Как фотографировать свадьбу на улице

Профессия свадебного фотографа, несмотря на стереотипы сопровождающие ее, относится к сложному виду деятельности. Здесь и требование к компетентности фотографа, и необходимое профессиональное умение выстраивать отношения с заказчиком, и, безусловно, многое другое.

Фотографы, работающие на свадьбах, особенно многолюдных, пышных, сложноорганизованных, должны виртуозно владеть техникой, уметь снимать и в помещении, и на улице, быть знакомыми и молниеносно использовать приемы из «багажа» соратников по профессии. Вот именно поэтому стоит знать, чем дышат и в какую сторону движутся коллеги по цеху.

креативная свадебная фотография

Адам Райли – фотограф из английского графства Чешир, документирующий свадьбы, утверждает, что многие хитрости уличной съемки можно и нужно применять во время свадебных торжеств. Он знает о чем говорит! Райли удостоен титула «Профессиональный свадебный фотограф года» от журнала Professional Photography Magazine, а аккаунты в Инстаграм и Facebook «ломятся» от тех, кто подписан на его новости.

Как снимать в полдень? Как фотографировать в солнечный день? Как фотографировать днем?

Райли снимает свадьбы «от и до» и уверен, что для профессионала должно быть одинаково важно, насколько снимки нравятся молодоженам и насколько сам автор доволен результатом. Последнее ‒ необходимо, чтоб сохранять вдохновение, поддерживать в себе стремление к профессиональному росту и улучшению собственной квалификации. Креативный подход всегда помогает поразить заказчиков.

креативная свадебная фотография

Непрерывное развитие и вдохновение – самые неожиданные источники

Безусловно, можно пойти на специальные семинары или мастер-классы. Тем не менее, любое обучение подразумевает и самостоятельное развитие фотографа. Хорошие фотошколы, безусловно, могут рассказать много интересного о маркетинге и SEO, как пользоваться специальной техникой для съемок или редактирования, как продать результат. На хороших воркшопах можно встретить много интересных людей и завести новые знакомства, единственное, чему придется учиться самостоятельно ‒ как увидеть снимок и действительно стать хорошим фотографом.

Легенда фотографии Анри Картье-Брессон как-то сказал, что худшие фотографии у каждого автора ‒ это первая тысяча снимков. Чтобы результаты были хороши, нужно непрерывно совершенствоваться ‒ это, как утверждал известный булгаковский персонаж, «достигается упражнением». Адам Райли, который снимает свадьбы в документальной стилистике, получает необычайно живые, харАктерные кадры, при этом минимально вмешивается в процесс.

Такой подход ‒ наследие уличной репортажной съемки. Фотограф считает, что работа «в поле» ‒ лучший способ научиться делать впечатляющие свадебные альбомы и предлагает несколько отработанных им самим схем рекомендаций.

Работа над композицией

Свадебная фотография ‒ это не столько прямое фиксирование событий, сколько создание кадров, наполненных особой атмосферой и имеющих художественную ценность. Хоть документирование торжества и не должно зависеть от правил, некоторые базовые принципы все же стоит знать.

В первую очередь постарайтесь использовать естественные рамки и расположение объектов на втором и третьем слоях композиции. Все это давно взято на вооружение уличными фотографами. Простейший способ повысить динамичность изображения ‒ создать кадр в кадре. Подобное работает и на свадьбе, и на улице.

креативная свадебная фотография креативная свадебная фотография

Классическое правило разбиения кадра на трети тоже работает на динамику, повышая или понижая градус напряжения.

креативная свадебная фотография креативная свадебная фотография

Сложные рамки и наслаивания хорошо работают для ситуаций, в которых люди на периферии кадра образуют будто бы естественное обрамление для центра. Это сложный прием. Для того, чтобы умело использовать его, убедитесь, что все фигуры видны, лица и головы не перекрываются, люди естественны, а их позы «рассказывают» собственные истории. Добавляя слои (передний и задний план), можно придать снимку глубину ‒ такие вещи очень эффектно делает Алекс Уэбб.

