Описание картины максимова приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Содержание

Картина Третьяковской галереи, которая всегда привлекает внимание посетителей, — «Приезд волшебника на крестьянскую свадьбу». Это грандиозное произведение было написано в 1875 году русским художником-жанристом В. М. Максимовым.

Художник был уроженцем с. Повзрослев и оставив деревенскую жизнь, он снова возвращается сюда, чтобы насладиться первозданной атмосферой, узнать больше о, казалось бы, простых людях и нарисовать о них картины.

Работа над свадьбой была реализована благодаря детским воспоминаниям художника. Он помнил

случай брака с братом. Жених и невеста встали, и все остальные не могли оторвать от них глаз. Во время вечеринки в каюту вошел незнакомец в сопровождении своей собаки, не снимая шапки, он остановился на пороге. Сидящие вздрогнули и зашептались: колдун пришел.

После того, как незваному гостю вежливо подали чашку напитка, он отдал монету и пошел домой. На картинке показан тот же сюжет, но несколько видоизмененный и очень детализированный. Собаки рядом с волшебником нет, он тоже в головном уборе, при этом присыпанном снегом и с прилипшими к сапогам и тулупу снежками.

В музей — без поводка/ Василий Максимов «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»

К нему подошла пожилая женщина с хлебом. Проявленным гостеприимством мудрая женщина хочет задобрить колдуна, чтобы не накликать печали и услышать добрые напутствия. Остальные родственники и приглашенные напуганы, напуганы, дети полны любопытства. Молодожены в углу салона еще стоят под иконами.

Скрытый источник света освещает их сильным свечением. Свет падает и на лица и одежду других персонажей, на суровые черты вошедшего старика. Некоторые фигуры находятся в полумраке и отбрасывают тени. Это создает общее впечатление таинственности, таинственности.

Максимов много внимания уделял передаче крестьянского быта зрителю. Окна занавешены пестрыми занавесками, люди одеты в духе народных традиций. В лицах крестьян, их образах — суеверие, открытость, доверчивость и широта души.

Источник: arthodynka.ru

Сельские нравы

Одним из типичных представителей жанровой живописи передвижников был художник Василий Максимович Максимов (1844–1911). Выходец из крестьянской семьи, он всю свою жизнь посвятил изображению крестьянства. Пройдя курс обучения в Академии и имея шансы на получение золотой медали, дававшей право на шестилетнее заграничное пенсионерство, Максимов отказался от конкурса с тем, чтобы сразу приняться за изображение близкой и хорошо знакомой ему крестьянской жизни. Он поселился в деревне, чтобы, как говорил он сам, «ознакомиться с крестьянской жизнью не сквозь чужие очки и не по детским воспоминаниям, а во всей полноте моей подготовленности и любви».

Максимов Василий Максимович (1844-1911) «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»

Близкая, органическая связь Максимова с крестьянством делала его необычайно чутким ко всем изменениям, происходившим в крестьянской жизни. В картине «Семейный раздел» (1876) Максимов показал, как разрушаются патриархальные устои деревенской жизни, как имущество, вещи становятся между родными братьями.

Картина изображает внутреннее помещение избы, в которой происходит раздел наследства между старшим и младшим наследниками. Старшему отходит львиная доля крестьянского добра, младшему – лишь несколько кусков домотканого полотна да еще чайник. Очень характерен для Максимова образ молодой женщины – жены младшего брата. Не случайно ее фигура расположена на свету, на первом плане картины. В ней, в противоположность старшей невестке, художник воплотил свое представление о лучших чертах народного характера, создал женский образ, исполненный человеческого достоинства.

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Наиболее известной и лучшей картиной Максимова является «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875). В ней ярко выражено своеобразие Максимова как крестьянского живописца. Оно заключалось в стремлении художника познакомить зрителя с повседневным обиходом крестьянской жизни, верованиями и обычаями народа.

Однако интерес ко всему этому не был у Максимова холодным интересом этнографа. Некоторыми сторонами своего творчества он примыкал к традиции Венецианова. Максимов глубоко чувствовал красоту великорусского типа и своеобразную поэзию крестьянского быта.

Действие картины происходит в просторной крестьянской избе, убранной вышитыми полотенцами. Она заполнена крестьянами, одетыми в праздничные одежды. Приход колдуна, вызвал смятение у собравшихся. Художник обыгрывает сюжет, показывая различные оттенки крестьянской психологии.

