших значениях диафрагмы (f 5.6 и более): в репортаже, в особенности многоплановом, очень важно, чтобы и передний, и задний планы были хорошо проработаны. Благодаря этому, все объекты в кадре будут резкими, что позволит передать несколько историй в одном снимке.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/200 с, 24.0 мм экв.

4. Правильно расставляйте приоритеты

Не стоит совмещать формальную обязательную часть (например, фотосъёмку у пресс вола с гостями) с репортажной. Идеально, когда формальными фотографиями с гостями занимается отдельный фотограф. Тогда у вас есть возможность не только экспериментировать со светом и ракурсами, но и наблюдать за происходящим со стороны, подмечая наиболее интересные моменты.

NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.

5. Наблюдайте со стороны

Иногда на расстоянии можно сделать классные снимки. Если вы не мастер сливаться с толпой, то используйте объектив с длинным фокусным расстоянием (например, Nikon 70-200mm f/2.8g ed af-s vr ii), чтобы видеть происходящее со стороны. Большинство людей испытывают эмоциональный дискомфорт, когда замечают направленную на них камеру, и в таких случаях лучше снимать издалека.

NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 58.0 мм экв.

NIKON D4S / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 175.0 мм экв.

6. Снимайте «вслепую»

Этот приём окажется полезен тогда, когда смотреть в видоискатель попросту нет времени (например, при съёмке на ходу или с самой низкой точки). Главное, чтобы изображение было в фокусе. Для этого есть два основных способа. Первый — используя автофокус на камере, снимать в одиночном режиме «S».

В этом случае каждое нажатие на спуск затвора заставит камеру заново фокусироваться на объекте, и вы гарантированно получите резкий кадр. Второй способ заключается в использовании ручной фокусировки «M» на объективе. Для этого закройте диафрагму (f5.6 и более), сфокусируйтесь через видоискатель на предполагаемом объекте (визуально запомните, на каком примерно расстоянии от вас он расположен) и отключите автофокус на объективе. Теперь все кадры на заданном расстоянии будут резкими, вы можете крутить камеру вокруг себя и снимать, не глядя в видоискатель.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 38.0 мм экв.

Особое место на свадьбе занимают дети: искренние и непосредственные, они не умеют скрывать эмоции и поэтому являются идеальными объектами для фотографа.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Снимая детей на свадьбе, важно помнить, что для них это необычное и грандиозное событие. Поэтому, чтобы сделать интересные кадры, достаточно просто находится рядом с ними. Вы удивитесь, какие сюжеты они сами к себе притягивают!

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/160 с, 56.0 мм экв.

Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что репортажная съёмка как жанр на свадьбе имеет первостепенное значение. Я рекомендую использовать любую возможность, чтобы развивать это направление в своём творчестве. И будет здорово, если даже постановка будет носить репортажный характер — это то, что делает фотографии «живыми»!

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Источник: prophotos.ru

Оцените статью
Добавить комментарий