— Только после свадьбы! – эту фразу слышали многие мужчины и даже женщины. А знаете ли вы, что для мусульман добрачные отношения недопустимы? Решила на этот раз рассказать, что нам можно и чего нельзя до свадьбы.
1) Нельзя иметь близость до замужества/женитьбы
— Ты должна беречь себя ради будущего мужа, — эти слова мне папа не раз говорил, когда я росла. Он оказался прав. Это не какие-то пережитки прошлого, традиции наших прабабушек. Быть чистой, когда ты вступаешь в брак, – настоящее счастье. Ты принадлежишь только одному человеку, не сравниваешь его с кем-то, осознаёшь, что действительно означает «первая брачная ночь».
Сейчас почему-то считается, что если ты ещё девственница, то значит ты непривлекательная и никому не нужна. Да и как вообще можешь жить без секса? Без него же никуда… Но на самом деле девственность, если ты ещё не вышла замуж, гордость, а не позор.
Навязывание интимных отношений до брака происходит ещё в школе. «У меня уже было два мальчика, а ты так и ходишь одна?» Или влюбляется школьница, например, в старшеклассника, влюбляется всем сердцем, готова ради него на всё, во всём ему подчиняется. Ведь она убеждена, что первая любовь – судьба.
Как целовать жену? | Муфтий Менк #Shorts
Он принимает её любовь, но к семье не готов, впереди учёба в университете, да и вообще – не нагулялся. Я мало знаю людей, которые доводят до свадьбы свои школьные интриги. Итог таких отношений для девушки – разбитое сердце, душевная боль, разочарование в мужчинах, в отношениях. Воспоминание о том, кто так много дал надежд, а потом ушёл в закат, останутся на всю жизнь.
И это ещё лучший исход этой печальной любви. Бывает и ранняя беременность или её прерывание.
Ну, допустим, в школе тебе было не до отношений, маленькая ещё была. Зато сейчас 25, а мужчины ещё не было, значит, ты старая дева. А если ты мужчина и никогда не было женщин, значит, проблемы со здоровьем.
Когда за плечами большой опыт в отношениях, волей-неволей сравниваешь своего мужа или жену с бывшими. Иногда чтобы это преодолеть, приходится даже пользоваться помощью психолога. А ещё из-за беспорядочной половой жизни можно подхватить венерическое заболевание…
Институт семьи очень важен для мусульман. Девочки берегут себя, свою женскую силу для того, кто правда станет мужем, а не будет пускать пыль в глаза. Когда ты первая у него, а он первый у тебя, вы будете привязаны друг к другу всем сердцем.
2) Нельзя целоваться и обниматься до свадьбы
Если нельзя иметь половую близость до замужества, то, естественно, что поцелуи и объятия, которые могут привести к связи, тоже под запретом. Знаю много пар, которые, будучи помолвленными, не позволяли до свадьбы себе даже коснуться друг друга и взяться за руки. Мне кажется, это в первую очередь уважение к женщине. Она чувствует себя жемчужиной, желанной, но недоступной.
Её надо добиваться и не через постель, а совсем другими методами. Ну. как принцессу.
3) До свадьбы мужчина или его представители могут увидеть невесту без платка
Любовь до свадьбы в Исламе или КАК Я НАШЁЛ СВОЮ ЖЕНУ? — Доктор Закир Найк
В предыдущих статьях я рассказывала, что значит платок для мусульманки. Девушка, которая надела его, может снимать хиджаб только перед женщинами, подругами, родителями, близкими родственниками, мужем и близкими родственниками мужа.
Казалось бы, жених ещё не муж, значит, ему тоже нельзя смотреть на неё без платка! Как же тогда он выберет свою супругу? Женщина в хиджабе и без него – совершенно два разных человека.
— Наш пророк Мухаммад сказал: «Когда кто-нибудь из вас сватается к женщине, и если он может посмотреть на то, что вдохновит его на женитьбу, то пусть сделает это». Ведь у мусульман выбор супруги(а) считается одним самых важных поступков в жизни. От благонравия, крепости веры и взаимной любви супругов зависит их жизнь и благополучие всей семьи.