креативная свадебная фотография креативная свадебная фотография

Портреты, в которых окружение создает дополнительный источник информации и служит эдаким настроенческим элементом, способны поразить зрителя и стать изюминкой альбома. Ощущение ауры места, его пространства, характера (урбанистичный пейзаж или уютная комната в старинном замке) работает на повышение художественной ценности и придает объекту новый смысл.

креативная свадебная фотография креативная свадебная фотография

Бонусные рекомендации

Что еще важно для свадебного фотографа, который хочет приблизить свою работу к уличному жанру? Быть всегда наготове! Вы должны воспринимать камеру, как продолжение собственных рук и глаз, знать ее наизусть. Это нужно для того, чтобы уметь среагировать на внезапные неожиданности, которые, как на свадьбе, так и на улицах, могут возникнуть в любой момент. Пусть камера всегда будет включена, экспозиция выставлена, а вы ‒ сосредоточены.

Например, случайный снимок в стамбульской закусочной помог сделать фото аутентичного горожанина, а захваченная врасплох дама на формальном торжестве помогла совершенно по-новому взглянуть на чинное действо.

креативная свадебная фотография креативная свадебная фотография

Также для репортажей очень важно уметь использовать свет. Это одно из ключевых знаний для фотографа, но оно требует обширной практики. Освещение всегда актуально для свадеб, но об этом многие фотографы совершенно забывают. Зачастую достаточно просто отступить на шаг, чтобы по-другому взглянуть на композицию и использовать все возможности контраста, теней и световых переходов для получения неожиданной и хорошей фотографии.

креативная свадебная фотография креативная свадебная фотография

Внимательность ‒ еще одно необходимое для фотографа качество. Наше окружение меняется постоянно и обычно, чтобы сосредоточится, человек «отключаем» фоновый шум. Такая способность хороша на свадьбах с их бурным весельем. Но про окружающую действительность все же забывать нельзя ‒ помните о том, что на заднем плане тоже может произойти что-то интересное, смешное или примечательное. Иногда, заметив возможность для получения удачного кадра, нужно подождать, а порой телевизионная заставка, на секунду мелькнувшая на экране, будет в точности соответствовать сцене, которую вам удастся схватить.

креативная свадебная фотография креативная свадебная фотография

Нужно стараться увидеть необычное даже в банальной уличной (или свадебной) сцене: просто проходя мимо, можно сделать забавный снимок или уловить нетипичный ракурс. Такие фото хорошо разбавляют стандартные сцены «у алтаря» или «разрезание торта».

креативная свадебная фотография креативная свадебная фотография

Терпение ‒ еще один ключ к успеху, который помог появиться на свет многим действительно великим изображениям. Если вы создали в своем воображении некий образ и понимаете, что для его завершения вам нужна неожиданная деталь, не ленитесь подождать, пока она появится. Иногда требуются часы, чтобы картинка реальной жизни совпала с рекламным постером, который появится в кадре, а неожиданный участник придал сцене совершенно новое звучание.

На свадьбе мы не всегда можем позволить себе стоять и ждать, но чаще всего подобные затраты окупаются.

креативная свадебная фотография креативная свадебная фотография

Свежий взгляд на то, какими должны быть свадебные фотографии ‒ тоже очень важный момент. Не снимайте весь день, стоя навытяжку. Необычный ракурс можно получить, снимая с уровня пола, подпрыгнув или подняв камеру над толпой, взобравшись на возвышение или заняв любую точку, отличающуюсяот стандартной.

креативная свадебная фотография креативная свадебная фотография

Отражения в зеркалах или других поверхностях могут показаться абсолютным свадебным штампом. Но, если использовать их грамотно, они добавят снимку интриги и смогут стать элементами, которые продолжают и развивают историю. Речь не идет о невесте, которая смотрит на себя в зеркало ‒ удачно пойманное отражение в стекле автомобиля или начищенном кофейнике может быть небанальным, интересным и очень живым.

