Что такое празднество свадебного договора

Описание картины Шибанова Празднество свадебного договора

Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны.
Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы.
Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы.
Есть предположение, что он писал иконостасы, а также известны некоторые его работы XVIII века.
На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян.
Они уникальны для своего времени именно по тематике изображения.
В те времена крестьян никто не рисовал.
К таким картинам относится его полотно «Празднование свадебного договора».

Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века.
С другой стороны картины была сохранена авторская надпись, которая рассказывала о том, почему именно автор выбрал такой сюжет.
О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта.
Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту.

Сочинение по картине «празднество свадебного договора»


Они обмениваются кольцами и небольшими подарками.
И если все обо все договорились, и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был «свят и нерушим».
Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил Шибанов в своем воспроизведении.

На картине, в самом центре, мы видим очень торжественно одетую невесту.
Она как статуя стоит среди людей, которые внимательно ее рассматривают.
Одета она в цветастый сарафан, светлого цвета.
Голову покрывает расшитый золотой ниткой убор и фата.
На шее красуется жемчуг.
Рядом с невестой мы видим соответственно одетого жениха.
На нем нарядный кафтан.
Голова прикрыта шляпой темного цвета.
Вокруг них собраны много народу.
Они тоже в нарядных одеяниях.
На мужчинах длинные суконные зипуны, а женщины в шикарных сарафанах и кокошниках.
С другой стороны картины, видно стол и четырех мужчин.
По всей видимости, это родные невесты: отец и братья.
Они любезно приглашают всех к столу.
И если бы не предисловие к картине, то на первый взгляд и не скажешь, что это простые крестьяне.

Своим произведением Михаил Шибанов показывает нам веру простого народа в традиции.
Как бы им сложно не жилось, но традициям они всегда придерживались и отдавались с душой.

Описание картин известных художников

Готовые сочинения по картинам известных художников

Источник: www.sochinika.ru

Празднество свадебного договора. Михаил Шибанов
( Живопись 18-го века (историческая, бытовая, пейзажная). )

Празднество свадебного договора. Михаил Шибанов

Бытовая (жанровая) живопись в XVIII веке была очень мало развита. Академия художеств относилась к ней как к второстепенной, неважной. Но некоторые художники все же решались писать такие картины. Хотя, конечно, эти попытки были не всегда удачны, часто сюжеты приукрашивали реальные события, слишком надуманы образы.

Шедевры русской живописи. Празднество свадебного договора.

Наиболее известен в то время художник Михаил Шибанов (? — после 1789 ). Его картина «Празднество свадебного договора» показывает один из самых торжественных моментов в русской крестьянской жизни : свадьба молодых людей. Художник с любовью изобразил нарядные русские одежды, привлекательные лица.

Источник: www.cvetamira.ru

Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс)

Нарисованная картина Шибановым «Празднество свадебного договора» - описание картины Михаила Шибанова Картина Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора»

Лит-конспект

Нарисована картина Шибанова была в 1777 году. Многофигурность требовала от художника создания полотна, способного уместить все элементы. Размеры готовой работы составили 199 на 244 см. Сейчас это произведение искусства находится в московской Третьяковской галерее. Живописные качества рисунка настолько покорили критиков, эстетов, искусствоведов, что он был поставлен в один ряд с другими, более выдающимися картинами XVIII столетия.

Нарисованная картина Шибановым

Не так много сохранилось сведений о написании произведения. Сохранившаяся авторская надпись на оборотной стороне холста позволяет обозревателю узнать, что рисунок посвящен свадебной церемонии, проводимой в те времена суздальскими крестьянами. Также художник обозначает место создания — писалось произведение в той же провинции. В своих изображениях Михаил Шибанов проявляет острый психологизм, передавая детально черты лица и переживания героев, меткую наблюдательность, творческую зрелость.

Несмотря на проникновенность реализма, на картине «Празднество свадебного договора» можно увидеть идеализацию крестьянской жизни. Существует немало теорий, почему художник выбрал именно такой стиль написания. Так как произведение писалось в Суздали, где тогда проживали государственные крестьяне, считавшиеся более зажиточными и благоустроенными, нежели крепостные их собратья, это оправдывает пышность праздника.

Произведение было написано спустя три года после трагичности судьбы крестьян, пострадавших от войны, возглавляемой Пугачевым. Свирепство репрессий, постоянные казни народа, жестокость царицы — все это не исчезло из памяти простого люда.

Расправившись с крестьянским движением, помещики и правители хотели видеть на картинах поселян, которые благодарны императрице за мудрое правление. Никто не мог говорить правду, даже художники через картины. Возможно, это оправдывает идеализацию крестьянской свадьбы, изображенной на его творении. Но это не меняет того, что Михаил Шибанов стал своеобразным реформатором русского искусства.

История создания картины

Изображение бытовых сцен из крестьянской жизни необычно для русской живописи XVIII века. Художники отводили этому жанру самое последнее место. Именитые живописцы считали недостойным изображать на полотнах простолюдинов.

