Приход колдуна на крестьянскую свадьбу максимов описание

«Прихо́д колдуна́ на крестья́нскую сва́дьбу» — картина русского художника Василия Максимова (1844—1911), оконченная в 1875 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее ( инв. 585). Размер полотна — 116 × 188 см [1] (по другим данным — 117,7 × 189,8 см [2] [3] ). На картине изображён эпизод крестьянского свадебного пира, радостное течение которого нарушает неожиданное появление запорошенного снегом сельского колдуна [4] [5] .

Картина «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», над которой Максимов работал в 1871—1875 годах [6] , была представлена на 4-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в Санкт-Петербурге в феврале 1875 года [7] [8] . Произведение Максимова произвело хорошее впечатление — в частности, критик Адриан Прахов писал, что картина «задумана и создана так, как если бы создала её народная фантазия» [9] [4] . Прямо с выставки полотно было приобретено у художника Павлом Третьяковым [10] [11] . В 1878 году картина «Приход колдуна» была включена в состав российской экспозиции на Всемирной выставке, проходившей в Париже [1] .

Wizards coming | Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Критик Владимир Стасов писал, что «Приход колдуна» — глубокая и талантливая картина «деревенской веры и того обихода мысленного, чем поколения века живут у себя, по далёким деревням»; по его мнению, это «лучшее, важнейшее и значительнейшее» из того, что создал Максимов [12] . Этнограф Сергей Токарев отмечал, что в этом произведении художнику «удалось чрезвычайно выразительно и метко передать те смешанные чувства суеверного страха, тревоги перед лицом некоей нездешней силы, но вместе с тем и почтения, которые вызывает у всех личность старого колдуна, неожиданно появившегося среди свадебного веселья…» [13] . Искусствовед Дмитрий Сарабьянов считал картину «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» лучшим произведением Максимова и писал, что это полотно принесло его автору всеобщую известность и выдвинуло его «в первые ряды русских художников-реалистов» [14] .

  • 1 История
  • 1.1 Предшествующие события и работа над картиной
  • 1.2 4-я передвижная выставка и продажа картины
  • 1.3 Последующие события

Источник: wiki2.org

Зачем колдун пришёл на крестьянскую свадьбу?

На картине мы видим эпизод крестьянского свадебного пира. Всё нарушает неожиданное появление некого сельского колуна.

Искусствоведы считали картину «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» лучшим произведением Максимова, которое принесло ему всеобщую популярность и на первые места среди художников-реалистов.

Фрагмент картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» Василий Максимов

На данном фрагменте картины мы можем видеть пожилым мужчину с густой седой бородой. По всей видимости, он является родителем одного юных виновников торжества. Рядом с пожилым родителем сидит женщина в платке. Не исключено, что это его жена. По лицу женщины видно, что она волнуется и боится, но счастлива этому союзу двух юных сердец.

Wizard’s Coming | Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Лицо мужчины же непоколебимо-строгое. Возможно он просто не показывает своих переживаний, дабы не потерять образ сильного мужчины и главы семьи.

Фрагмент картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» Василий Максимов

На данном фрагменте изображён колдун – пожалуй самый главный герой этой картины. Он незваный гость на этом празднике. Не ясно с какой целью он пришёл, но судя по лицам гостей в комнате. В помещении повисла угнетающе-пугающая обстановка. Это ощущается при просмотре данного произведения.

Четко нарисованные детали передают атмосферу этого мига, запечатлённого на картине.

Фрагмент картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» Василий Максимов

На картине изображено много человеческих лиц, у которых разные эмоции. К примеру эта девочка в светлом платке задумчиво смотрит на одеяние колдуна, вошедшего в комнату.

Быть может она увидела что-то непонятное или необычное на одежде незнакомца.

Источник: dzen.ru

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. 1875

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

images

Картина В. М. Максимова «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» должна быть отнесена к числу наиболее проникновенных произведений на сюжет из крестьянского быта в русском искусстве 70-х годов.

В выборе сюжета картины сказалось глубокое знание художником характерных особенностей крестьянского жизненного уклада, бытующих здесь обычаев и верований. Общее настроение композиции не лишено некоторого элемента условности: изображенный у левого края полог откинут наподобие театрального занавеса, за которым как некое сценическое действие предстает перед зрителем картина свадебного пира.

Однако самое действие построено на достаточно живой взаимосвязи отдельных групп и фигур. Существенную роль играет в этом характер освещения. Источники света заслонены фигурами на переднем плане, отчего некоторые из них воспринимаются как темные силуэты. Образуемые таким образом светотеневые контрасты усиливают эмоциональную выразительность произведения, по-своему передают ощущение тревоги, охватившее участников изображенной сцены. Благодаря этим контрастам отчетливо выделяются важнейшие фрагменты композиции — группа, расположенная в красном углу под образами, и в ней — трогательный, овеянный венёциановским пониманием красоты народного типа образ невесты, и вторая группа — неожиданно вошедшие в избу крестьяне во главе с колдуном.

Резкие эффекты освещения позволяют почувствовать своеобразную колористическую звучность картины, ту гамму горячих тонов, которая сосредоточена в левой части ее, где множество оттенков, главным образом красного цвета, переливается узорочье домотканых полотенец. Этот мотив не следует рассматривать лишь как элемент внешнего декора, подчеркивающий торжественность изображенного события.

Нередко в других своих произведениях Максимов использовал аналогичные мотивы, которые трактовал как свидетельство одухотворенности народа, его богатых творческих сил.

С. Н. ГОЛЬДШТЕЙН Развитие бытового жанра в 1870-1880 гг. (История русского искусства. Под ред. И. Э. Грабаря. М., 1965,»Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» т. 9, кн. 1)

Источник: portrets.ru

Оцените статью
Добавить комментарий