Кем была леди винтер до свадьбы с графом де ля фер

Образ Миледи в романах Александра Дюма всегда окутан ореолом таинственности. За ним кроется множество загадок. Мы встречаем героиню в следующих произведениях:

  • «Три мушкетёpa» (1844 г.)
  • «Двaдцать лeт спyстя» (1845 г.)
  • «Мушкeтёры» (1845 г.)
  • «Юнoсть мушкeтёров» (1849 г.)

Настоящее имя девушки неизвестно. Она представлялась Aннoй де Бeйль, Грaфиней дe Лa Фeр, Леди Винтер, Шaрлоттой Бaксон, Лeди Клaрик. Миледи же – лишь обращение к знатным особам в Англии («моя леди», «my lady»), но в книгах Дюма оно пишется с большой буквы.

Истинное происхождение героини не раскрывается. Есть данные, что она – дочь француженки и англичанина Уильяма Баксона. В детстве – отдана в Тамплемарский монастырь, где невольно пробыла до 16 лет. Владеет французским, английским.

Миледи Миллы Йовович, 2011 г.

История Миледи и Атоса

Атос, или Граф де Ла Фер, – честный и благородный молодой человек, всегда отличавшийся твёрдостью принципов. Он выделялся тонкостью характера даже среди других мушкетёров.

История графа де Ла Фер

Миледи в то время представлялась Анной де Бейль. Она сбежала из монастыря вместе со своим любовником, священником (для безопасности молодые люди представлялись братом и сестрой), и была без суда, по инициативе палача, заклеймена за воровство. С Атосом они встретились в Берри, и граф влюбился в девушку с первого взгляда, не зная о её прошлом. Та согласилась выйти за него замуж.

Венчать их пришлось тому самому священнику, после этого поспешившему возвратиться в город Лилль и повеситься. Это позволило освободиться от пребывания в тюрьме его брату, работавшему палачом.

Граф взял Миледи в жёны несмотря на неподходящий статус и мнения родных. Вскоре союз был разрушен.

Девушка ездила с мужем на охоту, и её сбросила лошадь. Граф, пытаясь помочь, порвал ткань на плече Анны. Обнаружив клеймо королевской лилии (клеймили героиню за воровство церковных сосудов (по тексту оригинала), без суда, по инициативе самого палача), он разгневался.

Маргарита Терехова в роли Миледи

Мужчине казалось, что его честь поругана, и он повесил девушку, считая, что это – честная расплата за её деяния. Графине удалось выжить и скрыться. После этого начались её многочисленные преступления, часто вызванные внешними обстоятельствами.

Спорить о справедливости поступка Атоса можно долго.

  • С одной стороны, суд графа над юной и беззащитной девушкой воспринимается, как импульсивный поступок. Анна была его женой, брак был заключён по любви. Неужели ради своего имени стоит лишать жизни любимого человека, не выслушав никаких объяснений?
  • С другой стороны, героя можно оправдать: он поступил по законам своего времени. Супруг не пренебрёг девушкой из-за её положения, а получил такой ответ. Невеста скрыла от него страшную тайну. Атос был пылким и радел за честь, и не мог подвергать свою семью позору. Действовать нужно было быстро, возможно, граф просто не нашёл другого выхода.

Прототипы Миледи

• Принято считать прототипом героини Дюма Люси Перси (Хей).

Спасительный выстрел Атоса

Люси Хей, графиня Карлайл

Люси Перси поражала и вдохновляла всех своим обаянием, интеллектом и красотой (также, как и наша героиня), с помощью чего стала тройным агентом, разжигая конфликты между странами. Сначала, в 18 лет, ей пришлось выйти за старика.

Достигнув 20 лет, девушка овдовела, потом обрела статус графини Карлайл – стала женой дипломата Джеймса Хей. Также была любимицей Бекингема (английского герцога), что не принесло никаких плодов. Чтобы отомстить, она связалась с кaрдиналом Ришeлье, начав деятельность французской шпионки, и украла драгоценные подвески (аналогичная ситуация у Миледи).

