После распада СССР венчаться стало модным. Некоторые даже утверждают, что этот обряд укрепляет брак. Но многие ли из тех кто венчался, задумывались над текстом обряда?
Больше всего меня удивило то, что в тексте слишком много говорится про Израиль и иудейских ветхозаветных персонажей со сложной судьбой и сомнительной репутацией.
В начале обряда священник произносит:
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
И узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля.
Причем тут вообще Израиль, если мы живем в России? Почему бы священнику не пожелать мира своей стране?
Далее в тексте несколько раз упоминаются такие ветхозаветные персонажи: Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль.
В конце обряда венчания священник произносит следующее:
И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. Веселящися о своем муже, хранящи пределы закона: зане тако благоволи Бог.
Слово на Венчании. Протоиерей Андрей Ткачёв.
А теперь давайте посмотрим что это за персонажи такие: Сарра, Ревекка и Рахиль, на которых священник желает быть похожей невесте.
Сарра и Авраам
Сарра, Ревекка, Рахиль и Лия — это четыре прародительницы еврейского народа. Сарра является самой старшей из этих женщин.
Если вы внимательно и непредвзято прочтете жизнеописание Сарры и Авраама, то скорее всего удивитесь: почему этих людей ставят нам в пример.
Во-первых, Сарра является сестрой Авраама по отцу, об этом говорится в главе 20, Книги Бытия.
Во-вторых, супруги разбогатели на том, что Саррой пользовались богатые и влиятельные мужчины, а Авраам получал за это деньги.
В-третьих, чисто по-человечески Сарра ведет себя отвратительно. Женщина не могла родить и ради продолжения рода она предложила использовать мужу служанку Агарь. Когда служанка забеременела Сарра стала притеснять ее, доведя до того, что Агарь убежала из дома. Ангел вернул служанку, и она родила ребенка. Через некоторое время Сарра тоже родила сына.
После этого Сарра забеспокоилась, что ее ребенку придется делить наследство с сыном служанки. Она заставила Авраама избавиться от Агари. Авраам, как безвольный старик из сказки Морозко, выгнал служанку вместе со своим родным ребенком на все 4 стороны и они чуть не погибли в пустыне.
Вот такой чудесный пример предлагает новобрачным русская православная церковь.
Исаак и Ревекка
Исаак был сыном Авраама и Сарры, а Ревекка его двоюродной сестрой.
Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее… (Книга Бытие 24:15)
Ревекка родила близнецов Исава и Иакова. Если кратко: Иаков предал своего брата Исава, а мать Ревекка хитростью ему в этом помогла. Еще одна «образцовая» семья.
О чём ЛУЧШЕ НЕ ЗНАТЬ, когда венчаешься? Обязательно к просмотру. Правда о венчании
Иаков и Рахиль
Рахиль также была двоюродной сестрой Иакова. Иаков жил с ней и ее сестрой Лией как с женами. Вообще-то он изначально только на Рахиле хотел жениться, но родители девушек решили и вторую дочь Лию бонусом отдать.
21. И сказал Иаков Лавану: дай жену мою, потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней.
22. Лаван созвал всех людей того места и сделал пир.
23. Вечером же взял дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней Иаков.
24. И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии.
25. Утром же оказалось, что это Лия. И Иаков сказал Лавану: что это сделал ты со мною? не за Рахиль ли я служил у тебя? зачем ты обманул меня?
(Книга Бытие 29:21-25)
Интересный момент, о том, что Иаков познал не ту девушку выяснилось только к утру, видимо перебрал во время пира.
Иаков любил Рахиль больше чем Лию, но Яхве, как оказалось тоже имеет чувство юмора.
Господь узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу её, а Рахиль была неплодна.
Рахиль была бесплодна! А что говорит невесте священник при венчании? «умножися якоже Рахиль.»
Лия рожала стахановскими темпами, а Рахиль ей завидовала и решила она, как и Сарра воспользоваться услугами служанки. И началось у Лии и Рахили соревнование, кто-кого перерожает.
