Испанец с кровавой свадьбой 5 букв на л

Придворные интриги, заговоры и убийства – неотьемлемая часть Эпохи Возрождения, которую обычно мы помним как расцвет культуры и искусства. Да, итальянский Ренессанс отмечен и чередой грязных и кровавых хроник. В пятнадцатом веке были убиты герцоги Милана Джованни Мария Висконти (1412) и Галеаццо Мария Сфорца (1476), во Флоренции в 1478 году заговор Пацци против семьи Медичи – убит Джулиано Медичи, а его брат Лоренцо Великолепный чудом выжил. Подробнее в статье Заказное убийство Медичи.

Кроме этих известных в истории Возрождения заговоров, было еще немало менее известных. В них участвовали самые влиятельные семьи — от Борджия до Эсте, от Гонзага до Фарнезе. Сегодня речь пойдет о Кровавой свадьбе в Перудже (1500 год)

Это было ужасное кровавое преступление, которое потрясло Перуджу. В городе праздновали свадьбу, и, казалось, ничего не предвещало трагедии. Пышная свадьба длилась две недели, повсюду торжества, пиры и развлечения… Асторре Бальоне 28 июня 1500 года женился на благородной Лавинии Орсини Колонна. Прекрасный праздник, в котором участвовала вся аристократия города.

9 Девушек Гигантов, От Вида Которых Мурашки по Коже

Законным наследником Бальони в городе считал себя Грифонетто – Федерико Бальони. Он родился после смерти отца Грифоне, старшего сына Синьора Перуджи, и власть узурпировали его дяди-братья отца. Их власть не была санкционировала Римским Папой (Перуджа в составе государств Папская Область), и это давало надежды и разжигало желание власти молодого Бальоне.

Ночью заговорщики во главе с Грифонетто убили молодоженов, отца жениха и других родственников, выбросили их тела на улицы и провозгласили Синьором города Грифонетто Бальони. Недолго длилась его власть после убийства семьи кузена Асторре.

Джанпаоло Бальони, двоюродный брат и убитого Асторре, и самого Грифонетто спасся во время резни и бежал из города. Он собрал небольшое войско, вернулся и захватил власть. ( стал Синьором Перуджи, казнен в Риме в 1520 году).

Заговорщики пытались убежать, но многих убили, в том числе и 20-летнего Грифонетто настигла смерть. К умирающему пришли мать и жена, он коснулся руки матери и попросил прощения себе и своему убийце.

Аталанта, мать Грифонето, принесла его рубаху, залитую кровью на ступени Собора Перуджи со словами — «пусть это будет последняя кровь, которая текла в Перудже».

Она сама была из младшей ветви семьи Бальони — кузина собственного мужа и ее боль, когда брат убивал брата, и сын стал убийцей своих кровных родственников, трудно себе представить. Места, где произошли эти кровавые события не сохранились. В 1540 году в Перудже на территории района Санта Джулиана была построена оргомная крепость Паолина. Власть Бальони закончилась, земли Перуджи перешли в папское подчинение и Рокка Паолина стала символом Папской власти над Комуной Перуджи. Около 300 домов и церквей, дворцы семей Бальони и их могилы были разрушены и забыты.

На каких девушках женятся испанские мужчины. Как выйти замуж за иностранца? Испанцы и брак в Испании

Через 5 лет после кровавой свадьбы несчастная мать Аталанта Бальони заказала новый алтарный образ для семейной капеллы Бальони. В это время в Перудже работал Рафаэль, именно к нему и обратилась Аталанта. Об этом нам сообщает Джорджио Вазари.» Еще до отьезда Рафаэля из Перуджи госпожа Аталанта Бальони попросила его, не согласится ли он написать образ для ее капеллы в церкви Сан Франческо…Он обещал ей, что по возвращении из Флоренуии, он не преминет исполнить ее просьбу…Во Флоренции он сделал картон для означенной капеллы с твердым намерениемпри первой же возможности вернуться в Перуджу, чтобы на месте использовать его в работе…»

Фигура Девы Марии отражает материнскую боль Аталанты Бальони.

Рафаэль два года работал над полиптихом, создал множество подготовительных рисунков -16 из них до нас дошли (Оксфорд, Лондон, Париж, Флоренция).

Первоначально для центральной панели Рафаэль планировал Оплакивание Христа по примеру своего учителя — в 1495 Перуджино создал подобный образ для монастырской церкви Св.Кьяры в Перудже (теперь во Флоренции, Палаццо Питти).

Вместо Оплакивания Рафаэль остановился на другом сюжете – Возложении во гроб. Изменения темы могло произойти под влиянием классики – античных римских саркофагов, изображающих перенос тела Мелеагро. Аналогичная композиция сцены с фигурами вокруг тела умершего, которого несут к гробу.

