Иллюстрации картин русских художников в которых отражен свадебный обряд найти

mark and his friend are thirteen years old.and they are very sporty. they often go to the gym — at least three timesa week. mark does exercises to make his arms strong.he can t walk because of a car accident, so he goes everywhere in wheelchair. but it doesn t stop him doing the things that boys our age want to do.

Ответ разместил: malikamurzaeva2
11.03.2019 11:00

вообще, слово «барокко» в переводе с итальянского означает «причудливый», «странный». как художественное направление барокко было распространено во всех видах искусства – живописи, архитектуре, скульптуре, и, конечно, в музыке xvii-xviii веков. для этого художественного направления было характерно наличие большого количества украшений, которые порой буквально не давали разглядеть смысл.

Источник: voprosi-i-otvety.com

Печальные невесты в русской живописи

Печальные невесты в русской живописи

100 лучших художников всех времён и народов — Часть 4

Свадьба — один из самых праздничных дней в жизни женщины. Но только не в русском искусстве. Художники XIX века постоянно использовали тему женитьбы для создания работ трагических, бичующих всевозможные социальные пороки Российской империи. Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой.

«Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия Пукирева

Самая знаменитая картина на эту тему написана Пукиревым. Славе полотна способствовали и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. Правда ли это — исследователи спорят до сих пор. Полтора десятилетия спустя мастер, так и оставшийся в истории искусства «художником одной картины», вернулся к теме в работе «Прерванное венчание». На вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «Двоеженец».

Печальные невесты в русской живописи

«Неравный брак». 1862

Печальные невесты в русской живописи

«Прерванное венчание». 1877

«Прерванное обручение» Адриана Волкова

В картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности Островский. На этой изображен жених купеческой дочки, помолвка которого срывается из-за появления прежней возлюбленной с младенцем на руках. Скандал! По эскизу видно, что замысел был смелее: там дочка в белоснежном платье, то есть срывалась не помолвка, а само венчание.

Печальные невесты в русской живописи

«Прерванное обручение» (эскиз). 1860

Печальные невесты в русской живописи

Картины другой России 2-ой половины XVIII века

«Прерванное обручение». 1860

«К венцу (Прощание)» и «Выбор приданого» Владимира Маковского

Известный художник-жанрист Владимир Маковский сравнения с Пукиревым не боялся: он писал свои свадебные картины 40 лет спустя. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Хотя основной набор атрибутов неизменен — фата, венок из флердоранжа, белая ткань, но модный силуэт заметно поменялся.

На картине Пукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин; с таким из-под венца не убежишь. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Любопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами.

Печальные невесты в русской живописи

«К венцу» («Прощание»). 1894

Печальные невесты в русской живописи

«Выбор приданого». 1898

«Перед венцом» и «После венчания» Фирса Журавлева

Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. В первом, из Русского музея, полно свидетелей, причем костюмами и атрибутами явно подчеркивается: семья купеческая, то есть можно и посмеяться над ними. Второй вариант, из Третьяковской галереи, более лаконичен и трагичен: тут дело только между отцом и дочерью. Картину называли и «Благословение невесты», и «Брак по приказу»… В более позднем полотне, «После венчания», и интерьер изящный, аристократический, и отец-дворянин (у него нет бороды, и на шее не круглая медаль, а крест). А невеста все равно рыдает.

Печальные невесты в русской живописи

«Перед венцом». 1874

Печальные невесты в русской живописи

«Перед венцом» (вариант «Благословение невесты»). 1874

Печальные невесты в русской живописи

«После свадебной церемонии» (После венчания), 1874

«В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова

Однако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельзя: ровно в те же годы по всей Европе везде пишут полотна про несчастливых невест. В викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и развелось много богатых стариков, тема неравных браков стала весьма актуальной. Кроме того, плачущие девушки в белом просто эффектно смотрятся!

Печальные невесты в русской живописи

«Пока смерть не разлучит нас». Эдмунд Блэр Лейтон

Названия картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее…

Печальные невесты в русской живописи

«В ожидании шафера»

Печальные невесты в русской живописи

«У тихой пристани»

«Свадьба в тюрьме» Николая Матвеева

Впрочем, одним русское искусство отличалось от европейского: живописцы были прогрессивными, либерально относились к многочисленным арестантам. Ведь это были политзаключенные — боровшиеся с режимом революционеры и террористы, герои и подвижники, как считало интеллигентное общество той поры. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Поэтому неудивительно появление картины про венчание заключенного. Невеста, увы, не в белом, но зато теперь ей намного легче будет получать разрешение на визит.

Печальные невесты в русской живописи

«Венчание Николая II и Александры Федоровны» Лаурица Туксена и Ильи Репина

Невеста на этих картинах — гессенская принцесса Алиса, в православии — Александра Федоровна, и, конечно, она совсем не печальна. Наоборот, торжествует. Спустя пять лет ожидания ее мечты о браке с любимым, да вдобавок императором, осуществились, как бы ни возражали родственники жениха. Но мы-то знаем, что эта свадьба — самая печальная из всех.