креативная свадебная фотография креативная свадебная фотография

Уличные съемки ‒ это всегда очень личный опыт, о котором сложно рассказать и еще сложнее передавать другим. Это один из немногих видов фотографии, в котором люди, окружение, детали и фон играют вместе, не уступая друг другу. Тот волшебный миг, когда все элементы собираются в целое, заставляет фотографов снова и снова выходить со своей камерой «на охоту за фотографией».

Чтобы стать успешным в этом сложном жанре, нужно наслаждаться самим процессом, думать о том, что происходит вокруг вас. Вот тогда фотографии обязательно будут удачными ‒ хоть на улице, хоть на свадьбе.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

Источник: fotogora.ru

Как фотографировать свадьбу в городе в яркий день? 1 совет

Что делать, если на улице вовсю печёт солнце, а вам нужно отснять важный сет? Как фотографировать свадьбу в городе в яркий день? 1 совет от Tengyart.

Если вы столкнулись с тем, что вам необходимо провести съёмку на улице в яркий солнечный день, а в вашем городе нет ни красивых помещений, ни великолепной архитектуры, а фотосессию перенести невозможно, воспользуйтесь 1 простым и проверенным способом: фотографируйте свадьбы, портреты или love-story в парках, садах или иных лесистых зонах отдыха. За счёт игры светотени в парках можно получить необычную и красивую картинку, а за счёт листвы над головой — тень, которая спасёт ваших клиентов от прищуренных глаз, а вас — от слишком яркого фона, резких и контрастных бликов.

Как фотографировать свадьбу в городе в яркий день (пример фотографии с невестой в белом платье в парке)

Тем не менее, когда вы фотографируете свадьбу в яркий день, даже если в качестве локации выбран парк, не забывайте о нескольких важных вещах:

  • Посоветуйте клиентам быть осторожнее. Парковые зоны под травой и листвой могут скрывать битое стекло, клещей, змей;
  • Зелень неплохо подсвечивает кожу, давая цветные рефлексы. Если вас и ваших клиентов это устраивает, это не проблема, в ином случае — готовьтесь потратить больше времени на обработку;
  • Так как съёмка происходит в лёгком сумраке, возможно, вам стоит взять с собой отражатель или вспышку с софтбоксом. В таком случае при съёмке свадьбы в лесу, парке или в саду вы можете попросить ассистента подсветить лица моделей. Примечание: серебристый софтбокс может слепить сильнее;
  • В случае, если у вас в городе есть ботанический сад, в качестве альтернативы можно выбрать его;
  • Оранжерея тоже подойдёт. Главное помнить, что в оранжереях с тропическими цветами жарко и влажно, поэтому свадебная съёмка в таких условиях может причинять дискомфорт паре;
  • Если вы не хотите, чтобы на фоне была видна листва, фотографируйте невесту и жениха подальше от фона;
  • Лучше всего отделяют от фона портретные объективы и телеобъективы (85mm, 135mm, 200mm).

Теперь вы знаете, как фотографировать свадьбу в городе в яркий день, если ничего подходящего, кроме парка или ботанического сада, в окрестностях не имеется. Напоследок я скажу ещё одну вещь в качестве «бонусного совета»: для съёмки неплохо подходят студенческие городки, а студии — так и вовсе идеальны вне зависимости от сезона)

Понравилась статья? Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь на Telegram, Boosty и другие страницы, чтобы первыми видеть всё самое интересное!

  • Как фотографировать закатные облака?
  • Canon EOS 6D: обзор достоинств и недостатков
  • Как подготовиться к морской фотосессии? 5 советов для фотографов
  • Как создать яркостные маски (luminosity masks) в Adobe Photoshop?

