mark and his friend are thirteen years old.and they are very sporty. they often go to the gym — at least three timesa week. mark does exercises to make his arms strong.he can t walk because of a car accident, so he goes everywhere in wheelchair. but it doesn t stop him doing the things that boys our age want to do.
Ответ разместил: malikamurzaeva2
11.03.2019 11:00
вообще, слово «барокко» в переводе с итальянского означает «причудливый», «странный». как художественное направление барокко было распространено во всех видах искусства – живописи, архитектуре, скульптуре, и, конечно, в музыке xvii-xviii веков. для этого художественного направления было характерно наличие большого количества украшений, которые порой буквально не давали разглядеть смысл.
Источник: voprosi-i-otvety.com
Печальные невесты в русской живописи
100 лучших художников всех времён и народов — Часть 4
Свадьба — один из самых праздничных дней в жизни женщины. Но только не в русском искусстве. Художники XIX века постоянно использовали тему женитьбы для создания работ трагических, бичующих всевозможные социальные пороки Российской империи. Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой.
«Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия Пукирева
Самая знаменитая картина на эту тему написана Пукиревым. Славе полотна способствовали и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. Правда ли это — исследователи спорят до сих пор. Полтора десятилетия спустя мастер, так и оставшийся в истории искусства «художником одной картины», вернулся к теме в работе «Прерванное венчание». На вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «Двоеженец».
«Неравный брак». 1862
«Прерванное венчание». 1877
«Прерванное обручение» Адриана Волкова
В картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности Островский. На этой изображен жених купеческой дочки, помолвка которого срывается из-за появления прежней возлюбленной с младенцем на руках. Скандал! По эскизу видно, что замысел был смелее: там дочка в белоснежном платье, то есть срывалась не помолвка, а само венчание.
«Прерванное обручение» (эскиз). 1860
Картины другой России 2-ой половины XVIII века
«Прерванное обручение». 1860
«К венцу (Прощание)» и «Выбор приданого» Владимира Маковского
Известный художник-жанрист Владимир Маковский сравнения с Пукиревым не боялся: он писал свои свадебные картины 40 лет спустя. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Хотя основной набор атрибутов неизменен — фата, венок из флердоранжа, белая ткань, но модный силуэт заметно поменялся.
На картине Пукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин; с таким из-под венца не убежишь. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Любопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами.
«К венцу» («Прощание»). 1894
«Выбор приданого». 1898
«Перед венцом» и «После венчания» Фирса Журавлева
Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. В первом, из Русского музея, полно свидетелей, причем костюмами и атрибутами явно подчеркивается: семья купеческая, то есть можно и посмеяться над ними. Второй вариант, из Третьяковской галереи, более лаконичен и трагичен: тут дело только между отцом и дочерью. Картину называли и «Благословение невесты», и «Брак по приказу»… В более позднем полотне, «После венчания», и интерьер изящный, аристократический, и отец-дворянин (у него нет бороды, и на шее не круглая медаль, а крест). А невеста все равно рыдает.
«Перед венцом». 1874
«Перед венцом» (вариант «Благословение невесты»). 1874
«После свадебной церемонии» (После венчания), 1874
«В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова
Однако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельзя: ровно в те же годы по всей Европе везде пишут полотна про несчастливых невест. В викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и развелось много богатых стариков, тема неравных браков стала весьма актуальной. Кроме того, плачущие девушки в белом просто эффектно смотрятся!
«Пока смерть не разлучит нас». Эдмунд Блэр Лейтон
Названия картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее…
«В ожидании шафера»
«У тихой пристани»
«Свадьба в тюрьме» Николая Матвеева
Впрочем, одним русское искусство отличалось от европейского: живописцы были прогрессивными, либерально относились к многочисленным арестантам. Ведь это были политзаключенные — боровшиеся с режимом революционеры и террористы, герои и подвижники, как считало интеллигентное общество той поры. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Поэтому неудивительно появление картины про венчание заключенного. Невеста, увы, не в белом, но зато теперь ей намного легче будет получать разрешение на визит.
«Венчание Николая II и Александры Федоровны» Лаурица Туксена и Ильи Репина
Невеста на этих картинах — гессенская принцесса Алиса, в православии — Александра Федоровна, и, конечно, она совсем не печальна. Наоборот, торжествует. Спустя пять лет ожидания ее мечты о браке с любимым, да вдобавок императором, осуществились, как бы ни возражали родственники жениха. Но мы-то знаем, что эта свадьба — самая печальная из всех.