Потому что она настоящая, а не придуманная живописцем. И приведет к трагедии не только этой семьи, но целой страны.

Печальные невесты в русской живописи

Печальные невесты в русской живописи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

BraveRobot нашел еще статьи на эту тему:

  • Творчество современного художника Павла Еськова
  • Интересные факты из области изобразительного искусства
  • Какие художники уничтожали свои картины
  • 15 картин великих художников, внушающие ужас зрителям
  • 15 картин великих художников, внушающие ужас зрителям
  • История, как пропала самая дорогая картина в мире
  • Тайные ухищрения великих художников с помощью фотографий
  • Воздушные акварельные котэ Константина Стерхова
  • Художник Джон Гэннэм
  • Художник Джон Гэннэм

Источник: bravedefender.ru

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Тема традиционной свадьбы в России была популярна в среде русских живописцев. За свадьбой рассматривалось таинство, светлый и знаковый момент в жизни. С другой стороны, тяга к реализму не скрывала изображения социальных проблем и противоречий эпохи. материалы

***
Одна из самых известных работ художника. Наполнена лучами света, яркими красками и просто насыщением жизнью. Кругом энергия и созидание. Рябушкин жил в это время в Дидвине под Великим Новгородом – усадьбе, принадлежавшей художнику В. Беляеву.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). А. П. Рябушкин. 1901 год.

Задумав жениться, молодой царь в 1647 году устроил смотр невест. Кликнули клич по благородным семействам всей страны. Из 200 девушек после тщательного отбора осталось шесть. В последнем отборочном круге сам царь, не колеблясь, выбрал Евфимию Всеволожскую. Её поселили во дворце.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем. Г. С. Седов. 1882 год.

Миниатюра из «Книги любви знак в честен брак»:

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Петр I и его супруга Евдокия. Рукопись К. П. Истомина «Книга любви знак в честен брак». 1689 год.

В русском традиционном свадебном обряде приданое невесты собиралось матерью с самого рождения дочери. Весь накопленный скарб и служил впоследствии главным критерием выбора будущей жены — чем больше приданого, тем ценнее невеста, и, соответственно, больше претендентов на ее руку и сердце.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Покупка приданого. А. И. Корзухин. 1877 год.

На своей картине «Соперницы» Николай Касаткин изображает зимний деревенский пейзаж. В центре произведения — две молодые девушки. Они идут с коромыслами за водой по протоптанной небольшой дорожке. Вокруг бесконечные сугробы снега. Судя по названию картины, они соперничают между собой по поводу того, кто быстрее наберёт воду и донесёт ее, не расплескавши.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Соперницы. Н. А. Касаткин. 1890 год.

В 1880 году Рябушкиным была написана первая жанровая картина — «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии». Произведение с ученической выставки приобрел П.М.Третьяков, безошибочно разглядев талант начинающего живописца. Характерно, что в качестве сюжета послужила реальная сцена из крестьянской жизни, увиденная в родных местах.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Крестьянская свадьба в Томбовской губернии. А. П. Рябушкин. 1880 год.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Гадающая Светлана. К. П. Брюллов. 1836 год.

На полотне представители семейства помещика четко отделены от крестьян. Последние толпятся в дверях, не решаясь пройти дальше в комнаты. Господа с разными выражениями лиц смотрят на поцелуй молодых — глава семейства — с интересом, молодой человек стыдливо, а скорее всего, кокетливо закрывается книгой, только молодая госпожа зарумянилась и потупила взгляд.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Поздравление молодых в доме помещика. Г. Г. Мясоедов. 1861 год.

Картина «Неравный брак» была написана Василием Пукиревым в 1862 году и сразу же завоевала широкую известность. В ней громко заявила о себе новая тема — социальные противоречия в действительности той эпохи.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Неравный брак. В. В. Пукирев. 1862 год.

Искусствовед Галина Леонтьева писала, что «Сватовство майора» — «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Сватовство майора. П. А. Федотов. 1848 год.

Свадебный обряд у высшего правящего класса в царской России:

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Боярская свадьба. К. В. Лебедев. 1883 год.

Василия Максимова называли мастером бытового жанра. Он много лет прожил в деревне, а поэтому изображал тот быт, который видел сам

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Шитье приданого. В. М. Максимов. 1866 год

В небольшой комнате молодая девушка в подвенечном платье задумчивости стоит перед зеркалом. Вокруг хлопочут сваха и служанки, готовя девушку к свадьбе

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Сборы к венцу. Ф. А. Бронников. 1856 год.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Свадьба на Украине. И. К. Айвазовский. 1892 год.

В основу сюжета грандиозного полотна положены реальные события из детских воспоминаний самого художника. Во время застолья на свадьбе его старшего брата в дом вошел незнакомый человек с собакой – его появление переполошило всех собравшихся поздравить молодых:

Родители предложили незваному гостю чашу с угощением, наградили монетой, и он ушел, пожелав счастья жениху и невесте.

Традиционная свадьба в русской классической живописи

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. В.М. Максимов. 1875 год.

Источник: kaleidoscopelive.ru

Оцените статью
Добавить комментарий