Tengyart

Фотограф, гик, ретушёр

Читать ещё:

В марте Canon отмечает 35-летие системы EOS

В марте 2022 Canon отмечает 35-летие системы EOS

Пример пакетной ретуши фото с помощью retouch4me | на фото загорелая девушка в голубом купальнике

25.02.2022

Преимущества потоковой ретуши фото в Retouch4me

Заброшенный бункер (убежище) в Золотой Долине, фото. Автор Tengyart (фотограф Олег Мороз)

20.12.2020

Источник: tengyart.ru

Запечатлейте сцену: профессиональные советы по съемке свадеб на открытом воздухе

Свадебный фотограф Стеф Закас, работающая в Исландии, объясняет, как справиться со сложностями съемки этого особенного для пары дня, если у вас нет опыта.

Заходящее солнце освещает силуэт молодоженов, обнимающихся на пляже.

Организовать свадьбу даже в спокойные времена — непростая задача, а прошедший год добавил новых трудностей парам, желающим связать себя узами брака. Естественно, многие женихи и невесты отказались от традиционных пышных свадеб в пользу гораздо более скромных церемоний. Набирает обороты тренд небольших свадеб на природе, особенно с живописным фоном, чтобы выложить красивые снимки в Instagram. А когда бюджет ограничен, пары предпочитают доверить создание фотографий друзьям или родным, вместо того, чтобы нанимать профессионального свадебного фотографа.

Учитывая это, мы обратились к организатору свадеб и фотографу Стеф Закас за советом о том, как начинающим фотографам запечатлеть красоту и чувства молодоженов в их особенный день. Стеф специализируется на помощи парам, которые выбирают камерное бракосочетание: она начинала со съемки небольших свадеб в Нью-Йорке, США, прежде чем переехать за 4500 км в Исландию.

И если суровые ландшафты небольшого европейского острова совершенно не вредят ее фотографиям, то сам процесс съемки свадьбы на открытом воздухе в экстремальных условиях — довольно непростая задача. «Несколько раз нам приходилось прятаться в пещере, чтобы переждать сумасшедший град, — смеясь, рассказывает Стеф. — Такому точно нигде не учат, и приходится действовать по ситуации!»

Стеф поделилась своими главными советами, которые помогут вам запечатлеть самые важные события в жизни ваших друзей. Даже если вы не профессиональный фотограф, советы Стеф помогут вам улучшить качество фотографий, как в ясный день, так и во время бушующих стихий.

Выбор правильного оборудования

Жених с букетом поднимается по скалистому холму, невеста стоит на вершине, ее платье развевается на ветру.

Прежде всего, Стеф подчеркивает, что не нужно полагаться на смартфон при съемке свадьбы друзей. «Профессиональные камеры позволяют управлять всеми настройками изображения. Даже более художественными аспектами — я не редактирую снимки на этапе постобработки, все делаю прямо на камере», — объясняет она.

Стеф характеризует свои основные камеры — Canon EOS 5D Mark IV и ее предшественницу, Canon EOS 5D Mark III — как «замечательные», поскольку их прочная конструкция может выдержать свадебную съемку даже в самых экстремальных условиях. Если вам нужна более бюджетная модель, то Canon EOS 250D с датчиком изображения 24,1 МП позволяет создавать четкие, наполненные цветом, снимки. Она также удивительно легкая, что идеально для съемок свадеб на природе, а поворотный экран позволяет снимать с нестандартных ракурсов.

Как вариант, можно использовать портативную и универсальную камеру Canon EOS M6 Mark II, которая может создавать превосходные атмосферные снимки с высокой детализацией и разрешением 32,5 МП при любых погодных условиях. Вы также можете точно настраивать изображения с помощью режима Творческого помощника, который помогает выполнять небольшие корректировки изображения и создавать несколько разных вариантов одного снимка.

Экспериментируйте с настройками заранее

Молодожены стоят в дикой, нетронутой местности, а солнце, низко висящее над горизонтом, отбрасывает на земле длинные тени.

Тем, кто впервые взял в руки камеру, Стеф рекомендует уделить время освоению оборудования перед днем торжества. Она говорит, что камера — это инструмент, и им нужно научиться пользоваться. Приложение Canon Photo Companion содержит упражнения, видеоуроки и советы, которые настраиваются в соответствии с вашей моделью камеры, уровнем навыков и интересами. «Существует множество вариантов и способов получения желаемого эффекта, поэтому опробуйте функции камеры заранее. Выучите правила, а затем нарушьте их и посмотрите, что получится», — советует Стеф.