У большинства собравшихся появление колдуна вызывает суеверный страх, но есть и такие, кто просто любопытствует и даже равнодушен к происходящему. На лице молоденькой невесты – удивление и испуг. (Этот образ своей трогательной красотой напоминает образы венециановских крестьянок.) Отношение к колдуну седобородого старика, изображенного в центре картины, совершенно лишено суеверного почтения.

Он как бы воплощает в себе разумное начало крестьянской психологии, трезвый жизненный опыт. Приход колдуна вносит в изображенную сцену элемент драматизма, оживляет ее действием; стремясь передать это, художник использует светотеневые контрасты. Наиболее освещенной является левая часть картины.

Но, заслонив самый источник света фигурами сидящих за столом людей, художник создал и в этой части холста несколько темных силуэтов. С другой стороны, он позволил свету проникнуть в затемненную часть картины и как бы выхватить из нее фигуру самого колдуна, обсыпанную белым снегом. В результате возникла зрительная связь между всеми частями композиции.

В «Приходе колдуна» Максимов сумел глубоко проникнуть в особый, тогда еще мало знакомый мир крестьянской жизни, в котором существовали свои обычаи, свои верования, свои предрассудки и наряду с ними – свой разум, своя поэзия. Совершенно справедливо писал по поводу этой картины Стасов: «Какая глубокая, какая талантливая картина деревенской веры и того обихода мысленного, что поколения, века живут у себя, по далеким деревням!» А Крамской говорил о ней: «Да, да, сам народ написал свою картину».

Телеграм-канал «Классика»

ГМИИ им. Пушкина. Ван Дейк

Портрет изображает жену одного из видных сановников города. Спокойная поза, строгий

ГМИИ им. Пушкина. Иорданс

Я. Иорданс. Сатир в гостях у крестьянина

Трактуя античную легенду с некоторой наивностью и прямотой, Иорданс изображает ее как сцену

ГМИИ им. Пушкина. Рубенс

14011902

«Тайная вечеря» — эскиз к картине, хранящейся в галерее Брера в Милане. Эскизы

ГМИИ им. Пушкина. Фламандцы

Я. Брейгель. «Пейзаж»

«Пейзаж» Яна Брейгеля Бархатного, датированный 1603 годом, принадлежит к числу

ГМИИ. Немецкое Возрождение

Ощущение созвучия природы с жизнью человека привлекает в картине «Мадонна с младенцем»

ГМИИ им. Пушкина. Нидерланды XV—XVI

Херри мет де Блес. Шествие на Голгофу

Пейзаж производит впечатление реальной пространственной среды, в которой развертывается

ГМИИ им. Пушкина. Итальянцы XV—XVI

П. Бордоне. Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и св. Георгием

Герои религиозной легенды в картине венецианского мастера наделены земной полнокровной

ГМИИ: пластика малых форм

Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была

ГМИИ им. Пушкина. Итальянцы XIII—XV

Сано ди Пьетро. Усекновение главы Иоанна Предтечи

«Усекновение главы Иоанна Предтечи» Сано ди Пьетро была частью полиптиха — большой

ГМИИ им. Пушкина. Египет и Византия

Общий ход эволюции искусства в Римской империи уводил

Музей Шерлока Холмса

Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались

Британский музей

Эта находка сыграла важнейшую роль в изучении истории Древнего Египта. На камне, найденном

Национальная галерея

Собрание Национальной галереи считается одним из лучших в мире. Интересно, что здание

Эрмитаж

Зал был задуман как мемориальный и посвящен памяти Петра I. Это нашло непосредственное отражение в

Старая Пинакотека

Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,

Третьяковская галерея

Приступая к осуществлению поставленной перед собой задачи, Третьяков имел ясно

Оружие в Эрмитаже

Доспех прикрывал почти все тело рыцаря подвижно скрепленными пластинами, шлем полностью защищал

Музей Орсе

Работы – «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), – когда-то вызвавшие бурю негодования публики

Багровые языки пламени, непроглядный мрак подземного царства, фантастические фигуры уродливых дьяволов – все

Мадонна Фиренце

Мадонна с младенцем, святыми и ангелами

Несмотря на наличие подписи, остается неясным, кто был автором эрмитажной хоругви. Существовало несколько

«Купающаяся в ручье женщина»

