Свадьба кречинского губернский театр отзывы

У меня, что скрывать, как и у многих, наверное, имеются насчет Губернского театра некоторые предубеждения — поэтому, вероятно, я, прекрасно зная помещение «дома искусств в Кузьминках» благодаря спектаклям различных фестивалей на протяжении многих лет, репертуарных постановок с участием актеров местной труппы до сих пор не видел. При том что конкретно на «Свадьбу Кречинского» меня Гульнара приглашала еще два года назад, не раз приглашала, не два, и уже бросила приглашать. ну а если меня не зовут (а в идеале — «не пускают»!), я тут как тут.

Публика, конечно, та еще — слева винище из пластиковой бутылки лакают, справа ноги на кресло кладут, успевай только на сцену смотреть — но опять же, обстановка не эксклюзивно Кузьминкам присущая. Да и едва ли в среднем спектакли Губернского хуже, чем многих других московских театров, а уж «Свадьба Кречинского» на фоне иных версий пьесы, идущих по «центровым» площадкам, смотрится довольно выигрышно.

МГТ Go стрим. За кулисами спектакля «Свадьба Кречинского»

Не в последнюю очередь благодаря исполнителю главной роли — я так понимаю, Антон Хабаров лицо «медийное», на поклонах у него какие-то снусмумрики автографы просят, но проекты, в которых Хабаров снимается, мне редко попадаются на глаза, и я его лишь сейчас благодаря «Свадьбе Кречинского» для себя открыл. Чаще всего Кречинский — старообразный уродец, что соответствует букве пьесы, и трудно понять (для начала, автору также!), что нашла в нем юная Лидочка Муромская; здесь, наоборот, удалец-молодец, и даже (поскольку вторым актом композиции режиссер берет «Дело») не подонок конченый, все-таки честь имеет, пусть и шулер, и аферист. Однако вот Лидочка-Анна Цанг не производит впечатление влюбленной простушки — скорее просто дура, к тому же истеричная, вульгарная. Тогда уж в тетке Атуевой-Галине Бокашевской больше искренней, именно женской к красавцу-Кречинскому симпатии.

Из-под облепившейся штукатурки полукруглого зала-выгородки проступает голый кирпич — весьма наглядная пространственная метафора (художник Евгения Шутина). Дом Муромских, не без стараний тетки Атуевой, превращен одновременно и в модную лавку с висящими на крючьях нарядами, и в салон красоты с услугами лицевых масок, маникюра, химзавивки (бигуди и сушилка прилагается), а Петрушка, чтоб не оставаться внесценическим персонажем, с раскрашеным под попугая хохлом на голове выступает и за стилиста, и за визажиста, а в последнем акте «Свадьбы. «, под конец первого действия спектакля, успевает еще и за эстрадную звезду поработать, в том числе контртенором, нацепив блестящий пиджак, попеть. Всклокоченному Тишке полагается ливрея с «Юнион Джеком» на спине — ну а что, не бубновый же туз, он малый бестолковый, но безвредный.

В роли Расплюева я увидел Олега Курлова. Знал заранее и огорчался, что этот состав, а не другой, поскольку днями ранее с недоумением воспринял работу Курлова в Электротеатре Станиславский, где он за один вечер успевает этюдным методом освоить образы Мышкина, Ставрогина, а заодно и Моцарта в трехчастном опусе «Достоевский.fm»:

Спектакль “Свадьба Кречинского“ в Губернском театре

Но надо признать, в «Свадьбе Кречинского» Курлов лучше себя проявляет, чем я после «Достоевского» мог ожидать, в роли Расплюева мало открытого гротеска, но может быть режиссер уходит от комедийности, от характерности в несколько иной план сознательно, также лишая Расплюева наиболее выигрышных, ударных, «репризных» фрагментов текста (образованный народ, просвещенные мореплаватели, бокс. и т.д.), в то же время добавляя «актуальности» происходящему счетом денег на миллионы, упоминанием кафе «Пушкин» — подобные вещи требуют большей последовательности, иначе режут слух избыточностью, неуместностью. само собой, Кречинский-игрок нюхает кокаин и мечтает о Вегасе — но это как раз в тему, хотя тоже необязательно. Вообще ансамбль актерский — не блеск, но на уровне достойном. Правда, характеры в последнем акте «Свадьбы Кречинского», заключительном эпизоде первого действия спектакля, оказываются смазанными в контексте эстрадного-шоу с участием оркестра, Расплюевым-конферансье и его диалогом с Муромским о сельском хозяйстве, стилизованном под игру «кто хочет стать миллионером», исполнением «номеров» (даже тетка Атуева «подготовилась» и сперва пляшет на столе с саксофоном, затем пытается петь а капелла в микрофон на скверном немецком) и всяким прочим «кордебалетом», да еще с продолжением в фойе, где оркестр развлекает публику весь антракт.