Конечно, Рафаэлю была знакома и гравюра Андреа Мантеньи с темой переноса Христа ко гробу. Христос Мантеньи, как и у Рафаэля, лежит на простыне, которую держат двое мужчин; здесь же обморок Мадонны, с женщинами, которые поддерживают ее (группа справа). Также в гравюре Мантеньи мы видим Голгофу на заднем плане, с тремя пустыми крестами.

Когда “Рафаэль был снова вызван в Перуджу, он в первую очередь закончил работу для Аталанты Бальони, картон для которой был заготовлен еще во Флоренции… В этой божественнейшей картине усопший Христос, которого вносят в усыпальницу, выполнен так свежо и с такой любовью… Создавая это произведение, Рафаэль представлял себе горе, испытываемое самыми близкими и любящими родственниками при погребении самого догорого для них человека, в котором поистине заключены и благо, и честь, и опора всей семьи. Видны на картине и Богоматерь, лишившаяся чувств, и полные грации фигуры, и плачущие лица всех остальных, в особенности лицо Св.Иоанна, который скрестив руки, склоняет голову с видом, способным потрясти даже самого черствого человека и вызвать в нем сострадание. .. Всякий имеет полное основание считать это произведение чудом, ибо оно поражает любого зрителя выразительностью фигур, красотой их одежд и особой добротностью каждой части…”

Центральное изображение Снятие Иисуса с Креста посвящено памяти Грифонетто Бальони. Здесь мы видим безутешную мать Аталанту Бальони, оплакивающую сына. Сам Грифонетто на переднем плане изображен в фигуре, которая не свойственна традиционным сценам снятия Христа. Магдалена держит за руку Христа – это образ жены Грифонетто Зенобии Сфорца. (Она за три года брака родила 3 детей и осталась вдовой убийцы).

Образ поместили в часовне семьи Бальони в церкви Св. Франциска, где уже была картина молодого Рафаэля Пала дельи Одди 1502-03гг. Алтарный образ заказала Александра Бальоне, жена Симоне, прозванного Великим.

После Реквизиций Наполеона Пала дельи Одди вернулась в Рим (уже не на деревянной панели, а перенесенная на холст в Пинакотеке Ватикана). В часовне Бальони от Палы дельи Одди осталась только нижняя часть церковного алтаря — маленькие пределлы работы Рафаэля – Благовещение, Поклонение Волхвов и Введение во Храм.

Кардинал Боргезе — «страстный коллекционер»

Пала Бальони оставалась в церкви Св.Франциска до 1608 года. Образ Бальони работы Рафаэля вывезли из церкви Св Франциска Аль Прато в Перудже в ночь с 17 на 18 марта 1608 года. Это вызвало недовольство в городе и тревожная атмосфера продлилась несколько месяцев. Эрудит Чезаре Крисполти сразу же принял события близко к сердцу и отправил негодующее письмо кардиналу Шипиону Боргезе.

Через несколько дней Крисполотти умер от горя. Именно Кардинал Боргезе договорился с монахами о вывозе алтарной картины – фактически “о краже”. Римский кардинал “собирал свою коллекцию” всеми правдами и неправдами. На образ Рафаэля он положил глаз, когда изучал право в Университете Перуджи.

В течение нескольких дней вывоз картины был официально обьявлен добровольным пожертвованием. Уже 9 апреля папа Павел V (дядя Шипионе Боргезе) признал законным “передачу” образа Бальоне из Перуджи в руки Кардинала. В 1609 году в качестве компенсации Кардинал отправил в Перуджу копию с работы Рафаэля. Копию сделал престижный римский художник Кавалер д Арпино.

Полиптих Пала Бальони разобрали французы в 1797 году. Пределла в виде трех панели с добродетелями вернулись в Италию из Франции в 1816 году — Вера, Надежда и Милосердие остались в Риме, фриз с изображением путти и гарпий вернулся в Перуджу. От верхнего киматия с Господом Отцом, возможно, осталась работа ботеги или копия (Доменико Альфани).

История кровавой свадьбы в Перудже оставила след не только в живописи, в 19 веке к этому сюжету обращаются два писателя – француз Ромен Роллан намеревался написать книгу Бальони, а итальянец Габриэле д Аннунцио работал над пьесой Аталанта. Произведения остались неоконченными. Через два года после «кровавой свадьбы» в Перудже Джанпаоло Бальоне стал участником серьезного заговора против Чезаре Борджиа. Читайте в статье Борджия не прощают…1502 год.