Поэтому и подход должен быть соответствующий. У разных народов существуют целые ритуалы, традиции, именуемые смотринами, где жениху предоставляется возможность увидеть свою будущую жену без покрывала. Родственники девушки могут показать фотографию невесты или пригласить жениха (его маму, сестру) и позволить увидеть ее со стороны и т. д. Способы разнятся в зависимости от сложившихся традиций определенного народа. Важно понимать, что девушка не должна знать об этой «процедуре». Это дает возможность исключить чрезмерное приукрашивание себя, а также, в случае если она придется не по душе жениху, избежать огорчения и душевной травмы, — рассказывает руководитель воспитательного отдела при ДУМ РК Марьям Ковалева.
Слышала о курьёзном случае, который произошёл в Саудовской Аравии, когда муж решил развестись с женой сразу после свадьбы, потому что она очень сильно красилась до брака и когда сняла свой макияж после церемонии, он увидел, что она далеко не красавица, как казалась. Конечно же, так изменять свою внешность, желая обмануть будущего мужа, недопустимо.
4) Девушка-мусульманка не может выйти замуж за христианина
Помните сериал «Клон»? В нём главная героиня Жади из Марокко хотела выйти замуж за бразильца Лукаса. И вот никак не получалось у них пожениться, потому что Жади – мусульманка, а Лукас – христианин.
Мусульманин может жениться и на христианке, и на иудейке, а вот мусульманка только на «своём». Почему? Дело в том, что в исламе мужчина — глава семьи. Жена должна следовать за ним во всём, но слушаться человека, чье мировоззрение в корне отличается от твоего, невероятно трудно, а зачастую и невозможно.
— По исламу муж-мусульманин не имеет права запрещать жене-христианке жить по своим традициям, чтить свою веру, ходить в церковь, — говорит Марьям Ковалева. — Она может ставить дома иконы и молиться. Он не должен насаждать свою религию, а лишь увещевать, наставлять с любовью и пониманием. Но будет ли разрешать жене-мусульманке ходить в мечеть и носить платок муж другой религии? Не факт и тогда будут ущемляться права женщины. Тогда как мусульманин не имеет права это делать.
5) Сначала мусульманский брак скрепляется перед Богом и уже потом в ЗАГСе
В исламе есть обряд аналогичный венчанию, называется никях. Он происходит при свидетелях и родственниках, чаще всего в мечети. Пара перед Богом обязуется взять друг друга в жёны, быть хорошими мужем и женой, заботиться друг о друге. Можно сказать, что никях — получение благословения от Всевышнего.
6) Разводиться можно
Конечно, доводить отношения до развода крайне нежелательно. Но в жизни бывает всякое и иногда приходится рвать в корне отношения. Если пара официально зарегистрировала свои отношения в ЗАГСе, то развод проходит по законам РФ.
В следующий раз я расскажу, где же знакомятся мусульманки с будущими мужьями и как развиваются их отношения до свадьбы.
Источник: gubdaily.ru
Добрачные отношения в исламе: знакомства и свидания
В современном обществе добрачные отношения считаются обыденной нормой. Кроме того, подобные свидания сегодня – наиболее распространённый способ поиска второй половинки. А в исламе, как известно, стремление обзавестись семьёй поощряется.
Несмотря на множество плюсов, свидания до никаха несут в себе и определённые риски. К сожалению, нередко такие связи приводят к совершению тяжких грехов. Чтобы избежать их, необходимо соблюсти ряд требований:
1. Благое намерение
Мусульманин не должен встречаться с девушкой или женщиной исключительно для занятия сексом или для осуществления каких-либо корыстных целей, как, например, альфонсы. Единственным намерением должно стать знакомство с возможностью в будущем заключить никах (о том, как это правильно сделать, читайте здесь). Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Для двух влюблённых нет ничего достойнее, чем брак» (Ибн Маджа, Хаким).
2. Выбор спутника жизни
Особое внимание следует обратить на выбор партнёра. От этого зависит во многом вся последующая жизнь человека и его детей. Будет ли он счастлив в браке – зависит от супруга. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами:
- Вера –желательно делать выбор в пользу единоверцев, чтобы избежать каких-либо разногласий, которые могут возникнуть в смешанном браке. Однако мужчинам ислам всё же дозволяет вступать в брак с христианками или иудейками.