Шибанов первым из русских живописцев обратился к тематике крестьянской жизни. Ранее образы русских крестьян изображали иностранные художники. Их наброски групповых портретов и сцены из повседневной жизни позже были отражены в гравюрах. Они воспринимали русскую жизнь, как «восточную экзотику», которая была им непонятна. Такие картины не имели познавательного значения и не оказали влияния на развитие этого направления живописи.

Художник не был связан правилами изобразительной эстетики, поэтому воспроизводил на своих полотнах близкие ему сцены из повседневной жизни. Спустя три года после пугачевского бунта Шибанов рискнул запечатлеть на картине крестьянские образы. Это было довольно смело, поскольку государство было сурово по отношению ко всем, имеющим отношение к восстанию Пугачева.

Рассказать открыто о нищенском положении крепостных художник не мог, поэтому он выбирает другой путь. Многие исследователи полагают, что он изобразил на картине не крепостных, а государственных крестьян, положение которых было несколько легче, а жизнь — богаче.

В это время правительство и знать хотели видеть на картинах только счастливых крестьян, которые хорошо живут благодаря мудрому правлению императрицы. Живописцы старательно изображали красивую деревенскую жизнь, которая не имела ничего общего с реальностью.

Картина Шибанова не является фальшивым изображением крестьян. Он намеренно выбирает праздничную тематику, скрывающую другие стороны крестьянской жизни. Именно это делает изображение слишком правдивым. Изображение празднования — это не зарисовка или этюд, это законченное полотно с хорошо продуманной композицией и тщательно подобранными типажами.

Произведение имеет описательные и психологические цели, разъяснение которым автор сделал на обратной стороне картины.

Основная тематика

Основная тема крутится вокруг таинства знакомства жениха с невестой и заключения договора о браке, что тогда проводилось повсеместно крестьянскими семьями. Но не так важен сюжет, как тематика, затрагивающая жизненный образ простого люда. Тогда это не было популярно среди художников. Бытовые сцены не рисовались. Русское искусство было представлено пейзажной живописью, автопортретами, картинами с пышно одетыми людьми.

Простой быт крестьян в картине Шибанова

Шибанову удалось произвести в то время истинную революцию. Ведь ранее такому картинному жанру отводилось низшее место. Простой быт считался недостойным художественной кисти мастера. Несмотря на это, домашние упражнения, направленные на изучение бытовой живописи, существовали и практиковались художественными академиями. Но и там грубое изображение народных сцен не допускалось.

Михаил Шибанов первым изобразил на холсте обыденность крестьянских семей. Ранее русских крестьян рисовали только приезжие художники — Лепренс, Эриксен. Но предшественник у него все-таки был — А. Лосенко, использовавший образ простых работяг из села при написании картины «Владимир и Рогнеда».

Так, современная народная живопись вошла в жизнь ценителей русского искусства. Картина «Празднование свадебного договора» выглядит композиционно сложной и представляет собой законченный сюжет, а не вырванный из контекста произведения этюд.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Человечность 9 класс 15.3 ОГЭ
    Я считаю, что человечность это крайне важное качество, которое должно воспитываться и прививаться с самых пеленок. Родители должны на своем примере показывать ребенку
  • Купечество в Грозе Островского
    Пьеса А.Н.Островского «Гроза» представляет собой одно из самых знаменательных произведений реалистического направления 19-го века. Помимо проблематики взаимоотношений между поколениями
  • Сочинение Азазелло в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
    Этот герой один из самых интересных в свите Воланда. Он не вампир, как Гелла, не заколдованный рыцарь, как Фагот (он же Клетчатый-Коровьев). Сам по себе он коренастый страшноватый демон, у которого даже виден клык.

Центральный сюжет

В основу положено празднование заключения сговора между семьями брачующихся. Подробнее о церемонии можно узнать из старинных описаний крестьянского быта в России. Суть договора заключается в обмене колеи, дарении подарков, смотрин невесты. Принятый сговор считался священным и нерушимым. Именно этот торжественный момент из жизни одной крестьянской семьи изображается на картине Шибанова.

Что сразу бросается в глаза при просмотре полотна:

Основная тематика картины

  1. Действия происходят в старой избушке, которая принадлежит родителям невесты.
  2. Центральная роль отведена девушке, убранной в богатый национальный костюм.
  3. Подле невесты стоит жених, одетый в нарядный кафтан, зеленое полукафтанье и розовую рубашку. Он спокоен и действительно влюблен в девушку, что прослеживается во взгляде.
  4. По правую сторону стоят приглашенные гости.
  5. По левую сторону располагается стол с праздничными блюдами и напитками.

Отдельного внимания заслуживает цветовая интонация художественного произведения. Автор специально осветлил центральную часть, чтобы обозреватель концентрировал внимание на главных персонажах, изображенных и прорисованных более детально. К правой половине свет рассеивается, к левой части он затемняется.