Для начала неплохо будет поэкспериментировать с настройкой f-числа, или диафрагмы, и посмотреть, как количество попадающего света влияет на тени и внешний вид изображения. «Многие фотографы предпочитают снимать с максимально низким f-числом, — объясняет Стеф. — Но при съемке с более высоким f-числом снимок получается более детализированным. А больше деталей — значит, больше теней и больше акцентов на окружении и пейзаже».

Замените жесткие требования на «ненавязчивые рекомендации»

Две женщины целуются на скалистом побережье. Шлейф платья одной женщины развевается на ветру.

В наше время многие пары предпочитают естественные, спонтанные снимки традиционным свадебным фотографиям. Это хорошие новости для начинающих фотографов, которым недостает уверенности, чтобы руководить фотосессией, но даже новички могут делать качественные снимки, давая небольшие рекомендации. Стеф объясняет: «Я не прошу молодоженов позировать, — я даю ненавязчивые рекомендации. Я мягко направляю пару, а затем делаю снимок».

Люди могут испытывать неловкость, когда фотограф снимает крупным планом очень личные моменты, поэтому Стеф старается как можно меньше вмешиваться, используя не слишком указательные фразы. Она просит пары «обняться покрепче» или «согреть друг друга, а то на улице холодно», вместо того, чтобы давать им указания занять конкретную позу.

Canon EOS M6 Mark II — идеальный инструмент для съемки спонтанных моментов. Компактную и легкую камеру удобно носить везде с собой и она не отвлекает тех, кого вы снимаете. Люди могут даже не заметить, что вы держите камеру, а это способствует естественности движений и выражений лиц. Кроме того, Canon EOS M6 Mark II позволяет снимать изображения в разрешении 32,5 МП со скоростью 14 кадров/сек. — с постоянной фокусировкой, — а значит, вы можете снимать все движения без потери четкости.

Сохраняйте дистанцию

Три пары стоят в нескольких метрах друг от друга в окружении скалистого ландшафта.

Создание расслабленной и естественной атмосферы, при которой пары не испытывают неловкость или напряжение от нахождения в кадре, позволяет Стеф запечатлеть то, что она называет «истинной химией» между женихом и невестой. «Многие фотографы подходят почти в упор с 35-миллиметровым объективом и снимают сверху, просят жениха и невесту прижаться друг к другу лицами, — говорит Стеф. — По моему опыту, большинству пар это не нравится».

Стеф старается сохранять максимально возможную дистанцию от тех, кого она снимает. Она использует портретный объектив Canon EF 85mm f/1.2L II USM из-за отличного диапазона для съемки крупных планов и отсутствия искажений при съемке лиц. «С этим объективом я могу стоять достаточно далеко, чтобы не слышать нежности, которые парочка шепчет друг другу, — говорит она. — А значит, я не вторгаюсь в их личное пространство и они чувствуют себя комфортно. Я не хочу им мешать, ведь это их момент». Более бюджетный объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM сочетает в себе фокусное расстояние короткофокусного телеобъектива, высокую светосилу и скоростную автофокусировку для создания красивых портретов высокой четкости.

Хотя Стеф старается использовать минимум оборудования на съемки свадеб, она всегда берет с собой телеобъектив с большим фокусным расстоянием, чтобы запечатлеть потрясающие пейзажи. Она использует объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM для создания четкого контраста между парой и крупными элементами ландшафта. Таким образом создается эффект сжатия перспективы, чтобы огромные горы и ледники Исландии на заднем плане казались ближе к главному объекту съемки, что, как объясняет Стеф, делает изображение более эффектным.