Первое действие полностью вмещает в себя сюжет «Свадьбы Кречинского», а второе продолжается «Делом», которое из пьес трилогии ставят реже остальных. Остались в истории театра спектакли легендарные, но лично я до сих пор «Дело» на сцене видел лишь однажды, в театре на Юго-Западе (и это была первая вещь, которую я там посмотрел!), где за один вечер вся трилогия Сухово-Кобылина шла целиком в постановке, разумеется, Валерия Беляковича, а сквозные персонажи в исполнении одних и тех же актеров — Варравина, например, незабываемо играл Виктор Авилов. — переходили из одной части в другую, но единство и универсальность стилистического решения там не позволяло в полной мере проследить, как Сухово-Кобылин от пьесе к пьесе из авантюрно-водевильной «Свадьбы Кречинского» ведет героев через беспрецедентно по меркам своей эпохи (оставляя позади даже Салтыкова-Щедрина) мрачную и жесткую анти-бюрократическую сатиру «Дела» в макабрические, инфернальные, до дна еще по сей день не вполне осмысленные пучины «Смерти Тарелкина».

Здесь обходятся без «Смерти. «, хотя Тарелкин вместе с Варравиным уже творят свои черные дела, уничтожая и без того раздавленное аферой Кречинского несчастное семейство Муромских, но эти «демоны» (актеры Михаил Шилов и Сергей Куницкий) свободны от внешней адской атрибутики, наоборот, их вид подчеркнуто «светский», а если они и «черти», то в штатском, не слишком индивидуальные, вида не самого примечательного; и сам выморочный мирок «шестерок бюрократии» (так в программке обозначены безымянные клерки калибром помельче Тарелкина) не в пример разухабисто-безвкусному, но яркому, многоцветному, сверкающему в своей обманности миру Кречинского (персонаж Хабарова после перерыва возникает в двух кратких моно-эпизодах — зачитывает предуведомление к «Делу» от лица драматурга и письмо Кречинского из заключения к Муромскому с предупреждением о необходимости взятки), однокрасочный, монотонный. В том же духе, в том же ключе выдержан и весь второй акт — однообразный интонационно и пластически (хореограф Артур Ощепков), с нескладной, рассыпающейся композицией, в которой акцент сделан не на мучителей, а на жертв, причем последние, особенно невинная во всех смыслах Лидочка, роль жертвы принимает чуть ли не добровольно и осознанно.

Тут у меня, помимо «эстетических разногласий», со спектаклем возникает и мировоззренческий диссонанс, но и в плане сугубо художественном стремление противопоставить мертвящему бездушию «шестерок» живую, бессмертную душу их жертв мне представляется стилистически неуместным — оно сработало бы по отношению к Островскому, к Тургеневу, но Сухово-Кобылин или Салтыков-Щедрин исключают органичность сантиментов по отношению и к жертвам тоже, органически их отторгают, ввиду чего второе действие диптиха оставляет впечатление куцего, оборванного, и целиком спектакль (хотя любая из пьес сухово-кобылинской трилогии, в принципе, сюжетно завершена, самодостаточна) получается как будто неоконченным, история недоговоренной, Муромские — сперва отец, потом дочь — уходят в «портал» на свет, уступая перед поклонами сцену монтировщикам.

Источник: users.livejournal.com

Спектакль «Свадьба Кречинского» — Московский Губернский театр (Россия, Москва) — отзывы

Отзыв о Спектакль

Сходили с мамой на спектакль «Свадьба Кречинского» в Московский Губернский театр. Сначала хотелось бы поблагодарить Сергея Безрукова и всех, кто был причастен к созданию театра именно в таком виде, в каком он существует на данный.


0
Россия, Москва

Отлично! Рекомендую всем!

Достоинства:
Современная постановка, хорошая музыка, уютный театр.
Недостатки:
Затянутое начало.

Ходили на спектакль 11.03.20. Не буду оригинален, многие писали об этом — начало скучновато, но потом просто феерия! Постановка отличная, музыка супер, оркестр придаёт живые нотки (потом он играет в фойе), вторая часть — точное.


