1 посылаю ей все слезы в подарок потому что не дожить мне до свадьбы придаточное

( 2 с придаточным определительным, 2 с придаточным изъяснительным, и по 2 каждого из придаточных обстоятельственных ( образ действия, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия) ПО 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАДО СРОЧНО.

Света Петрова

1. придаточные определительные
Деревня, где (в которой) скучал Евгений, была прелестный уголок.. . (А. Пушкин)
Это был тот знаменитый артист, которого она видела на сцене в прошлом году (Ю. Герман)
2. придаточные изъяснительные
Свет решил, что т умён и очень мил. (А. Пушкин)
Я спросила у кукушки, сколько лет я проживу.. . (А. Ахматова)
3.придаточные образа действия
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. (К. Симонов)
4.придаточные места
Дорогою свободной иди, куда влечёт тебя свободный ум.. . (А. Пушкин)
Он писал всюду, где заставала его жажда писать. (К. Паустовский)
5. придаточные времени
Когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать. (Л. Толстой)

Танец подружек невесты на свадьбе Елизаветы и Сергея Тарасовых. ПОДРУЖКИ НЕВЕСТЫ КРУТО ЗАЖИГАЮТ!!!


Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботах суетного света он малодушно погружён. (А. Пушкин)
6. придаточные условия
Если я заболею, к врачам обращаться не стану.. (Я. Смеляков)
Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца. (А. Куприн)
7. придаточные причины
Посылаю ей все слёзы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы. (И. Бродский)
Всякий труд важен, ибо облагораживает человека. (Л. Толстой)
Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы, театр наш довольно охотно посещался. А. Куприн.
8. придаточные цели
Я разбудил Пашку, чтобы, он не свалился с дрог. (А. Чехов)
Он употребил всё своё красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.
(А. Пушкин)
Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить, но и быть любимым.
(К. Паустовский)
9. придаточные сравнения
Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме. (К. Пастернак)
Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навёл. (И. Тургенев)
Мы втроём начали беседовать, как будто век были знакомы. (А. Пушкин)
10. придаточные уступки
И хоть он был повеса пылкой, но разлюбил он наконец и брань, и саблю, и свинец. (А. Пушкин)
В степи было тихо, пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось. (А. Чехов)
11. придаточные следствия
Зной всё увеличивался, так что становилось тяжело дышать. (Д. Мамин-Сибиряк)
Снег всё становился белее и ярче, так что ломило глаза. (М. Лермонтов)

Источник: sprashivalka.com

Конспект урока «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, цели»

Перед вами конспект урока русского языка для 9 класса. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, цели»»

СПП с придаточными цели, причины, условия.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1) сформировать знания учащегося о сложноподчиненных предложениях с придаточными условия, причины и цели;

2) уяснить, что сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины и цели имеют общее значение обусловленности;

3) развивать речь, внимание, мышление, пунктуационную и орфографическую зоркость;

4) воспитывать интерес к богатству языка и уважение к языку в целом.

1) научить находить придаточные условия, причины и цели в сложноподчиненном предложении по характерным признакам, правильно употреблять их в речи;

2) научить ставить к придаточным условия, причины и цели вопросы, уточнять средства связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному, отличать обозначенные виды придаточных от других видов;

3) научить правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений;

4) повторить правило написания гласных в корнях с чередованиями.

1. Фронтальный опрос (придаточные определительные, изъяснительные, времени, места)

2. Запись под диктовку с определением придаточных (расставить знаки и построить схемы)

А. Счастье грибника в том чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.

Б. Настоящего человека всегда тянет туда где трудно.

В. Близкого человека только тогда поймешь когда с ним расстанешься.

Г. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Д. Молодежь должна быть достойна эпохи, в которой она живет.

3. Объяснение нового материала

Вид придаточной части

Значение придаточной части

указывает на условия осуществления того, о чем говорится в главном предложении.

при каком условии?

если; если. то. ; когда (=если); когда. то. ; коли; коль; коль скоро; раз; в случае если.

раскрывают или обозначают причину того, о чем говорится в главной части предложения.

почему? отчего? по какой причине?

потому что, оттого что, так как, ибо, из-за того что, затем что, вследствие того что, благодаря тому что.

указывает на цель того, о чем говорится в главном предложении.

зачем? с какой целью? для чего?

чтобы, чтоб, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы.

1. Если я заболею, к врачам обращаться не стану. (придаточная условия)

2. Посылаю ей все слезы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы. (придаточная причины)

3. Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрожек. (придаточная цели)

4. Творческий диктант. Закончите предложения, используя придаточные причины, цели и условия.

  1. Надо было торопиться, так как…
  2. Если у меня не получается что-нибудь, то …
  3. Я пришел в кинотеатр заранее, потому что …
  4. Если хочешь лучше узнать себя, .
  5. Начало быстро темнеть, потому что …
  6. Он пришел, чтобы …
  7. Когда мама сердится, я ….
  1. Если ты хоч..шь слушать то я хочу петь для тебя.
  2. В нижнем этаже дома окна вероятно были открыты потому что отчетливо слышались женские голоса и смех.
  3. Дабы (не)утомить бл..госкло(н,нн)ого читателя разрешите поставить точку.
  4. А коли у тебя бе..мозгла голова иди и землю рой или руби дрова.
  5. Такая густая трава р..сла только по берегам озера потому что здесь было достаточно влаги.
  6. Благодаря тому, что он мне помог я успел сдать работу (во)время.
  1. Д./з п.26,упр.138,152

Источник: kopilkaurokov.ru

СПП цели, условия, причины

1. Если я заболею, к врачам обращаться не стану.

2. Посылаю ей все слезы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы.

3. Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с сиденья.

1. Подберите к главным предложениям из левого столбца соответствующие придаточные предложения из правого столбца, определите их вид. Ответ запишите в виде сочетания цифры и буквы.

1. Мама закрыла шторы А. нужно не только любить, но и быть любимым.
2. Первыми тронулись на юг болотные птицы Б. так как было душно.
3. Для того чтобы быть счастливым В. потому что свет мешал малышу спать.
4. Я плохо спал этой ночью Г. так как болота начали замерзать.
5. Если бы на отмели был песок Д. чтобы мыслить и страдать.
6. Я жить хочу Е. то можно было бы увидеть следы животного.

2. Закончите предложения, используя придаточные причины, цели и условия.

1. Начало быстро темнеть, потому что…

2. Надо было торопиться, так как…

3. Если у меня не получается что-нибудь, то …

4. Я пришел в кинотеатр заранее, потому что …

5. Если хочешь лучше узнать себя, .

6. Начало быстро темнеть, потому что …

7. Он пришел, чтобы …

8. Когда мама сердится, я ….

3. Спишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

1. Если ты хоч..шь слушать то я хочу петь для тебя.

2. В нижнем этаже дома окна вероятно были открыты потому что отчетливо слышались женские голоса и смех.

3. Дабы (не)утомить бл..госкло(н,нн)ого читателя разрешите поставить точку.

4. А коли у тебя бе..мозгла голова иди и землю рой или руби дрова.

5. Такая густая трава р..сла только по берегам озера потому что здесь было достаточно влаги.

6. Благодаря тому, что он мне помог я успел сдать работу (во)время.

Источник: helpiks.su

Оцените статью
Добавить комментарий