Потому что она настоящая, а не придуманная живописцем. И приведет к трагедии не только этой семьи, но целой страны.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
BraveRobot нашел еще статьи на эту тему:
- Творчество современного художника Павла Еськова
- Интересные факты из области изобразительного искусства
- Какие художники уничтожали свои картины
- 15 картин великих художников, внушающие ужас зрителям
- 15 картин великих художников, внушающие ужас зрителям
- История, как пропала самая дорогая картина в мире
- Тайные ухищрения великих художников с помощью фотографий
- Воздушные акварельные котэ Константина Стерхова
- Художник Джон Гэннэм
- Художник Джон Гэннэм
Источник: bravedefender.ru
Традиционная свадьба в русской классической живописи
Тема традиционной свадьбы в России была популярна в среде русских живописцев. За свадьбой рассматривалось таинство, светлый и знаковый момент в жизни. С другой стороны, тяга к реализму не скрывала изображения социальных проблем и противоречий эпохи. материалы
***
Одна из самых известных работ художника. Наполнена лучами света, яркими красками и просто насыщением жизнью. Кругом энергия и созидание. Рябушкин жил в это время в Дидвине под Великим Новгородом – усадьбе, принадлежавшей художнику В. Беляеву.
Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). А. П. Рябушкин. 1901 год.
Задумав жениться, молодой царь в 1647 году устроил смотр невест. Кликнули клич по благородным семействам всей страны. Из 200 девушек после тщательного отбора осталось шесть. В последнем отборочном круге сам царь, не колеблясь, выбрал Евфимию Всеволожскую. Её поселили во дворце.
Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем. Г. С. Седов. 1882 год.
Миниатюра из «Книги любви знак в честен брак»:
Петр I и его супруга Евдокия. Рукопись К. П. Истомина «Книга любви знак в честен брак». 1689 год.
В русском традиционном свадебном обряде приданое невесты собиралось матерью с самого рождения дочери. Весь накопленный скарб и служил впоследствии главным критерием выбора будущей жены — чем больше приданого, тем ценнее невеста, и, соответственно, больше претендентов на ее руку и сердце.
Покупка приданого. А. И. Корзухин. 1877 год.
На своей картине «Соперницы» Николай Касаткин изображает зимний деревенский пейзаж. В центре произведения — две молодые девушки. Они идут с коромыслами за водой по протоптанной небольшой дорожке. Вокруг бесконечные сугробы снега. Судя по названию картины, они соперничают между собой по поводу того, кто быстрее наберёт воду и донесёт ее, не расплескавши.
Соперницы. Н. А. Касаткин. 1890 год.
В 1880 году Рябушкиным была написана первая жанровая картина — «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии». Произведение с ученической выставки приобрел П.М.Третьяков, безошибочно разглядев талант начинающего живописца. Характерно, что в качестве сюжета послужила реальная сцена из крестьянской жизни, увиденная в родных местах.
Крестьянская свадьба в Томбовской губернии. А. П. Рябушкин. 1880 год.
Гадающая Светлана. К. П. Брюллов. 1836 год.
На полотне представители семейства помещика четко отделены от крестьян. Последние толпятся в дверях, не решаясь пройти дальше в комнаты. Господа с разными выражениями лиц смотрят на поцелуй молодых — глава семейства — с интересом, молодой человек стыдливо, а скорее всего, кокетливо закрывается книгой, только молодая госпожа зарумянилась и потупила взгляд.
Поздравление молодых в доме помещика. Г. Г. Мясоедов. 1861 год.
Картина «Неравный брак» была написана Василием Пукиревым в 1862 году и сразу же завоевала широкую известность. В ней громко заявила о себе новая тема — социальные противоречия в действительности той эпохи.
Неравный брак. В. В. Пукирев. 1862 год.
Искусствовед Галина Леонтьева писала, что «Сватовство майора» — «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»
Сватовство майора. П. А. Федотов. 1848 год.
Свадебный обряд у высшего правящего класса в царской России:
Боярская свадьба. К. В. Лебедев. 1883 год.
Василия Максимова называли мастером бытового жанра. Он много лет прожил в деревне, а поэтому изображал тот быт, который видел сам
Шитье приданого. В. М. Максимов. 1866 год
В небольшой комнате молодая девушка в подвенечном платье задумчивости стоит перед зеркалом. Вокруг хлопочут сваха и служанки, готовя девушку к свадьбе
Сборы к венцу. Ф. А. Бронников. 1856 год.
Свадьба на Украине. И. К. Айвазовский. 1892 год.
В основу сюжета грандиозного полотна положены реальные события из детских воспоминаний самого художника. Во время застолья на свадьбе его старшего брата в дом вошел незнакомый человек с собакой – его появление переполошило всех собравшихся поздравить молодых:
Родители предложили незваному гостю чашу с угощением, наградили монетой, и он ушел, пожелав счастья жениху и невесте.
Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. В.М. Максимов. 1875 год.
Источник: kaleidoscopelive.ru