0
Россия, Москва

Спектакль понравился. Постановка необычная, но «цепляет». Заставляет задуматься.

Достоинства:
Пронзительная постановка, А.Хабаров в главной роли.
Недостатки:
Чуть затянуто. Некоторые сцены в начале я бы сократила.

Но это несущественно.

Спектакль понравился. Постановка необычная, но «цепляет». Друзьям спектакль тоже понравился. Первую часть я бы назвала «буффонадой», а вторую — трагедией. Все очень пронзительно. Заставляет задуматься над темой.

Хочу отметить отличную игру всех актеров. А. Хабаров.

Источник: otzovik.com

Свадьба кречинского губернский театр отзывы

4 Отзывов
зрителей

Отзывы зрителей

Валерия был(а) 01 мая на Свадьба Кречинского

“ На спектакле «Свадьба Кречинского» были семьей 28 апреля 2018. Из достоинств — большая парковка и оркестр в антракте, остальное не талантливо, не интересно. Не захватывает ни с пятой, ни с двадцатой, ни с шестидесятой минуты. Перенесение действия в современность очень сложный прием и это не удалось режиссеру абсолютно.

Адская музыкальная смесь, музыкальные номера местами уровня самодеятельности создает впечатление актерского капустника, а отсыл к «Полю чудес» молодым зрителям вообще остался не понятен (потому что не смотрят), а более взрослому потому что … не понятен. Режиссерские приемы однообразны и утомительны.

Когда один, ну два и даже три раза происходит перестановка мебели на глазах у зрителя еще ничего, но, когда это делается постоянно, навязчиво и раздражающе совершенно утомляет и разочаровывает. Длиннейшие (и странные) хореографические вставки и кинопроекции невыносимо удлиняют спектакль. Режиссер не знает зрительный зал.

Вынесенные в партер выходы актеров с довольно продолжительными диалогами, сценками или монологами ВООБЩЕ не видны с балкона. Люди на балконе по 10 минут сидели, просто закатив глаза вверх и слушали. Недорогие билеты не означают, что зритель половины спектакля не увидит. Актерский состав слабый. Анна Цанг, в роли Лидиньки, просто ужасна.

За заключительный монолог, произнесенный с жутким выговором, было просто неловко. Впрочем, неловко за нее было весь спектакль. Из актерских работ отметила бы только Расплюева-Курлова – прекрасный актер, отличная работа. Хабаров не впечатлил совершенно. Несмотря на усиленную рекламу (по которой и купили билеты) зал полупустой.

В целом, спектакль не рекомендую. В свое время трижды была на музыкальном спектакле «Свадьба Кречинского» Малого театра с Виталием Мефодьевичем Соломиным в роли Кречинского. Вот там хотелось, чтобы это никогда не заканчивалось, а в МГТ хотелось, чтобы быстрее прошло. Пойду-ка в мой любимый т. «Сфера», он никогда не разочаровывает.

Ирина был(а) 16 ноября на Свадьба Кречинского

“ 16.10.2016 г. побывали на премьерном спектакле Губернского театра «Свадьба Кречинского». Раньше не были здесь ни разу; как-то до этого всерьез не предполагали, что тут можно рассчитывать на высокий уровень режиссерского и актерского мастерства. Но результат превзошел все ожидания!

Уже с порога стало ясно, что здание театра с одной стороны — современное и удобное, с другой — вполне соответствует всем традиционным представлениям о храме Мельпомены. Порадовала сама постановка, декорации, костюмы, динамика сцены. Актеры — и молодые, и старшее поколение — работают с полной самоотдачей, свет, музыка, оборудование сцены — все без каких-либо накладок.

Все три (!) часа с получасовым антрактом действие проходит ярко, динамично, эмоционально, в сопровождении замечательных музыкантов Губернаторского оркестра. Действие выходит и в зрительный зал. В перерыве — особый сюрприз. Губернаторский оркестр встречает зрителей в фойе второго этажа музыкой, которая заставляет их забыть и о буфете и, пардон, о туалете.

Зажигательные джазовые композиции вынуждают публику танцевать до третьего звонка. Стоимость билетов вполне демократична даже в первом ряду, свободных мест (за исключением мест в первом ряду, задействованных по ходу спектакля) практически нет. Спасибо за доставленное удовольствие!

Источник: bigbilet.ru

Оцените статью
Добавить комментарий