Свадьба фигаро в чем заключается главная идея этого произведения

В пьесе П.Бомарше(1732 -1799)» Безумный день или женитьба Фигаро» вновь появляются знакомые зрителям действующие лица.Здесь участвуют:

Фигаро — камердинер графа Альмавива

Граф Альмавива- великий коррехидор Андалусии.

Графиня Розина- супруга графа

Бартоло- доктор из Севильи

Марселина- ключница Бартоло

Сюзанна- камеристка графини и невеста Фигаро.

Керубино- паж графа

Фаншетта — дочь Антонио.

Главный герой,благодаря своему уму,фантазии и изобретательности , обходит поставленные ему ловушки. Он успешно решает свои проблемы и женится на Сюзанне. Паралельно ему удается спасти Керубино- от гнева графа и обрести мать.Бомарше намекает что нарождающейся средний класс жизнеспособные дворянства.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

3. Идейно-художественное своеобразие комедии «Женитьба Фигаро»

«Женитьба Фигаро» (1784), ставшая общественным политическим актом, заставила Людовика XVI произнести: «Если быть последовательным, то, чтобы допустить постановку этой пьесы, нужно разрушить Бастилию. Этот человек глумится над всем, что должно уважать в государстве».

«Либретто». В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро». Анимационный фильм @SMOTRIM_KULTURA

Впредисловии к пьесе Бомарше сообщает о своих взглядах на комедию: «Без острых положений в драматическом действии, положений, беспрестанно рождаемых социальной рознью, нельзя достигнуть на сцене ни высокой патетики, ни глубокой нравоучительности, ни истинного благодетельного комизма». «Женитьба Фигаро» значительнее, серьезнее, сильнее ставит социальные проблемы, затронутые еще в «Севильском цирюльнике». Всвоей комедии драматург хочет дать критику ряда злоупотреблений, пагубных для общества, или, точнее, самого общественного, политического режима.

Старая традиционная интрига, на которой был построен «Севильский цирюльник», теперь уже непригодна для решения новой, более сложной задачи. Отсюда новый свободный план построения комедии, который избрал Бомарше: он окончательно отбросил старую коллизию – слуга помогает своему господину устраивать его любовные дела.

Он поставил слугу в цент комедии, противопоставил его господину и столкнул их в напряженной борьбе. Усилия Бомарше, как художника, направлены на то, чтобы не ограничиться критикой одного порочного аристократа, а возвыситься до критики всего общества. Для того, чтобы расширить картину общественных злоупотреблений, Бомарше дает в комедии прямые публицистические вставки.

Так он вводит, например, в сцену суда разбор дел, не имеющих прямого отношения к Фигаро, но ярко характеризующих то, что происходит в обществе. Одно из таких дел: хлебопашец жалуется на сборщика податей, незаконно облагающего его налогами, а граф отводит эту жалобу.

Но особенно ярким примером публицистической вставки в комедию, расширяющей критику режима, является знаменитый монолог Фигаро в последнем акте. Это монолог-памфлет,монолог-трактат,весьма характерный для просветительской литературы.

В.А.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». Темы для викторины по музыкальной литературе.

В рассказе Фигаро о его жизни перед нами предстает весь прогнивший политический режим, при котором не находят себе применения ум, знания, способности, где господствуют привилегии и связи и где цензура зажимает людям рот. Автор критикует разные стороны этого режима, эта глубокая социальнополитическая критика дана не в отвлеченных формулах, она раскрывается через яркие характеры, увлекательные ситуации.

В отличие от старой комедии характера, которая строилась на обрисовке одного характера, Бомарше дает ряд характеров, особенности которых объясняет социальными условиями жизни. «Женитьба Фигаро», как и «Севильский цирюльник», построена на сложной и замысловатой интриге. Ее держит в руках Фигаро, но не он один определяет исход борьбы.

Комедии Бомарше веселы, пленительны своей умной веселостью. Драматург творит в духе «старого французского гения». Лукавая улыбка, бойкое слово, веселая песенка – давние друзья французов… «…я попытался в «Севильском цирюльнике» вернуть театру его былую неподдельную веселость, сочетав ее с легкостью нашей современной шутки», – писал он.

Мы можем на минутку заглянуть в творческую лабораторию драматурга. Он сам вводит нас в нее. Откроем первую страницу «Севильского цирюльника» – Фигаро-поэт.Он пишет стихи, читает их вслух, перечеркивает, выносит им приговор, решает, как нужно сделать лучше. «Э, нет, это плоско. Не то…Здесь требуется противопоставление, антитеза». Противопоставление!

Антитеза! Вот ключ к стилю Бомарше. Фраза должна будоражить ум читателя. Плавное течение речи баюкает ухо, оно способно усыпить. Жизнь есть борьба.

Мышление есть тоже борьба, борьба аргументов «за» и «против». По принципу антитезы построены все диалоги. Мы постоянно в гуще словесной перепалки. Собеседники будто сражаются на шпагах – один наносит удары, другой парирует, и наоборот. Все диалоги комедий отличаются остроумием и живостью.