- Набожность –т.е. следует учитывать степень богобоязненности партнёра. Очевидно, что мы не в состоянии определить её, так как от нас скрыта душа человека. Но какие-то выводы мы можем вынести из его поведения.
- Отсутствие вредных привычек–наличие зависимости к алкогольным, наркотическим, одурманивающим и психотропным веществам, тяга к курению, азартным играм и другие пагубные пристрастия, безусловно, негативно отразятся на здоровье потенциального супруга и будут постоянным источником проблем в семье.
- Целомудрие– желательно, чтобы ваш будущий спутник жизни был/была девственником/девственницей.
3. Знакомство
После выбора будущего супруга следует с ним/ней познакомиться. В наши дни это часто происходит в социальных сетях, которые заменили живое общение. При общении в соцсетях мусульманам следует придерживаться благонравия, уважения к собеседнику, отказа от запретного, скромности (особенно для девушек).
Более подробно с правилами поведения в Глобальной сети вы можете ознакомиться здесь
4. Свидание
После знакомства наступает важнейший и самый волнительный этап – свидание, от которого во многом и зависят дальнейшие отношения. Во время встречи, согласно Шариату, необходимо:
- Не оставаться наедине – в одном из хадисов сказано: «Если кто-то (из мужчин) уединится с посторонней женщиной, то непременно третьим среди них будет шайтан» (Тирмизи, Ибн Маджа). Смысл этих слов в том, что когда мужчина и женщина остаются вдвоём, то шайтан будет их побуждать к греху. Как правило, прелюбодеяние совершается людьми в ситуациях уединения. Потому, чтобы не было искушения, следует избегать подобного. Лучшим вариантом в данном случае станет присутствие какого-либо третьего лица. Например, общего знакомого или друга. Его наличие удачно решает проблему уединения, однако лишает свидание своей интимной сути. Ведь парень и девушка обсуждают помимо общих тем и какие-то личные вопросы. Кроме того, во время свидания они концентрируют внимание друг на друге, чтобы лучше изучить собеседника.
Если же этот вариант не устраивает и третий явно лишний, то лучше выбрать людные места. Для этого хорошо подойдут кафе, рестораны, парки, скверы, кинотеатры и другие места массового скопления людей. В данном случае, молодые не имеют возможности уединиться, и в то же время отсутствует «третий лишний».
- Не прикасаться друг к другу – будь то объятия, «поцелуи в щёчку» или даже держание за руку. Стоит помнить о том, что любое касание посторонних женщин или мужчин в исламе запрещено. Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Для верующего будет лучше, если ему в голову вонзится игла, чем прикосновение к посторонней женщине» (Табарани, шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса).
- Достойный внешний вид –мусульманам следует прикрывать аурат не только на свиданиях, но и повседневной жизни. Оголение запрещённых мест способно привести к искушению и соблазнению собеседника, которое может вылиться в прелюбодеяние. В данном случае зина может означать не только интимную близость, но и сексуальные фантазии, которые также запретны, так как считаются прелюбодеянием глаз.
- Грамотно выстроенное общениес противоположным полом – во время свидания не следует говорить о чём-то развратном. Общаться можно на любые темы, которые не противоречат исламским ценностям. Также необходимо соблюдать и манеры общения, такие как уважение к собеседнику, отсутствие грубости и другие.
Если будущего супруга нашли родители
У многих мусульманских народов практикуется традиция поиска будущей второй половинки для детей их родителями. Увы, не всегда выбор последних приходится по нраву самой паре.
