Не может быть свадьба герои

19 ноября 1993 г., ушел из жизни знаменитый советский кинорежиссер и сценарист, народный артист СССР Леонид Гайдай. Он вошел в историю отечественного кинематографа как признанный мастер жанра комедии, снявший фильмы «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука». Но кроме этих работ, в его фильмографии есть и другие замечательные комедии, о которых в наши дни упоминают редко, как, например, фильм «Не может быть!».

Режиссеру, как всегда, удалось собрать в нем блестящий актерский состав, вот только на некоторых своих любимцев он после этого затаил обиду…

Леонид Гайдай был поклонником творчества Михаила Зощенко: в «Операции «Ы» сюжет центральной новеллы был навеян его рассказом «Интересная кража в кооперативе», а в основу сюжета трех новелл комедии «Не может быть!» легли рассказы «Забавное приключение», «Свадебное происшествие» и пьеса «Преступление и наказание». Любимой эпохой режиссера были 1920-е гг., которую он уже воспроизводил в фильме «12 стульев».

К/ф «Не может быть» отрывок часть 2

Действие нового фильма тоже разворачивалось в эту эпоху. Гайдай поначалу хотел использовать тот же прием, что и в комедии «Иван Васильевич меняет профессию» – перенести действие в современность, однако от этой идеи пришлось отказаться. На худсовете заявили, что мещанские реалии жизни со всеми проявлениями бездуховности, пьянства и жажды наживы обывателей остались в далеком прошлом, а потому переносить их в советскую действительность ему настоятельно не рекомендовали.

Гайдай предпочитал работать с проверенной, хорошо знакомой командой, а потому пригласил тех же сценариста, оператора, художника по костюмам и актеров, с которыми уже работал. Одним из самых любимых актеров Гайдая был Юрий Никулин, который стал всенародно известным именно благодаря комедиям этого режиссера. В новом фильме он должен был сыграть отца невесты в третьей новелле «Свадебное происшествие» – именно под него и был прописан в сценарии этот герой.

Актер прошел фотопробы, но от дальнейшего участия в съемках неожиданно отказался. За 2 года до этого он не захотел сыграть главную роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», и тут снова ответил отказом. У него были на это свои причины – на тот момент он был очень занят в цирке и не мог найти время для съемок из-за своей основной работы.

Режиссер отреагировал на это очень болезненно, и на этом их сотрудничество с Никулиным прекратилось навсегда. Гадай затаил на него обиду на долгие годы и дал себе слово больше никогда не снимать Никулина. В результате он отдал роль отца невесты еще одному своему любимцу – Георгию Вицину, который, нужно признать, справился с ней блестяще.

Трембита (1968) фильм

Гайдаевским «новичком» был актер Михаил Светин – до этого они не встречались на съемочной площадке. На тот момент актеру исполнилось уже 45 лет, но все его самые знаменитые роли были еще впереди, и своим успехом он был обязан фильму «Не может быть!», после которого к нему пришла первая громкая популярность.

Позже Светин признался, что на съемках очень волновался, попав к признанному мастеру комедии Гайдаю, ему все время казалось, что созданный им образ недостаточно смешон. Чтобы побороть страх, он постоянно импровизировал. В эпизоде с примеркой костюма именно он придумал сцену с прищепками, которая стала одной из самых забавных. Но склонность к импровизациям у Светина переросла в привычку спорить с режиссерскими трактовками. Он постоянно объяснял оператору и режиссеру, как лучше снять ту или иную сцену, что выводило их из себя.

Благодаря Гайдаю, раскрывшему комедийный талант Светина, актер впоследствии получил другие роли, после которых его называли королем кинокомедии. Однако и с ним через несколько лет отношения были испорчены. «Гайдаевским» актером Михаил Светин так и не стал. И сам он считал, что это произошло по его вине.

В 1989 г. режиссер пригласил его в свой фильм «Частный детектив, или Операция «Кооперация», и на съемках повторилась та же история – Светин спорил с режиссером. Тем не менее Гайдай предложил ему роль в следующем фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опят идут дожди». Актер прочитал сценарий и заявил, что своего героя видит не таким.

Тут Гайдай уже не выдержал, заменил его другим актером и больше с ним не общался. «Характер у меня, конечно, сложный. Я могу с самыми лучшими режиссерами поругаться… Меня заносит всегда куда-то. Не нужно обращать внимание на мои слова», – признавался актер спустя годы. Он очень жалел о том, что так и не успел поблагодарить режиссера за то, что он дал ему путевку в большое кино.