Бомарше не избегает веселой шутки, каламбура, шаржа и пародии. Язык Бомарше чрезвычайно энергичен и выразителен. Таким образом, популярности комедий Бомарше способствовали ее художественные достоинства.

Несмотря на многочисленные во французской литературе попытки создать новую драму, которая противостояла бы классицистической, только Бомарше удалось преодолеть шаблоны классицизма. Он создал живую реалистическую комедию, где характеры героев определяются социальным положением (как об этом говорил Дидро).

Действие развивается легко и непринужденно, живой разговорный язык комедий совершенно непохож на условную книжную речь героев Корнеля, Расина, а позднее – Вольтера. Неисчерпаемы комедийные средства, к которым прибегает автор этих веселых пьес (переодевания, подслушивание, забавные подсказывания, реплики в сторону, бесчисленные остроты и каламбуры). Бомарше – мастер интриги. Например, в «Женитьбе Фигаро» причудливо переплетаются, сталкиваются сюжетные линии: Фигаро – Альмавива, Альмавива – Сюзанна, Альмавива – Графиня, графиня – Керубино, Керубино – Фаншетта, Бартоло – Марселина, Марселина – Фигаро. Так, в пьесах Бомарше социальная острота сочетается с занимательностью, в полном соответствии с той задачей, которую сформулировал сам автор: «Забавлять поучая».

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

По спектаклю «Безумный день, или женитьба Фигаро»

На мой взгляд, основная идея пьесы заключается в любви. Тема любви — вечная. Она была актуальной в эпоху Бомарше и остаётся актуальной сейчас. Так, безответную любовь, измены, предательство, угасание чувств и ревность – всё это мы встречаем в современной жизни, читаем в романах и видим в экранизациях. В личной жизни каждого человека всё это также и без сомнения присутствует.

Любовь, настоящая и побеждающая все интриги, делают данную комедию: интереснее и ярче, так она становится ближе к читателю и каждому зрителю в зале. Тем самым, позволяет отвлечься от реальности.

Валентин Плучек прожил долгую жизнь, возглавлял московский Театр Сатиры (1957 – 2000 г.) При Плучеке в репертуаре театра были спектакли по драматическим произведениям Гоголя, Грибоедова, Маяковского, Булгакова, Бомарше, Шоу, Брехта, Фриша. Специализация театра не сводилась к тому, чтобы смешить зрителя.

Плучек был прямым наследником революционного искусства 1920-х, учеником Всеволода Мейерхольда, то есть носителем идеи театра-воспитателя и просветителя. Он мог стать художником, с лёгкостью поступил во ВХУТЕМАС, имея за плечами школу-семилетку и детский дом, ещё мальчиком Плучек убежал из дома, попал в компанию беспризорников, а с ними и в детдом, так как он не мог ужиться с отчимом.

По линии матери Валентин Николаевич Плучек — двоюродный брат Питера Брука. Преподаватели ВХУТЕМАСа отмечали недюжинные способности Плучека, но он уже заболел театром Мейерхольда. Он с лёгкостью поступил в Государственную театральную экспериментальную мастерскую под руководством Всеволода Мейерхольда и через какое-то время был принят в театр мастера.

Когда жизнь Мейерхольда трагически оборвалась, Плучек и драматург Алексей Арбузов создали театральную студию, которая впоследствии получила название «Арбузовской». Деятельность этого коллектива прервала война. В годы Великой Отечественной Плучек руководил созданным им Военным театром Северного флота.

В 1950-м был приглашен в театре Сатиры, где через несколько лет стал главным режиссёром. При Плучеке в театре Сатиры начал свой яркий профессиональный путь режиссёр Марк Захаров. Марк Захаров закончил ГИТИС. Марк Захаров вырос в любви, в семье с мамой, папой, бабушкой, няней. Марк Захаров руководил театром «Ленком» 46 лет – с 1973 года. По первой профессии оба режиссёра были актёрами.

Свои первые работы Марк Захаров поставил в «Театре Сатиры» у Валентина Плучека. Оба режиссёра создали очень сильные и яркие труппы актёров. Оба режиссёра создали запоминающиеся спектакли.

Отличие основной идеи спектакля в театре Сатиры в том, что все повороты, интриги совершаются как бы мельком и невзначай, они не очень существенны, нет никакого намёка на революцию, таким образом, Плучек ставил во главу тему разума и любви. А в Ленкоме, действие спектакля начинается с взрыва, а завершается залпом из пушки. Всё гремит, искрится и сверкает, много эпизодов с участием народа, грустный монолог Фигаро, больше про несчастья и приключения, актёры в ярких костюмах, танцуют, но при этом создаётся лёгкая и весёлая атмосфера, предвещающая положительный исход событий. Тем самым, учит нас радоваться жизни и находить выход из любой сложившейся ситуации.