В книге Миледи любила переодевания в мужскую одежду, что являлось отличительной чертой ведьм. Люси также подозревали в использовании магии, но из-за чёрной ниточки на запястье.

  • Второй возможный прообраз – Жанна де Ла Мотт.

Жанна де Ла Мотт

Современница писателя родилась в небогатой семье, затем попала в монастырь, далее – сбежала оттуда (такая же история и у книжной леди). В 24 года стала женой Николя де Ла Мотт, получив возможность посещать Версаль. Не обладая сногсшибательной внешностью, Жанна сражала всех умом.

Однажды девушка познакомилась с кaрдиналом Роганом и графом Калиостро и провернула аферу с бриллиантовым колье стоимостью в 1600000 лир. Жанну клеймили (также, как и Миледи, выжгли лилию на плече) и приговорили к пожизненному заключению, но ей удалось увернуться от наказания.

Безусловно, Миледи – невероятно загадочный и многогранный персонаж, который не оставляет равнодушным, наверное, никого. Однозначно, девушка не была невинным ангелом и некоторые поступки совершила необдуманно и нечестно. Но также на героиню влияло множество обстоятельств.

Поступки окружающих её мужчин ломали ей жизнь, что заставляло характер меняться в худшую сторону ради элементарной самозащиты. Так, красота леди порой играла с ней злую шутку.

Вопрос, оправдывать этого персонажа или нет, требует самостоятельного решения каждого читателя, исходя из его характера и личного жизненного опыта.

Подпишитесь на канал.

Дальше будет ещё интереснее!

Источник: dzen.ru

Кем была леди винтер до свадьбы с графом де ля фер

это не моё исследование, это из ссылки внизу, но факты предоставил САМ ДЮМА. Может правда, может неправда, но очень уж на правду и похоже.

Анна де Бейль, монахиня Тамплемарского монастыря — первые шаги миледи

Каждая эпоха восхваляет своих героев, и каждая эпоха находит своих жертв. В одну эпоху кого-то видят чудовищем, в другую — тот же человек предстает невинным страдальцем, обороняющимся от страшного мира. В полной мере это относится к одному из самых ярких персонажей Дюма — миледи.

Что мы о ней знаем?

Вначале она предстает перед нами величественной знатной дамой и, возможно, чьим-то шпионом. Затем обольстительницей. Тигрицей. Мстительницей, у которой на почве мести отказывает даже чувство самосохранение. Изощренным манипулятором. Подстрекательницей. Отравительницей.

Несчастной жертвой самосуда и… оказывается, монахиней!

Собственно, о монашестве миледи мне и интересно поразмышлять.

Обычно принято утверждать, что юную девочку заточили против воли в монастырь, соблазнили, предали, в 16 лет пытались повесить, ну и что вы после этого от нее хотите? А еще говорят, что она — простолюдинка — была столь талантлива, что смогла выбиться в люди, но злобные мужчины не способны были это вытерпеть.

Могло бы быть правдоподобно, но нет.

Начнем с ее происхождения. Дюма дает будущей миледи дворянское имя, имя вполне реальное. Миледи присвоила себе чужое имя?

Но тут возникает большая проблема — Анна де Бейль была монахиней.

«Ну и что? — спросите вы. — Как это могло ей помешать?!»

Очень просто. Дюма написал, что Анна была монахиней в бенедиктинском монастыре. Это очень важный момент. Бенедиктинцы и бенедиктинки просто не принимали в свои ряды простолюдинов. А еще для вступления в монастырь требовался хороший вклад — землей или деньгами.

Как-то не получается девушки из низов.

«Но она же могла обмануть монастырь!»

Вы это серьезно?
Монахини разных орденов
Монахини разных орденов

Миледи сама признавала, что из этих краев (Бетюн, Лилль, Армантьер…). Тамплемар, где располагался бенедиктинский монастырь, находится как раз невдалеке от Лилля. Как местная уроженка могла выдать себя за ту, кем не являлась? Особенно, если это девочка-подросток?

Не получается. Остается признать, что она все же была дворянкой и получила прекрасное воспитание и образование. Атос ведь позднее отмечал, что она прекрасно справлялась с ролью первой дамы провинции.