А вот Наталья Крачковская никогда не позволяла себе спорить с Гайдаем. Позже она говорила, что именно он открыл в ней актрису, и называла его своим крестным отцом в комедийном кино. В фильме «Не может быть!» она снялась в двух новеллах, и хотя эпизоды были небольшие, но стали очень яркими и запоминающимися.

Самым комичным был эпизод в первой новелле, когда героиня Крачковской упала, а персонаж Игоря Ясуловича должен был ее поднять. «Больно было очень, несмотря на всю мою пышность. Но самое интересное, когда меня Игорь Ясулович, сыгравший моего мужа, поднимал. Поднимает, поднимает, а поднять не может. Ну я не знаю, придумал он это или на самом деле не мог», – вспоминала актриса.

Из «гайдаевского» ансамбля явно выбивались актеры, которых зрители привыкли видеть в других амплуа, – Олег Даль и Валентина Теличкина. Даль поначалу отказался от предложения Гайдая, поскольку считал его творчество слишком несерьезным и легковесным.

Обычно Даль отказывался даже от драматических ролей, если считал их недостаточно глубокими. Позже он все-таки дал себя уговорить, блестяще справился с поставленными перед ним задачами, но своего мнения так и не изменил – он был поклонником другого кино. А вот Валентина Теличкина была очень рада возможности попробовать свои силы в жанре комедии и осталась очень довольна работой с Гайдаем.

Когда в октябре 1975 г. состоялась премьера фильма «Не может быть!», возле кинотеатров собрались километровые очереди – зрители ждали от Леонида Гайдая очередного шедевра, вроде «Бриллиантовой руки» или «Иван Васильевич меняет профессию».

И хотя новую комедию посмотрели больше 50 млн человек и она стала одним из лидеров проката, мнения публики разделились. Кто-то восторгался узнаваемым стилем Гайдая, кто-то считал эту работу неудачной.

Кинокритик Юрий Смелков писал: «Если кинематограф обращается к такому писателю, как Зощенко, мы вправе предполагать, что режиссера интересует именно этот писатель, дух и смысл его творчества, а не только те или иные сюжеты (сюжеты можно найти и похлеще). Однако при знакомстве с фильмом предположение наше не оправдывается, и мы видим, что режиссер использовал рассказы Зощенко с гораздо более скромной целью – сделать еще одну развлекательную кинокомедию. Дело не в том, что режиссер далеко отошел от писателя, но в том, что отход этот был предпринят во имя цели, гораздо менее значительной, чем ставил себе писатель…».

В фильм «Не может быть вошли три новеллы Михаила Зощенко:

1 «Преступление и наказание»

2 «Забавное приключение»

3 «Свадебное происшествие»

Какая на ваш взгляд экранизирована лучше в фильме «Не может быть»?!

Источник: amarok-man.livejournal.com

Не может быть!

«Не может быть!» — советский кинофильм Леонида Гайдая 1975 года. Состоит из трёх новелл, снятых по произведениям Михаила Зощенко (комедии «Преступление и наказание», рассказу «Забавное приключение» (1936) и пьесе «Свадьба» (1927)) и объединённых темой мещанской «любви».

«Преступление и наказание»

Это вторая экранизация одноимённой комедии Зощенко. Первая экранизация (режиссёр — Павел Коломойцев) была снята в 1940 году на Ленинградской «кино-студии „Малых форм“».

Сюжет

В первой новелле описываются сложности заведующего магазином, Григория Ивановича Горбушкина, живущего в советское время (действие происходит 21 августа 1927 года) на нетрудовые доходы. Будучи вызванным к следователю прокуратуры, он небезосновательно полагает, что этот вызов не принесёт ничего хорошего. Эти же мысли посещают его жену Анну Васильевну и шурина, которые, чтобы предупредить неизбежную конфискацию имущества, срочно всё продают.

Кроме того, Анна Васильевна спешно разводится с главным героем и выходит замуж за соседа, Виталия Борисовича. А сам Горбушкин, которого вызывали свидетелем, в отличном настроении возвращается домой и застаёт там пустой дом и свою жену, целующуюся с соседом.

В ролях

«Забавное приключение»

Сюжет

В новелле показаны тонкости внебрачных отношений. Семейный человек, отец троих сыновей, актёр театра Барыгин-Амурский втайне от жены встречается с замужней женщиной Зинулей. Муж Зинули, в свою очередь, является любовником её лучшей подруги, а сосед подруги по коммуналке — любовником жены актёра. В конце все шестеро героев случайно пересекаются вместе и, собравшись за столом, пытаются найти выход из сложившейся ситуации, но так ни к чему и не приходят.

В ролях

«Свадебное происшествие»

Несмотря на название, это экранизация не одноимённого рассказа Михаила Зощенко, а соответствующей пьесы «Свадьба».