Источник: veronavisita.it

КРЕСТОСЛОВИЦА

1. Испанец Федерико Гарсиа .
2. Испанец с «Кровавой свадьбой».
3. Испанец, создатель «Кровавой свадьбы».
4. Испанский Поэт Федерико Гарсиа .
5. Испанский драматург Федерико Гарсиа .
6. Испанский лирик Федерико Гарсиа .
7. Испанский поэт Ф. Гарсия .
8. Испанский поэт Федерико Гарсиа . (1898-1936).
9. Испанский поэт Федерико Гарсиа . с «Цыганским романсеро».
10. Испанский поэт Федерико Гарсиа .
11. Испанский поэт Федерико Гарсиа с «Кровавой свадьбой».
12. Испанский поэт Федерико Гарсиа, написавший «Кровавую свадьбу».
13. Испанский поэт и драматург Федерико Гарсиа .
14. Испанский поэт и прозаик, творивший в XX в.
15. Испанский поэт, воспринимавший корриду как трагический балет.
16. Лирик Федерико Гарсиа .
17. Поэт Гарсиа . (1898-1936).
18. Поэт Гарсиа .
19. Поэт Федерико Гарсиа . с «Цыганским романсеро».
20. Поэт Федерико Гарсиа .
21. Разрушенный в 2011 г. город в Испании
22. Разрушенный в 2011 г. город в Испании.
23. Разрушенный город в Испании.
24. Федерико Гарсиа — испанский драматург.
25. Федерико Гарсиа — испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график.
26. Федерико Гарсиа . — испанский поэт.
27. Федерико Гарсиа . испанский поэт.
28. Федерико Гарсиа с пьесой «Чудесная башмачница».

Наш словарь поможет тем, кто любит разгадывать или составлять кроссворды и сканворды. В нём 34305 слов (ответов) и 358188 вопросов к ним.

ГЛ. СТР. ДОБАВИТЬ ДОНАТЫ

Источник: krestoslovitsa.info

Варфоломеевская ночь: кровавая свадьба в Париже

Кульминация напряжённости в обществе Франции XVI века вылилась в настоящую резню в Париже в ночь с 23 на 24 августа 1572 года. В широком понимании Варфоломеевская ночь до сих пор является символом невоздержанности и коварства, религиозного фанатизма и слепого насилия.

Варфоломеевская ночь: контекст

Принято считать, что Религиозные войны во Франции начались 1 марта 1562 года, однако ряд документов свидетельствует, что столкновения на почве религии в королевстве разразились в 1559 году. Реформация, безусловно, дала серьёзный импульс для столкновений не только в Священной Римской империи, но и в соседних державах.

В том же году французский король Генрих II заключил весьма неоднозначный мир с Габсбургами в Като-Камбрези, который положил конец Итальянским войнам. Во Францию постепенно возвращается большое количество людей, чьим ремеслом была война, а всеобщее недовольство возрастало. Монарх принялся за реформы государственного аппарата, а также за религиозный вопрос. Сторонников “ереси” стало значительно больше, и даже довольно суровые наказания не способствовали снижению числа адептов нового вероучения. 10 июня 1559 года сорокалетний Генрих II погиб на турнире в результате несчастного случая.

Казнь в Амбуазе.

Новый молодой монарх из династии Валуа, Франциск II, быстро попал под влияние лотарингских герцогов из семьи Гизов благодаря Амбуазскому заговору 1560 года. Представители семейства являлись приверженцами консервативных религиозных взглядов. Выдвижение этого клана нарушило баланс сил при дворе: ряд аристократических семейств обратились к учению Жана Кальвина и сплотились вокруг рода Бурбонов – потомков французского монарха Людовика IX Святого. Как и королева Наваррская, ревностная сторонница новой веры Жанна д’Альбре, её супруг Антуан Бурбон сочувствовал протестантам. Брат Антуана, принц Конде, стал главным борцом за существование кальвинизма во Франции.

В назревающем конфликте выделялись три стороны: рьяные католики, сторонники протестантизма (так же прозванные своими противниками гугенотами) и вечно ищущая компромисса королевская власть.

Екатерина Медичи.

В 1560 году французского монарха Франциска II не стало. Бремя управления державой пало на плечи флорентийки Екатерины Медичи – матери Франциска и несовершеннолетнего новоиспечённого короля Карла IX, который не мог править без регента. Она, прежде всего, опиралась для решения религиозного вопроса на канцлера л’Опиталя – самого влиятельного чиновника в стране. Были созваны Генеральные штаты, где канцлер произнёс свой призыв: “Забудьте эти оскорбительные слова — “папист” (католик), “гугенот”. Помните о том, что мы все — французы, все подданные короля”.