И, кстати, девочкой она тоже не могла быть. В постановлениях Тридентского собора (а он проходил еще в XVI веке) было указано, что в женских монастырях постриг можно принять только по достижению совершеннолетия.

«Но существуют же злоупотребления! — скажете вы. — Наверняка, ее постригли насильно. Ведь Атос говорил, что ей шестнадцать лет!»

Вот только Атос говорил со слов жены. В реальности он не мог знать, сколько лет ей на самом деле. Он ей верил. А бледненькой и худенькой женщине до определенного момента не так уж и трудно изобразить себя моложе реального возраста.

Есть ли свидетельства, что она старше?

Есть, даже если забыть о каноническом возрасте, при котором возможно пострижение.

У юной графини де Ла Фер имеется опыт, который неоткуда было взять запертой в монастыре девочке.

К примеру, граф де Ла Фер не понял, что его жена уже не девственница. Что ж — имитировать девственность умели еще в античность. Но вот откуда девочке-монахине это знать? Значит, у нее все же был жизненный опыт до пострижения (и довольно своеобразный).

«Просто монастыри вели не самый праведный образ жизни!» — скажет кто-то. Если так, тогда будущей миледи не требовалось бежать из монастыря, ни ей, ни ее любовнику-священнику ничего не угрожало (впрочем, действительно не угрожало).

Но не будем отвлекаться.

Находясь в Бетюнском монастыре, миледи говорит Рошфору, что прекрасно знает эти места, так как тут воспитывалась. Казалось бы, все ясно.

Если ее запихнули в монастырь в том нежном возрасте, как любят утверждать сторонники теории невинной девочки-жертвы, ей просто не было бы возможностей узнать местность, где она росла. Это мальчики имеют возможность облазить все вокруг (да и то ограниченную). У девочки той эпохи шансов не было.

Кто ж ее выпустить из дома лазить по окрестностям и узнавать какие-то маленькие городишки и домики рядом с ними! Это опять же свидетельствует, что у нее уже была какая-то самостоятельная жизнь до монастыря. И вот интересно, что ее связывает с тем домиком, где ее в конечном счете и поймали?

И это не все. Д’Артаньян упоминает, что Констанция была моложе миледи, и та не возражает. А помните, сколько лет было Констанции? Когда д’Артаньян ее встретил, ему было уже 19, ей 25, а Атосу 29−30. А миледи старше Констанции!

Это что же получается? Это Атос полагал, что женился на девушке, которая была основательно его младше (25 и 16 лет), а в реальности получается, что разница в возрасте была не столь уж и велика.

И еще один момент. Когда-то в далеком детстве я не могла понять, почему Дюма написал, что у миледи не было одного зуба! Ну вот как он мог?!

Конечно, я понимала, что это необходимо для того, чтобы Атос понял, что леди Кларик это и есть его жена — для опознания. Но почему зуб? Почему не родинка — к примеру, необычной формы? Почему не какая-то другая примета? Необычный цвет глаз?

Седая прядка в волосах (очень романтично)? Ведь отсутствующий зуб (рядом с глазным, так что видно) — это же некрасиво! Как Дюма мог?!

А потом я услышала разговор двух женщин:

— Тогда ведь не было этих препаратов, — говорила одна. — Три беременности, и три зуба потеряла…

И тут до меня дошло. Дюма что — намекал, что еще до знакомства с графом де Ла Фер Анна де Бейль могла быть беременна (а поскольку писал он в XIX веке, то прямо это сказать не мог)? От священника или до монастыря? Маленький домик, знания, которые неоткуда было взять порядочной девушке, затем монастырь — у Анны де Бейль была насыщенная жизнь.

Город Лилль
Город Лилль

Источник: www.inpearls.ru

Кем была леди винтер до свадьбы с графом де ля фер

Кто был прототипом Миледи — героини романа Александра Дюма? Что произошло с алмазными подвесками королевы? Куда может завести месть женщины? О демонической шпионке рассказывает ЕЛЕНА РУДЕНКО .