Если выбор, сделанный кем-то, не совпадает с мнением их родителей, то не стоит уходить в крайность. Необходимо тщательно подумать над двумя кандидатурами и решить, какая из них лучше. При этом следует помнить, что без согласия своего чада родители, согласно Шариату, не вправе его женить или выдать замуж. Подтверждением тому служит хадис: «Если кто-то намеревается выдать замуж свою дочь – пусть спросит её согласия» (Табарани). Но и игнорировать полностью мнение старших также не стоит, так как они желают своему ребёнку только добра.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Источник: islam.global
Помолвка и другие требования, предваряющие заключение брака
Исходя из норм шариатского права и исламской традиции, юноша, имеющий намерение жениться, должен соблюсти следующие требования, предваряющие заключение брака:
— приглядеться к девушке, не привлекая ее внимания;
— если она произвела внешне благоприятное впечатление, то пообщаться с ней в людном месте;
— предварительно удостовериться в том, что к заключению данного брака нет никаких препятствий, предусмотренных исламским законодательством (например, кровное или молочное родство);
— если она подходит по мировоззренческим принципам и ценностным ориентирам, то намекнуть ей о своем намерении жениться на ней;
— если девушка согласна на брак, переговорить с ее родителями (или опекуном) для получения их согласия;
— при получении полного согласия на бракосочетание со стороны девушки и ее родителей (или опекуна) организовать сватовство и помолвку;
— оговорить определенный срок церемонии бракосочетания.
Помолвка есть акт публичного обещания сторон сочетаться супружескими узами, но она не дает жениху и невесте, будущим супругам, большего права, чем право общения в обществе родственников или людном месте. По мнению большинства богословов, во время и после помолвки юноше можно смотреть лишь на те части тела девушки, которые не являются ‘ауратом (лицо и кисти рук). Обниматься или целоваться категорически запрещено, так как до женитьбы молодые люди остаются еще чужими друг для друга.
Исламские богословы едины во мнении о том, что если на предложение юноши имеется явное согласие со стороны девушки, то в этом случае сватовство другого человека к этой девушке канонически запретно. При отсутствии явного согласия сватовство со стороны другого мужчины допустимо. Согласно хадису, «мужчина [юноша] не имеет права помолвки против [уже имеющейся] помолвки другого мужчины [юноши], кроме как в случае его отказа или с его разрешения» [1] .
Если к девушке посваталось несколько юношей, не знающих о намерениях друг друга, то ничего предосудительного в этом нет.
Ответы на вопросы по теме
Если человек дал обещание родителям девушки жениться и не выполнил его, то что в этом случае делать? Как он будет отвечать за это пред Богом?
С одной стороны, мусульманин должен выполнять свои обещания и исполнять те обязательства, которые он взял на себя. Об этом многократно говорится в Священном Коране и хадисах. Что касается вопроса помолвки, то женитьба или замужество после нее не являются категорически обязательными. Стороны могут передумать.
Именно поэтому после помолвки и до женитьбы предполагаемые муж и жена не имеют права ходить под ручку, даже в общественных местах, обниматься, целоваться, не говоря уже о чем-то большем. Все это допускается только после бракосочетания, когда утвердилось намерение быть мужем и женой на протяжении оставшейся жизни, когда произнесены перед людьми слова обоюдного согласия сторон, когда имеется благословение родителей и присутствуют свидетели.
А потому, если не срослось на этапе помолвки, поймите для себя и примите, что так оно лучше, то есть ведет к лучшему. Жизнь продолжается (без обид и претензий), и в ней нас ждет еще много интересного и неожиданного, главное — не стоять на месте.
Три года назад я встретил девушку, которую полюбил. Однако на тот момент я получал высшее образование и не мог содержать семью, поэтому ни о каких отношениях не могло быть и речи. По ряду причин я практически не видел ее два года. Все это время я думал о ней. Теперь у меня есть возможность создать семью.
Но когда я созвонился с ней после разлуки, то выяснилось, что у нее уже есть жених. Допустимо ли мусульманину ухаживать, оказывать девушке, у которой есть жених, знаки внимания с намерением создать семью? Или следует дождаться разрыва их отношений (если таковой будет) и уже потом начать ухаживания? Эмин, 23 года.
С точки зрения мусульманских канонов категорически не допускается ухаживание за чужой невестой. Вам не следует беспокоить ее до тех пор, пока не определятся отношения с нынешним женихом. Если у них не сложится, тогда посватайтесь к ней.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Хадисы от Ибн ‘Умара и Абу Хурайры; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и ат-Тирмизи. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1656, хадисы № 5142 и 5144; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр.
С. 173, хадис № 2901, «сахих».
Источник: umma.ru