Каким голосам поручены партии главных героев свадьба фигаро

Создана в 1786г. по запрещенной в Вене комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Либретто (текст оперы) да Понте. В произведении сочетаются традиции оперы-buffa (комической) и seria (серьезной). Традиции: запутанный сюжет со счастливым концом, победа слуги в конфликте с господином, номерная структура. Новаторство: соединение комического и серьезного, создание индивидуальных характеров (у каждого героя свои интонации), зависимость расположения номеров от сюжета, а не от традиций, повышение роли ансамблей.

Герои и голоса.

Граф Альмавива баритон

Графиня сопрано

Фигаро, слуга графа бас или баритон

Сюзанна, горничная Графини, невеста Фигаро сопрано

Керубино, паж сопрано или меццо-сопрано

Марселина, экономка, мать Фигаро меццо-сопрано

Доктор Бартоло, отец Фигаро бас

Базилио, учитель музыки тенор

Дон Курцио,судья тенор

Антонио, садовник, дядя Сюзанны бас

Барбарина, его дочь сопрано

Увертюра — сонатная форма без разработки. Не на темах оперы, но ясно передает ее настроение: веселую суету:

Классическая музыка. В. Моцарт. Ария Барбарины «Я потеряла ее» из оперы «Свадьба Фигаро» (субтитры)

Каватина Фигаро (1 д.) — 3-хчастная форма. 1 и 3 разделы — ритм менуэта («портрет» Графа):

2-й раздел — четкий маршевый ритм:

Ария Керубино (1 д.) — волнение, трепетность. Керубино — символ юности, любви к жизни:

Ария Фигаро (1 д.) — рондо: маршевость, фанфарность. «Портрет» Фигаро -мужественного, смелого, умного и насмешливого:

Ария Сюзанны (4 д.) — прежние черты и новое — серьезные переживания:

2 и 4 действия оканчиваются финалами — ансамблями, в которые последовательно вводятся все герои.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Охарактеризуйте сольные номера главных действующих лиц. Каким певческим голосам они поручены?

По-разному включаются в динамичное развитие действия сольные вокальные номера. Так Главное действующее лицо оперы – сам Фигаро: деятельный, знергичный, находчивый. Первый сольный номер в пар­тии Фигаро (она поручена баритону) — небольшая ария — (каватина) — звучит сразу после того, как Сюзанна сообщила своему жениху, что граф стал преследовать ее ухаживаниями. В связи с этим Фигаро насмешливо и иронично напевает мелодию в движении менуэта — галантного великосветского танца (крайние разделы трехчастной репризной формы каватины). Связь с жанром танца подчеркнута имитацией звучания гитары в оркестре, во вкрадчивых интонациях голоса слышна скрытая угроза:

А в среднем разделе каватины сдержанное движение сменя­ется стремительным, с широкими ходами в мелодии на кварту, квинту, септиму; изящная трехдольная мелодия становится напори­стой двухдольной, в четком ритме марша. Здесь Фигаро уже решительно высказывает намерение во что бы то ни стало воспрепятствовать коварным замыслам своего господина. Это Фигаро, сбросивший маску учтивости, достойный противник графа:

МОЦАРТ Свадьба Фигаро — театр-студия РАМ им. Гнесиных — октябрь 2021 / MOZART The Marriage of Figaro

Самый известный номер в партии Фигаро — его ария «Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный». Она обращена к юно­му пажу Керубино. Тот случайно услышал, как граф пытался объясниться в любви Сюзанне, и такому нежелательному свиде­телю велено отправиться на военную службу. В своей арии Фигаро весело и остроумно насмехается над создавшейся си­туацией, рисуя юноше, изнеженному придворной жизнью, кар­тины сурового военного быта. В музыке это отражается искус­ным сочетанием задорной танцевальности с «воинственными» фанфарными ходами. Таков трижды звучащий рефрен в форме рондо:

Что же касается самого Керубино (его партию исполняет низкий женский голос — меццо-сопрано), то он обрисован в двух ариях как пылкий юноша, еще неспособный разобраться в собственных чувствах, готовый влюбляться на каждом шагу. Од­на из них — и радостная, и трепетная ария «Рассказать, объяс­нить не могу я», проникнутая глубоким лирическим чувством. Напевность соединяется в ней с ритмикой, словно прерывисто пульсирующей от волнения:

Другая — небольшая ария песенного характера «Сердце вол­нует жаркая кровь». Это более сдержанное признание в нежных чувствах, робко адресованное самой графине:

В каватине Барбарины «омузыкален» один из моментов действия (Барбарина потеряла булавку, которую в качест­ве ответа на записку должна была передать от Графа Сюзанне). Неповторимо индивидуально раскрывается в этой музыке персонаж в сущности вполне второстепенный. Но для Моцарта каждый персонаж — живой человек, и этим все определяется.

Уже то, что каватиной 4-е действие начинается, придает ей большую значительность, чем это следует из сюжетно-сценической логики. Каватина — как бы камерное преломление жанра оперного lamento. Его выразительные приемы сконцентрированы, но одновремен­но сближены с речевыми интонациями. Трогательно-наив­но звучит нежная мелодия, вся сотканная из опоэтизиро­ванных оборотов речи — жалобных вопросов и восклица­ний.

Уронила, потеряла, где теперь её найти? Где теперь её найти?

Сюзанна (сопрано) охарактеризована во многих ансамблях как энергичная, ловкая и находчивая, не уступающая в этом Фигаро. Во многих сценах она остроумна, грациозна, весела. Вместе с тем ее образ тонко опоэтизирован в светлой мечтательной арии из четвертого действия, проникнутой нежностью и психологической тонкостью душевных переживаний, не свойственным традиционным служанкам из оперы – буфф. В ней Сюзанна мыс­ленно обращается с нежным призывом к Фигаро:

Задание. Выбери правильный ответ:

2. Она написана: а) в Милане; б) в Зальцбурге; в) в Мюнхене; г) в Вене.

3. В основе сюжета произведение: а) австрийского; б) немецкого; в) французского; г) итальянского писателя.

4. Его фамилия — а) Гёте; б) Корнель; в) Расин; г) Бомарше.

5. Название пьесы: а) «Недоросль»; б) «Пир во время чумы»; в) «Севильский ци­рюльник»; г) «Безумный день, или женитьба Фигаро».

6. Жанр литературного произведения: а) драма; б) комедия; в) трагедия; г) воде­виль.

7. Действие пьесы происходит в течение: а) двух лет; б) трех месяцев; в) шести не­дель; г) одних суток.

8. Пьеса заканчивается: а) убийством; б) отъездом; в) похищением; г) свадьбой.

9. Либреттист оперы: а) поляк Адам Мицкевич; б) итальянец Лоренцо да Понте; в) англичанин Джордж Байрон; г) француз Проспер Мериме.

10. Опера начинается: а) интродукцией; б) прологом; в) увертюрой; г) эпилогом.

11. Форма вступления: а) свободная; б) период; в) сонатная без разработки; г) двой­ные вариации.

Источник: poisk-ru.ru

Каким голосам поручены партии главных героев свадьба фигаро

ДАЮ 70 БАЛОВ
Перечислите главных действующих лиц в опере «Свадьба Фигаро»
Каким голосам Моцарт поручил эти партии (Какой тембр относится к каждому персонажу)

0 (0 оценок)

renatochka05

renatochka05 1 год назад
Светило науки — 4 ответа — 0 раз оказано помощи

ГРАФ АЛЬМАВИВА (баритон)

ФИГАРО, его камердинер (баритон)

ГРАФИНЯ АЛЬМАВИВА (Розина) (сопрано)

СЮЗАННА, ее горничная и невеста Фигаро (сопрано)

МАРЦЕЛИНА, его ключница (сопрано)

КЕРУБИНО, паж (меццо-сопрано)

ДОН БАЗИЛИО, учитель пения (тенор)

АНТОНИО, садовник (бас)

БАРБАРИНА, его дочь (сопрано)

ДОН КУРЦИО, судья (тенор)

Источник: vashurok.com

Оцените статью
Добавить комментарий