Легкий и компактный телеобъектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM идеально подходит для камер с увеличенным кроп-фактором, например для Canon EOS 250D. Мощный диапазон телеобъектива позволяет снимать более отдаленные объекты крупным планом, а технология стабилизации помогает снизить размытость из-за сотрясений камеры.

Пользуйтесь доступным освещением по максимуму

Молодожены обнимаются, стоя на небольшом валуне. Снято на расстоянии: пара в обрамлении пролома в отвесной скале.

Стеф нравится применять необычное естественное освещение Исландии на своих снимках. С середины мая до середины августа солнце на острове садится всего на три часа, а зимой световой день длится от силы пять часов. «Если солнце низкое, особенно в осенние месяцы, то с широкоугольным объективом можно запечатлеть красивые блики, и я этим пользуюсь», — говорит Стеф.

Миниатюрный объектив Canon EF-M 22mm f/2 STM для камер Canon с креплением EF-M, в том числе Canon EOS M6 Mark II, идеально подходит для съемки свадебных портретов. Широкий угол означает, что в кадре будет видно больше окружения, а широкая максимальная диафрагма позволяет снимать с более короткой выдержкой, таким образом упрощая съемку четких изображений с рук.

Если вы снимаете при ярком полуденном солнце, то может понадобиться компенсировать тени на очертаниях лиц людей в кадре. Встроенная вспышка камеры поможет в этом, но можно взять с собой отражатель. Держа отражатель на уровне пояса и направив его в сторону объектов съемки вы отразите некоторое количество естественного света на их лица, чтобы заполнить лишние тени.

Кроме лиц, во время съемки при ярком или прямом солнечном свете на сцене будут присутствовать очень яркие области, которые усложняют создание правильной экспозиции. В подобных ситуациях рекомендуется использовать режим точечного замера, который применяет значение из выбранной области сцены.

После замера для выбранной точки ваша камера задает установки экспозиции таким образом, чтобы эта точка была средним тоном (все что между светом и тенью). Точечный замер можно использовать вместе с фиксацией автоэкспозиции (AE). Это позволяет выбрать точку в области для замера и зафиксировать экспозицию. После этого можно изменить композицию снимка.

Используйте погодные условия

Молодожены стоят у белых дверей небольшой черной церкви. За ними на сером небе видно радугу.

Хотя свадьба, на которую вас пригласили, может проходить в локации не с такими экстремальными погодными условиями, как в Исландии, в день съемки все равно может быть холодно или дождливо. «Ветер здесь выдувает окна из автомобилей», — говорит Стеф.

Секрет съемки в суровых условиях — работайте заодно с погодой, а не против нее. В ветреный день, например, можно удачно подчеркнуть детали фаты или развевающегося платья. «Если прогноз погоды обещает снег или ливень, мне нравится использовать широкоугольный объектив, чтобы все попало в кадр, — говорит Стеф. Если по краям кадра видно капли, а потом на них попадет свет, то получается классный эффект». Не бойтесь снимать в неидеальную погоду — этот день должен запомниться таким, какой он есть.

При сильном дожде или снегопаде Стеф обычно около минуты снимает в режиме непрерывной съемки, а затем отправляет жениха и невесту обратно в помещение, чтобы согреться. «Все дело в максимально эффективном использовании времени», — говорит она. При съемке в холодную погоду для новичка еще более важно попрактиковаться и поэкспериментировать с настройками заранее, чтобы не задерживать процесс. Иногда даже стоит сделать несколько пробных кадров, и только потом пригласить пару в кадр.

Стеф также советует брать с собой быстросохнущие полотенца, чтобы протирать объектив, и обогреватели для рук, чтобы пальцы не замерзали при переключении между функциями. Еще один совет: при съемке в условиях низких температур берите с собой запасные аккумуляторы, поскольку из-за холода они могут разряжаться быстрее.

Следуйте этим советам и подсказкам, чтобы запечатлеть радость и эмоции в волшебный день при съемке свадьбы для двоих в живописной локации или скромной церемонии с самыми близкими родственниками и друзьями

Источник: www.canon.ru

Оцените статью
Добавить комментарий