Сюжет

В заключительной новелле молодой человек Володька Завитушкин, поторопившийся с предложением руки и сердца, приходит с опозданием на собственную свадьбу, где никак не может узнать свою невесту Катерину. Дело в том, что до этого они встречались только на улице, всего четыре дня, и он запомнил её в зимней одежде и головном уборе. Попытки незаметно выяснить, кто же из присутствующих женщин и есть его будущая жена, приводят к тому, что жених принимает невесту за её маму (а у Катерины действительно есть дети: «мальчик и три девочки»), из-за чего возникает ряд скандалов. В итоге на следующий день после свадьбы Завитушкин идёт в ЗАГС и разводится с новоиспечённой женой.

В ролях

Съёмочная группа

  • Авторы сценария — Владлен Бахнов, Леонид Гайдай
  • Режиссёр-постановщик — Леонид Гайдай
  • Главный оператор — Сергей Полуянов
  • Главный художник — Евгений Куманьков
  • Композитор — Александр Зацепин
  • Звукооператор — Раиса Маргачёва
  • Текст песен — Леонид Дербенёв
  • Режиссёр — Николай Досталь

Список песен

Прокат

1976 — второе место (50,9 миллиона зрителей).

Факты

  • Роль папаши в новелле «Свадебное происшествие» предназначалась Юрию Никулину, режиссёр провёл фотопробы, однако актёр от работы отказался из-за большой занятости в цирке.
  • Первая новелла и часть второй снимались в Астрахани, а последняя — в Москве.
  • В выпуске газеты «Известия», который читает Горбушкин, неправильно указан день недели: в подшивке напечатано «Вторник, 21 августа 1927 г.» (дата соответствует времени действия новеллы), но, согласно Григорианскому календарю, 21 августа 1927 было воскресеньем. В новелле «Забавное приключение», первую страницу того же выпуска газеты можно найти приклеенной на входной двери соседа Софочки.
  • Из песни «Губит людей не пиво» изъят куплет о Всемирном Потопе («…невероятный ливень всё затопил тогда…»).
    • Пожар в Салониках (1917)
    • Булузан
    • Парфенюк, Александр Сергеевич
    • Фольклористика
    • Тюмнева, Виктория Алексеевна
    • Гармонический состав
    • Чихачёв, Дмитрий Дмитриевич
    • Стульнева, Ольга Олеговна
    • Чужие письма
    • Сулейманов, Магомед Валибагандович

    Источник: sunmuseum.ru

    Спектакль «Не может быть!»

    В основе спектакля – три произведения Михаила Зощенко: рассказы «Преступление и наказание», «Забавное приключение» и пьеса «Свадьба». Именно по ним в 1975 году Леонид Гайдай снял свою известную комедию «Не может быть!».

    Место действия спектакля Глеба Черепанова – съемочная площадка: сегодня, в XXI веке, снимается фильм по произведениям Зощенко. Действующими лицами спектакля становятся не только герои Зощенко, но и члены съемочной группы, а сама съемка – основное событие, вокруг которого все и разворачивается, именно на его фоне зрителю будут рассказаны три новеллы.

    Первая – про заведующего магазином Григория Ивановича Горбушкина, зарабатывающего спекуляцией. Его внезапно вызывают к следователю, и, понимая, чем это может грозить, они с женой пытаются скрыть следы преступления.

    Новелла «Забавное приключение» – история адюльтера, которая начинается с того, что мы узнаем, как семьянин с говорящей фамилией Барыгин-Амурский изменяет своей жене с замужней женщиной Зинулей.

    Новелла под названием «Свадебное происшествие» (по пьесе Зощенко «Свадьба») о том, как незадачливый новоиспеченный муж Володя Завитушкин пытается на праздновании после ЗАГСа понять, кто из девушек за праздничным столом – его жена.

    Глеб Черепанов, режиссер спектакля: «Эта эпоха – 20-е-30-е годы до 1937 года – время бурления театральной и киножизни: театр Таирова, Мейерхольда, Вахтангова, Михаила Чехова, первые звуковые и не только фильмы режиссеров Эйзенштейна, Пудовкина. В живописи это, конечно, Родченко, плакатность. Это в целом время расцвета искусства и период больших надежд, радости и предвкушения новой жизни. Фильм, который мы снимаем – это наша фантазия про те времена, то, как мы себе эти времена представляем. Конечно, мы многое додумываем, потому что хочется праздника, хочется, чтобы это было весело и оптимистично».

    Место проведения: Центральный академический театр Российской Армии

    Москва, Суворовская пл., 2

    Источник: mos-holidays.ru

    Оцените статью
    Добавить комментарий