Образ невесты как основа композиции

Наибольшее внимание автор уделил невесте, убранной в народный наряд с богатой росписью и вышивкой. Поверх основного платья на ней надета рубашка из полотна, застегнутая к самому верху, белоснежный сарафан из парчи, расшитый цветочным орнаментом. И завершает ее образ парчовая душегрейка из золотой ткани с красным шитьем. Стоит сказать, что именно одежде автор уделял наибольшее внимание. Качественная прорисовка позволяет понять, что тогда было модным среди крестьян.

Праздничный наряд дополняется девичьим головным убором, состоящим из расшитой золотом повязки, украшенной фатой. На шее невесты непринужденно красуется жемчужное ожерелье, а в ушах сережки.

Приглашенные гости

Описание картины

По правую сторону от невесты и позади нее теснится толпа приглашенных гостей. А за столом уже сидит отец девушки с несколькими мужчинами (вероятнее всего, сыновьями), хвалебно поднимающими бокалы за здоровье и любовь молодых. Мужчины и женщины одеты в богато расшитые и украшенные наряды (сарафаны, кокошники, суконные зипуны). Все гости объединены одним движением, что позволило создать завершенную композицию поздравлений.

Отдельного внимания заслуживают детализированные ткани нарядов приглашенных гостей:

  • точность цвета и фактуры;
  • возможность распознать тип материала и сорт;
  • этнографическая верность праздничных нарядов;
  • художественность одеяний с цветовым разнообразием;
  • тонкость колористической гаммы;
  • декоративное единство костюмов.

Все это добавляет изображенному событию торжественности и традиционности. Словно все гости и сами виновники праздника чтят традиции.

Дополнительные детали

Так как сюжет основан на реалистичном изображении главных персонажей, то деталей на картине «Празднество свадебного договора» Шибанова не так уж много. К числу композиционных особенностей и дополнений стоит отнести:

  • небольшой стол, покрытый зеленой скатертью;
  • наличие нескольких (видно, что скромных) блюд;
  • бутылки с питьем, содержимым которых сидящие за столом люди наполняют свои бокалы;
  • простой интерьер, украшенный лишь несколькими настенными картинами.

Все эти элементы подчеркивают то, что люди не такие уж зажиточные, но и не бедствуют. Реалистическое мастерство художника действительно вдохновляет, так как оно переполнено любовью к простому народу. Шибанов любит своих персонажей и раскрывает типичные черты характера обыкновенного русского человека.

Сочинение по картине «Празднество свадебного договора»

Во времена Руси в жизни каждой крестьянской семьи присутствовали три неразрывно связанных радостных события — сватовство, венчание и свадьба.
Непосредственно обряд сватовства, который ранее называли сговором, заключал в себе подписание свадебного договора между отцом жениха и семьей невесты, назначалась дата предстоящей свадьбы и обговаривалось приданное суженной.

Несмотря на то, что полотно «Празднество свадебного договора» было написано русским живописцем Михаилом Шибановым в 1777 году, картину нельзя причислить к числу исторических, она скорее традиционно-бытовая. Исходя из радостных выражений лиц персонажей можно сделать вывод, что предварительные смотрины прошли удачно.

Судя по нежности, с которой жених держит невесту за руку, избранница явно пришлась ему по вкусу, а сваты прекрасно справились со своей задачей.Празднество свадебного договора совершается в небольшой, плохо освещенной комнате, явно не рассчитанной на такое количество собравшихся людей.

Гостям придется потесниться за празднично накрытым резным деревянным столом. Напротив пары молодых находятся отцы семейств, пребывая в прекрасном настроении, они приглашают будущих родственников присоединиться к угощению.

Невеста, как и полагается по древнерусским канонам непорочной девушке, ведет себя довольно скромно, однако в ее осанке ощущается горделивая стать будущей хозяйки.

Заметив, что молодая изрядно смущена столь пристальным вниманием глав семейств, столпившиеся за спиной невесты близкие и друзья стараются всячески ее поддержать в такой ответственный момент.

Разумеется, девушка на выданье занимает центральное место в композиции полотна, однако художник не оставил без внимания ни единой детали на картине, подчеркнув атмосферу торжества и судьбоносной серьезности происходящего.

Быть может, главным персонажем картины Михаила Шибанова является само празднество свадебного договора, скрепляющего новый, счастливый союз двух молодых людей. В мельчайших подробностях живописец М.

Шибанов передает традиционный наряд невесты минувшей двести лет назад эпохи, поразительно отличающийся от привычного современному обществу белого подвенечного платья.

Ажурные тканевые аппликации и поразительные черно-красные вышивки ручной работы скрывают под собой долгий и кропотливый труд усталых женских рук. Золотой подол придает фигуре девушки оттенок величавой роскоши.

Пестря праздничным обилием украшений и цветов, наряд не кажется броским и нелепым.

Головной убор с закрепленным на нем прообразом современной фаты изображается с небывалой для живописи того времени реалистичностью, складки ткани будто слегка шевелятся, перенимая волнение девушки.

Картина Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора» является художественным, наглядным напоминанием грядущим поколениям о важности традиций семьи, о тесной взаимосвязи поколений, об идеалах любви и добра.

Источник: kickscontest.ru

Оцените статью
Добавить комментарий