Все таки Бог пожалел Рахиль и она стала рожать сама, но умерла сразу после родов второго сына. Пожелание священника «умножися якоже Рахиль» выглядит почти как проклятье.
Вот такие чудесные исТОРИи. А для укрепления брака могу Вам посоветовать более мощный обряд, который называется ипотека.
Источник: dzen.ru
Речь священника на свадьбе
В сей час, благословенный свыше,
Несу я благостную весть!
Друзья мои, придвиньтесь ближе,
Вам сообщить имею честь
О радостном событье в Сфере:
Два сердца любящих нашли
Свою стезю. И в высшей мере
К решенью верному пришли!
Любезный Славе и Победе
Могучий рыцарь Манфеар
Вступает в брак. И в этом свете
Хочу спросить я про пожар,
В душе пылающий нетленно,
Что Карна славная зажгла.
И пусть ответит непременно:
Ему виновница мила?
[Манфеар отвечает: «Да, мила!»]
А что же девица, потупясь,
Стреляет глазками вокруг?
Я, по-отцовски чуть нахмурясь,
Спрошу тебя, мой милый друг:
Не уж то витязь благородный
Тебе пришёлся по душе?
И ваш союз высокородный
Зажжётся звёздочкой во мгле?
[Карна отвечает: «Да!»]
Ну, что же, дети, слава Богу!
Благословляю этот брак.
На вашу общую дорогу
Беда не вступит. Впрочем, как
Ни сложиться судьбы веленье
И божий промысел решит,
Сие моё благословенье
Вас от разлуки защитит!
[Священник вздымает вверх руки.
Гости хлопают в ладоши и кричат «Горько!».]
Вы правы! Совершено! Для поэта сравнение с великим — огромная похвала! Я присоеденюсь к ней! Скажу автору — Браво.
Источник: stihi.ru
Слово на венчании
Пусть в центре вашей жизни будет Христос! Как вы ходили вокруг аналоя — Евангелие, слово Божие, крест — идите узким требовательным путем, не делайте себе поблажки, живите по принципу — к себе быть строгим, снисходительным — к другому.
20 апреля, 2012
20 апреля, 2012. Протоиерей Николай Ведерников
Пусть в центре вашей жизни будет Христос! Как вы ходили вокруг аналоя — Евангелие, слово Божие, крест — идите узким требовательным путем, не делайте себе поблажки, живите по принципу — к себе быть строгим, снисходительным — к другому.
Поздравляю вас, дорогие, с законным браком. Сегодня совершилось величайшее событие в вашей жизни — сегодня вы получили Божие благословение на совместную жизнь. Сегодня свершилось торжество и радость не только в вашей жизни, но и в жизни всей нашей Церкви. Потому что вашим браком вечность пришла на землю, вечность вошла в область времени.
Потому что вашим браком приблизилось Царство Небесное. Ибо сказано, что Царство Небесное пришло там, где двое — уже не двое, а одно. Вот что такое брак.
Нет ближе на земле отношений двух людей, чем отношения в браке. Брак — это такой союз, который как бы восполняет изначальный замысел Божий о человеке как цельном существе, в котором сочетается и мужское и женское начало. Это есть Царство Божие, пришедшее в силе. Вот вы сейчас уже в этой радости любви. Господь даровал вам встречу. Господь подарил вас друг другу.
Он открыл каждому из вас ту нетленную Божественную красоту, которую может видеть только каждый из вас. И вот вы, увидя друг в друге эту красоту, возгорелись любовью друг к другу, желанием соединить свою жизнь и свою судьбу с судьбой другого, стать одним существом.
протоиерей Николай Ведерников. Фото: Журнал Московской Патриархии e-vestnik.ru
Но это единство, которое сегодня предстает как бы уже совершившимся, — единство в браке, — дается как начаток для того, чтобы вы в течение вашей жизни взрастили это единство. Потому что любовь — это не только радость и ликование друг о друге. ЛЮБОВЬ — ЭТО ПОДВИГ. Вот о чем нельзя забывать. И подвиг, который будет совершаться вами в течение всей вашей жизни.