Заметила, что многим читателям-мужчинам особенно понравился персонаж — Миледи. Не раз слышала «Миледи! Ах, какая женщина!», «Д’Артаньян *** — такую женщину обидел!». Я к этой героине относилась нейтрально, например, меня она не бесила.
Конечно, у очаровательной шпионки леди Винтер был свой реальный прототип — английская графиня Карлайл (она же Люси Хэй), которая служила тайным агентом кардинала Ришелье.
Современники называли ее ведьмой, наделенной демонической силой, предполагали о ее связи с тайными магическими обществами.
Да, историю с королевскими подвесками Александр Дюма тоже не сам выдумал. Автор этой истории Ларошфуко — писатель-философ эпохи барокко, который был лично знаком с королевой Анной и герцогом Бекингемом.

У исторической миледи были свои причины недолюбливать Бекингема.

Настоящая Миледи — Люси Хэй (урожденная Перси), она же графиня Карлайл (1599 — 1660). Дочь Генри Перси, 9-го графа Нортумберлендского.
Ее отец, лишенный королевской милости, был заключен в Тауэр. Дабы спастись от разорения, Люси в 18 лет вышла замуж за престарелого землевладельца. Спустя два года она овдовела и снова вышла замуж за Джеймса Хэйя графа Карлайла, своего кузена.

Герцог Бекингем обратил внимание на светскую леди. Люси тогда исполнилось 20 лет, графиня Карлайл стала фавориткой Бекингема. Герцог сулил графине влияние в обществе и богатство, но слов своих не сдержал. Он обратил все внимание на французскую королеву Анну, решил очаровать ее и заручиться политической поддержкой. Герцог забыл об обещании, данном фаворитке.

Честолюбивая графиня Карлайл решила отомстить герцогу. По воли случая судьба свела ее с кардиналом Ришелье, и леди стала французской шпионкой. Такой и предстает миледи в романе Дюма, она успешно выполняет шпионские задания кардинала.

Вот как описал Ларошфуко решение Люси Карлайл служить Ришелье:
«Кардинал, разъяснив графине, что их чувства сходны и что у них общие интересы, сумел так искусно овладеть надменной и ревнивой душой этой женщины, что она сделалась самым опасным его соглядатаем при герцоге Бекингеме. Из жажды отметить ему за неверность и желания стать необходимою Кардиналу она не пожалела усилий, чтобы добыть для него бесспорные доказательства в подтверждение его подозрений относительно королевы».

В мемуарах писателя Ларошфуко эпизод с подвесками описан очень подробно. Только исторический д’Артаньян в этом деле не участвовал, тогда ему было 5 лет.

«Герцог Бекингем, как я сказал выше, был щеголем и любил великолепие: он прилагал много стараний, чтобы появляться в собраниях отменно одетым, Графиня Карлейль, которой было так важно следить за ним, вскоре заметила, что с некоторых пор он стал носить ранее не известные ей алмазные подвески. Она нисколько не сомневалась, что их подарила ему королева, но чтобы окончательно убедиться в этом, как-то на балу улучила время поговорить с герцогом Бекингемом наедине к срезать у него эти подвески, чтобы послать их Кардиналу. Герцог Бекингем в тот же вечер обнаружил пропажу и, рассудив, что подвески похитила графиня Карлейль, устрашился последствий ее ревности и стал опасаться, как бы ока не оказалась способной переправить их Кардиналу и тем самым не погубила королевы.

Чтобы отвести эту опасность, он немедленно разослал приказ закрыть все гавани Англии и распорядился никого ни под каким видом не выпускать из страны впредь до обозначенного им срока. Тем временем по его повелению были спешно изготовлены другие подвески, точно такие же, как похищенные, и он отправил их королеве, сообщив обо всем происшедшем. Эта предосторожность с закрытием гаваней помешала графине Карлейль осуществить задуманное, и она поняла, что у герцога Бекингема достаточно времени, чтобы предупредить выполнение ее коварного замысла. Королева, таким образом, избегла мщения этой рассвирепевшей женщины, а Кардинал лишился верного способа уличить королеву и подтвердить одолевавшие короля сомнения: ведь тот хорошо знал эти подвески, так как сам подарил их королеве».