Портрет Карла IX.

В январе 1562 года был издан королевский указ, который запрещал всякие гонения на религиозной почве. При этом протестанты не могли открыто исповедовать свою веру в крупных городах Франции, однако могли себе это позволить в своих имениях, замках и регионах, где сторонников новой веры было подавляющее большинство.

Попытки установления религиозного мира в теории являлись рациональными, но в действительности устраивали далеко не всех. 1 марта 1562 года стычка Франсуа де Гиза с протестантами в Васси закончилась немалой кровью. C этой даты по 1570 год произошло три войны между католиками и протестантами.

Ещё в 1563 году в борьбе погибли Антуан Бурбон и Франсуа де Гиз, а в 1569 году был убит и принц Конде – представитель королевской династии, лидер гугенотов. В 1570 году был подписан Сен-Жерменский мир, который совершенно не устраивал католиков. Лавируя между двумя партиями, монарх и его мать шли по пути примирения двух сторон. Решение предложил адмирал Колиньи – военный лидер гугенотов.

Он полагал, что следует объединить два лагеря посредством военного конфликта с Испанией. Однако ставки были слишком высоки: Екатерина Медичи не хотела усиления влияния гугенотов благодаря поддержке мятежных Нидерландов, в которых также подняло голову новое вероучение. Отряд добровольцев весной 1572 года был направлен Карлом IX и адмиралом Колиньи на борьбу с войсками герцога Альбы, но французские войска потерпели поражение.

Было решено подкрепить мир брачным союзом принцессы Маргариты де Валуа и Генриха Наваррского из рода Бурбонов – видной фигуры в лагере гугенотов. Против свадьбы был папа римский, мать жениха Жанна д’ Альбре и население Парижа, среди которого – большая часть католиков.

Свадьба и кровавая резня

18 августа 1572 года церемония бракосочетания состоялась. Её провёл кардинал Карл де Бурбон – дядя жениха. Со всей страны в Париж съехался весь цвет протестантской знати. Свадьба была отмечена с помпой и пышностью, но в столице обстановка была крайне напряженной. Парижане не могли терпеть в своём городе еретиков и отступников.

22 августа на адмирала Колиньи было совершено покушение. Стрелок сумел скрыться с места преступления, однако в дальнейшем выяснилось, что выстрел был произведён из дома городского чиновника, который находился под патронажем герцога Гиза. Вожди гугенотов буквально у края кровати раненого Колиньи приняли решение попросить помощи у короля в расследовании произошедшего и привлечении к ответственности заказчиков преступления.

Подготовка к Варфоломеевской ночи.

23 августа в королевской резиденции было созвано собрание “кризисного комитета” (совещательного органа при короле), в который вошли Екатерина Медичи, герцог Анжуйский, хранитель печати Бираг (человек, который подтверждал подлинность королевских указов), маршал Таванн и множество других советников. Судя по мемуарам некоторых участников тех событий, далее состоялось заседание экстренной группы, которая пришла к довольно своеобразному заключению: гугеноты всё равно не будут удовлетворены и всё равно начнут войну. Миссия умиротворения страны была провалена. Далее были созваны все представители муниципалитета, которые по указанию закрывали все ворота и создавали по тревоге милицию (боевые отряды).

Утро 24 августа 1572 года у Лувра.

В ночь на 24 августа с позволения королевской власти были устроены массовые избиения и убийства протестантов в столице. Отряд молодого герцога Гиза проник в покои адмирала Колиньи и добил лидера гугенотов. Других знатных протестантов отлавливали у домов. Позднее в дело вмешались и разъярённые парижане. С утра на кладбище невинно убиенных расцвел сухой боярышник – чудо, знак божьей милости в качестве одобрения произошедшего.

Король Карл IX издаёт постановление о прекращении репрессий. Официальная версия произошедшего – кровная месть герцога Гиза за убийство своего отца адмиралом Колиньи. Однако убийства и грабежи не прекратились: король не мог остановить обезумевшую толпу.

26 августа Карл IX поменял свою позицию: акция была направлена против готовящегося заговора гугенотов, и простые горожане поддержали своего короля.

Царь Иван IV Грозный в своём письме императору Максимилиану II заметил о событиях во Франции: “А что, брат дражайшей, скорбиш о кроворозлитии, что учинилось у Францовского короля в его королевстве, несколко тысяч и до сущих младенцов избито; и о том крестьянским государем пригоже скорбети, что такое безчеловечество Француской король над толиком народом учинил и кровь толикую без ума пролил”.

Источник: histrf.ru

Оцените статью
Добавить комментарий