Пьеса Бомарше столь востребована современным театром, потому что в ней освещаются актуальные темы нашего времени такие, как любовь, несправедливость касаемо всего, например, в отношении разных слоёв общества она всегда будет подниматься, богатые, которые относят себя к «элите» и не только.. так и будут проявлять всё своё «недовольство» к среднестатистическому населению или же к бедным. Также как и тот момент, что обычный человек вполне может попытаться достичь высокого и значимого положения в обществе. В общем, в ней поднимается много разных проблем современности и тема феминизма и ряд других. Таким образом, пьеса «Безумный день или женитьба Фигаро», крайне актуальная в наши дни и скорее всего такой останется на протяжении ещё долгого периода времени.

Кто такой Фигаро? Он — приятный молодой человек, способный обвести вокруг пальца кого угодно, но лишённый всякого злого умысла.

Всегда весёлый и находчивый, энергичный, расторопный, способный справится с кучей дел одновременно, жаждущий удовольствий, ради куска хлеба не брезгующий никаким ремеслом, сегодня — господин, завтра — слуга, в зависимости от прихоти судьбы, оратор в минуту опасности, поэт в минуту отдыха, при случае — музыкант, порой — безумно влюбленный, он всё видел, всем занимался, всё испытал. В наше время многих людей можно назвать – Фигаро. Не могу сказать, плохо это или хорошо. Ведь мы все куда-нибудь спешим, стараемся делать одновременно несколько дел, вот в этом случае, да наверное хорошо. Но кто-то при этом ещё думает, как бы не прогадать и не упустить собственную выгоду, а вот здесь уже я не берусь судить, каждый решает сам для себя.

На мой взгляд, отличие образов в том, что Андрей Миронов и его Фигаро более душевный, лёгок и с ноткой грусти. А Дмитрий Певцов, играет роль так, словно и сам смеётся над своим героем. Он то дурачится сам, то забавляется с тем, как поступит его герой, который получился немного усталым и грустным. Также различается речь актёров.

Дмитрий Певцов говорит часто непонятно, как бы вскользь, возможно передавая молодой возраст своего героя. У Андрея Миронова наоборот, всегда чётко и понятно. Если бы я играла Фигаро, то скорее я склоняюсь к тому, как его сыграл и прожил Андрей Миронов, вложив тепло и любовь в своего героя, тем самым сделав его душевным и понятным зрителю. Но, это классика, эпоха… Он был необычайно талантлив и поэтому, наверное, я бы не рискнула посягнуть на святое! Но всё возможно.

Графиня Розина – любящая, страдающая из-за невнимания супруга, с удовольствием участвует в хитрых проделках Сюзанны. Задушевные интонации графини сочетаются и с драматическими, и с игривыми интонациями. Она лирическая, полная тоскливого чувства графини привлекает лиризмом и благородной сдержанностью, но и одновременно отличается своей непредсказуемой. Идёт на хитрость с подменой платьев, чтобы не потерять своего мужа. Я бы сыграла её любящей, застенчивой, но властной женщиной, которая своё не отдаст никому и, тем не менее, не лишённой нотки авантюризма.

Событие – собираются пожениться, препятствие – влюблённость графа; событие — свидание в парке, препятствие – беседка; событие – приход графа, препятствие – куда спрятать Керубино/кресло; событие – убежать от гнева графа, препятствие – окно; событие – прыжок из усадьбы, препятствие – подоконник, клумба с левкоями; событие – Фигаро объясняется в любви «графине», препятствие – гнев графа; событие – выстрел графа в судью, препятствие – болтливость судей; событие – приход графа к графине с подозрениями, препятствие – запертая дверь.

Стиль и оформление в спектаклях совершенно разные, так в театре Сатиры всё более воздушное, всё в цветах, в серебре, не сильно ярко, более классически, без выстрелов, топота, криков. Ощущения лёгкости от просмотренного спектакля. Поэтому, данная постановка в этой стилизации, мне ближе.

Я ставила бы эту пьесу также о насущном: о любви, о вечных ценностях, о справедливости и честности, о доброте. Ведь, об этом и играют (ставят) эти спектакли. Однако, добавила бы романтизма, песен и танцев. Пусть зритель приходит и хотя бы на мгновение выпадает из реальности, погружайся в идею спектакля.

  • Предпринимательский риск: правовые аспекты
  • Обычай делового оборота как источник предпринимательского права
  • Порядок контроля соблюдений правил личной гигиены
  • Понятие организационно-технического уровня предприятия
  • Порядок контроля соблюдений правил личной гигиены
  • Экономические методы государственного регулирования финансов организации
  • Виды и формы журналов производственного контроля на предприятиях питания
  • Право существует для пользы человечества (Латинское изречение)
  • Анализ финансовых результатов на примере корпорации пищевой промышленности АО «СМАК»
  • Сдерживаемый прорыв линии фронта
  • Маркетинг – это стратегия и тактика взаимодействия с конкурентом
  • Современный этап развития науки о менеджменте в России

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник: www.evkova.org

Оцените статью
Добавить комментарий