В романе Дюма леди Винтер подговаривает религиозного фанатика убить Бекингема, она исполняет приказ кардинала — «убрать герцога». У реальной миледи — графини Карлайл, был личный мотив желать смерти герцога — месть. Говорили, что графиня тоже помогала направить «кинжал убийцы», но всё это осталось светскими сплетнями.

В романе Дюма убийцу герцога зовут тоже Фелтон, как и реального убийцу Бекингема. Сплетни о причастности графини к смерти Бекингема писатель изложил в своем романе, добавив красок.

Графиня Люси Карлайл обладала магическим обаянием, говорили, что она умеет околдовать своих поклонников. Этим талантом Дюма наделил свою героиню — миледи Винтер. Одно из имен книжной миледи — леди Кларик, созвучно с именем Карлайл. «Неотразимая прелесть мистического сладострастия — самая губительная из всех страстей».

О мистической привлекательности графини Карлайл писал поэт Роберт Геррик
Я чёрный шёлковый шнурок
Зреть на её запястье мог;
Он руку нежно обвивал,
Как будто узницу сковал.
Была безрадостной темница,
Но вот является денница,
И, потеснив сплошную тень,
Пред нами вместе ночь и день.
Воображаю! если там,
В плену, свободы дивный храм,
Прошу любви, и я готов
Тех мрачных не снимать оков.

В эпоху барокко черный шнурок на руке носили адепты мистических обществ. Говорили, что магия помогала графине в любви и политике. Миледи оставалась неуязвима для интриг, расставляя ловушки другим.

Дюма описывает миледи Винтер подобно ведьме:
«Но тем не менее много раз в продолжение этого вечера она отчаивалась в своей судьбе и в себе самой; она, правда, не призывала бога, но зато верила в помощь духа зла, в эту могущественную силу, которая правит человеческой жизнью в мельчайших ее проявлениях и которой, как повествует арабская сказка, достаточно одного гранатового зернышка, чтобы возродить целый погибший мир».

Граф рассказывает, что он казнил ее в юности. Но миледи удивительно осталась в живых.
«Граф был полновластным господином на своей земле и имел право казнить и миловать своих подданных. Он совершенно разорвал платье на графине, связал ей руки за спиной и повесил ее на дереве».

На мой взгляд, таков поступок не вяжется с образом благородного героя. К тому же он алкоголик, что постоянно упоминается в романе.
«И, схватив последнюю бутылку, Атос поднес горлышко к губам и выпил ее залпом, словно это был обыкновенный стакан.
Может, спьяну самосуд учинил, а потом проспался и толком не помнил, что сделал. Любил граф выпить, был грешок.
Вспоминается диалог из юморески времен 90х
— Хочу замуж за графа де Ла Фер!
— С ума сошла? Он же алкоголик! Вот кардинал — классный мужик!

Кстати, актер Вениамин Смехов, в исполнении которого граф де Ла Фер выглядит блестяще, на вопросы об этом персонаже говорил — «Всем граф хорош, но зачем он девочку убил? Миледи. Я с ним не согласен».
Да, миледи в романе можно назвать «девочкой», ей всего 25 лет. Она на год моложе Констанции, которой 26 лет.

О демонической силе миледи говорит граф де Ла Фер.
— Вы демон, посланный на землю! — начал Атос. — Власть ваша велика, я знаю, но вам известно также, что люди с божьей помощью часто побеждали самых устрашающих демонов. Вы уже один раз оказались на моем пути. Я думал, что стер вас с лица земли, сударыня, но или я ошибся, или ад воскресил вас.
При этих словах, пробудивших в ней ужасные воспоминания, миледи опустила голову и глухо застонала.
— Да, ад воскресил вас, — продолжал Атос, — ад сделал вас богатой, ад дал вам другое имя, ад почти до неузнаваемости изменил ваше лицо, но он не смыл ни грязи с вашей души, ни клейма с вашего тела!

Немного поворчу о моральном облике романтического «хорошего» д’Артаньяна. В кино обычно показывают только его «большую и чистую» любовь к Констанции.