Этот интимный бытовой сюжет, не притязающий ни на какое философское или психологическое значение,

«Пейзаж с замком Стен»

Его могучий реализм, чуждый здесь внешним эффектам, захватывает нас проникновенной

Святой Себастьян

13031601m

Юный, безбородый Себастьян, с густыми вьющимися волосами, голый, прикрытый лишь по чреслам, привязан

«Похищение сабиянок»

Кипучий темперамент великого фламандского мастера заставлял его весьма вольно обращаться

«Венера» Веласкеса

Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией

«Лавки» Снейдерса

Многообразие форм и красок, живой ритм, особый мажорный тон и яркая декоративность присущи каждой из этих картин,

Мастер женских полуфигур

Однако Мастер женских полуфигур выработал собственную индивидуальность

Творчество Артсена

Он обобщал формы, уменьшал количество деталей и мелочей в картине, стремился к ясности композиции. В образе

Нидерландская «Голгофа»

Четкие линии ограничивают контуры тел, контрасты света и тени выявляют их пластический

Исцеление иерихонского слепца

Христос, исцеляющий слепого, изображен в центре, но не на первом плане, а в глубине

Ночное кафе

В «Ночном кафе» – ощущение пустоты жизни и разобщенности людей. Оно выражено тем сильнее, что вера в жизнь

Едоки картофеля

Это программное произведение художника, он писал его с огромным увлечением и мыслил как вызов академическому

Портрет Томаса Мора

Широкий красивый лоб. Тесно сомкнутые губы. Человек действия? Безусловно. Но и умница, с живым любопытством

Юдифь

На ней была изображена молодая женщина, попирающая ногой мертвую голову врага. В глубокой задумчивости, держа

Фрески Дионисия

Оторвать от этих росписей взгляд невозможно. В них гармония и изящество, в них светлая праздничность, в них

Страшный суд

Страшный суд. Тот, на котором, по учению церкви, воздается всем: и праведникам и грешникам. Страшный, последний

Гентский алтарь

Краски, засиявшие на бессмертных картинах Яна ван Эйка, не имели себе равных. Они переливались, сверкали,

Тайны «Помолвки»

Таинство брака носило в средневековье несколько иной характер, чем ныне. Взаимное решение о вступлении в брак

Источник: ourarts.ru

Сочинение по картине Приход колдуна на крестьянскую свадьбу — Василий Максимов

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу Василий Максимов

Одно из лучших произведений позднего передвижника Василия Максимова. В своем творчестве он неизменно опирался на два столпа — жанровость и достоверность. Художник-жанрист, как именуют его искусствоведы, был верен себе и в этой картине.

Итак, что мы видим? Благодаря исключительной достоверности, реализму и тщательно выписанным образам и эмоциям, вся сценка будто оживает у нас перед глазами, герои приобретают объемы, все события неспешно, но динамично разворачиваются перед глазами.

В разгар веселого свадебного пира, на современный взгляд, конечно, простоватого, но богатого в своей аутентичности, в дверях дома появляется колдун. Древний дед в заснеженном тулупе вызывает у всех собравшихся соседей и родственников молодых, застывших под образами, целую гамму эмоций — у кого-то оторопь, у кого-то смятение, у кого-то плохо скрываемое беспокойство. Сегодняшнему зрителю очень сложно понять, отчего так переполошилась сельская свадьба?

Все дело в том, что приход колдуна мог сулить, как и счастье, так и горе — никто не знает посулит ли мудрый старец долгую беззаботную жизнь молодым или же предречет тяжкие испытания, а то итого хуже — сглазит или хворь «наговорит»? Именно поэтому музыкант бросил балалайку, о чем-то тревожном шепчет подружка, с тревогой глядит на дверь молодая, а родители молодых спешат задобрить старика, привечая его хлебом-солью.

Кисть художника выписала каждый образ в отдельности, гармонично скомпоновав на картине столько фигур, объятых одним настроением, которые разворачивают перед нами целый автобиографичный рассказ.

Картину эту сегодня можно увидеть в Третьяковке, как и много лет назад, она принуждает остановиться, приглядеться в растревоженные лица, и понять причину это беспокойства, ну и, конечно, восхититься мастерством автора, который заставил свои образы на полотне жить.

Источник: kartiny.rus-lit.com

Оцените статью
Добавить комментарий