И тут вы должны помнить совет апостола Павла, который должен быть написан красными буквами буквально у вас в сознании: друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов (см. Гал 6:2). Что такое тяготы? Это наша греховность, это наши недостатки, это те скорби и болезни, которые могут встретиться на вашем жизненном пути.
И если каждый из вас раньше заботился только о себе, то теперь — будете заботиться друг о друге так же, как о себе, эти тяготы нести. То есть с терпением, с великим благоговением служите друг другу.
Господь даровал вам веру. Мы молились, чтобы Господь укрепил вашу веру — не только в Него, но друг в друга. Вот это основа жизни — верить друг в друга, доверять друг другу ДО КОНЦА. Это есть залог того, что ваша жизнь будет счастливой.
Сейчас образовалась новая семья — одна семья и другая. Это как малый челночок, который брошен в воду, в море житейское, чтобы плыть по этому морю. По морю житейскому… масса несчастий, масса подводных течений, которые могут встретиться на пути, которые стремятся сокрушить, уничтожить этот челночок, разрушить семейную жизнь, разрушить счастье и любовь. Об этом надо помнить всегда.
И вот каждый из вас призван теперь в центр своей жизни, на первое место, не себя ставить, а другого: муж — жену, а жена — мужа. На первом месте в своей жизни! И все ваше внимание теперь должно быть направлено не на себя, а на другого.
Вам надо воспитывать в себе теперь чувство сострадания, жалости друг к другу, покрывая любовью недостатки, падения греховные друг друга, которые могут происходить в жизни. Покрывать любовью, прощать взаимно, терпеть друг друга взаимно и являть послушание друг другу. Такое послушание — это значит уметь слушать друг друга, вслушиваться в то, что говорит другой и, вслушиваясь, сопереживать. И вот это сопереживание с другим человеком, это сострадание к нему, эта поддержка его, и будет несением креста друг друга, взаимного несения креста.
Пусть в центре вашей жизни будет Христос! Как вы ходили вокруг аналоя — Евангелие, слово Божие, крест — идите узким требовательным путем, не делайте себе поблажки, живите по принципу — к себе быть строгим, снисходительным — к другому. Дай Бог вам идти по жизненному пути радостно, смело, не смущаясь ничем. Потому что в жизни все бывает.
Бывают такие вещи, когда кажется, что вот — семья сокрушилась. Что вот — невозможно больше жить. Проявите мужество и героизм. Проявите терпение друг друга ДО КОНЦА! Вот это очень важно.
Потому что бывают такие обстоятельства, которые могут совершенно изменить сознание… что жить — невозможно, а вот вы проявите терпение и мужество. Никогда не делайте преждевременных выводов о том, что совершается в семье, а проявите терпение и мудрость, такт, чуткость и понимание другого. Это терпение приносит великие, великие плоды!
И бывает, что вот-вот — семья сокрушилась, что вот — семья уже разрушилась… нет! Мудрость и терпение друг друга все могут преодолеть. Потому что нет большей силы, чем любовь взаимная, она не прекращается, любовь не перестает (см. 1 Кор 13:8). Вот верьте в эту любовь, которая вас соединила.
Пусть она возгорается в ваших сердцах с каждым днем вашей жизни! Да благословит вас Господь милостью, любовью Своей, дарует вам силы и крепость. Помните, что сила Божия в немощах наших совершается (ср. 2 Кор 12:9), в наших человеческих немощах. Возложите все упование на Господа — и вот это упование принесет великие плоды.
Вы почувствуете, что все возможно вам преодолеть в укрепляющем вас Господе Иисусе Христе (ср. Флп 4:13). Вы призвали Его сегодня быть с вами, сегодня благословить ваш брак. И Он пришел — и благословил, и вы почувствовали праздник и радость начала этого пути.
Дай Бог, чтобы эта радость, это чувство благодарности Господу всегда сопровождали вас и далее. Храните взаимную человеческую любовь, которая вас соединила, и Господь дарует вам счастье до конца дней вашей жизни. Храни вас Господь.
Источник: www.pravmir.ru