Поначалу д’Артаньян ночью пробирается в спальню миледи, выдавая себя за ее любовника — де Варда. В темноте он остается неузнан. Потом, испугавшись, пишет Миледи письмо от имени де Варда — что хочет с ней расстаться. Далее он получает приглашение от миледи прийти к ней, чему очень рад. Миледи просит его убить оскорбившего ее де Варда.

И тут наступил неловкий момент.
Попутно д’Артаньян соблазняет Кэтти — служанку Миледи. В общем, герой своего времени, интересный типаж. но восхищения не вызывает.

Дюма упоминает, что Миледи всерьез заинтересовала гасконца, и о чистой любви к Констанции он и думать забыл.
«Единственное, что было ясно во всей этой истории, — это что д’Артаньян безумно любил миледи и что она совсем его не любила.
. ему хотелось еще раз обладать этой женщиной, уже под своим собственным именем, и, так как эта месть имела в его глазах известную сладость, он был не в силах от нее отказаться».

Миледи обладала демонической силой и по мнению гасконца:
«Он мысленно наделял эту женщину, казавшуюся ему демоном, такими же сверхъестественными, как и она сама, союзниками; при малейшем шорохе он воображал, что пришли его арестовать. »

Актриса Маргарита Терехова вспоминала, что при исполнении роли столкнулась с мистическими оущущениями:
«Во время работы над ролью Миледи вокруг меня как будто стали вихриться силы зла. Иначе я не могу объяснить то, что происходило. Скажем, мне нужно было нарисовать клеймо в сцене, когда тайну Миледи случайно узнал д’Артаньян. Юра (реж. фильма Юнгвальд-Хилькевич) ведь еще и художник. Он говорит: „Я сейчас тебе нарисую“.

И вдруг начинает всех созывать. „Посмотрите, у нее красное пятно — его надо только обвести“. Представляете? Позвал всех и просто обрисовал лилию, выступившую на моем плече.

Я — женщина нервная, мне это показалось странным. Сыграли мы эту сцену. Но чем дальше, тем страшнее. Начались какие-то необъяснимые вещи. Волосы у меня стали слегка обваливаться. Сначала сумку оставила не помню где, потом билет потеряла, с которым надо было лететь на гастроли.

Я настолько напугалась, что все в Одессе оставила. Надо мной вихрились какие-то непонятные силы. Мне кажется, что именно это и есть тот самый натуральный замес эмоций, энергии и каких-то потусторонних явлений, на котором и держалось все».

Миледи в исполнении Тереховой в некоторых сценах, действительно, устрашающая. На такой, точно, граф-Атос мог жениться только спьяну.

По книге, леди Винтер была убита мушкетерами. Честно, я верила, что она еще появится как после того «повешенья» и устроит этим «героям» веселую жизнью. К сожалению, приключения Миледи в романах Дюма столь печально завершились.

Историческая миледи пережила литературную героиню.
Накануне революции в Англии графиня была одновременно шпионкой двух политических противников Томаса Уэнтфорта — сторонника короля и герцога Джона Пима — его противника. Попытка королевских властей арестовать Пима стала одним из поводов начала английской революции.

Графиня Карлайл ловко устроилась и при английской революции. Она была фрейлиной королевы Генриетты-Марии, вдовы казненного Карла I, которая находилась в Париже в изгнании. Она стала «тройным» агентом, в зависимости от интересов она передавала шпионские сведения своей королеве, английским парламентариям новой власти и сторонникам реставрации монархии в Англии. Королева Генриетта-Мария, по воспоминаниям друзей, пыталась оградить себя от влияния Карлайл, но не могла противиться ее необъяснимой силе манипулятора.

Однако в 1649 году в 50 лет Миледи оступилась в своих шпионских играх и оказалась в тюрьме Тауэр. В заключении леди Карлайл провела около полутора лет. Говорили, что Миледи было обеспечено достойное проживание, на обед подавали дичь, вино и десерты, а светские друзья могли навестить ее.

После освобождения графиня Карлайл оставила свое шпионское ремесло и удалилась на покой в любимое поместье, где прожила еще 10 лет.

ЖЖ LENARUDENKO

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: lera-komor.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий